Депутаты трёх думских фракций – ЛДПР, КПРФ и «Справедливая Россия – За правду» сообщили, что в ближайшее время будет внесён законопроект, предполагающий отказ от ЕГЭ в пользу прежнего, традиционного формата государственной итоговой аттестации школьников с последующей сдачей вступительных экзаменов в вузы.
Как они это мотивируют?
В пояснительном документе к законопроекту сказано, что сейчас «происходит эксперимент над учащимися и школами, что является недопустимым».
Далее следуют рассуждения, что формат ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы, учит детей только «проставлять галочки в клеточках». «На ЕГЭ работает память школьника, а не его мышление. В то же время экзамен должен быть основан на применении аналитических знаний и логических рассуждений, а не на простой постановке формул или слов. Таким образом, по факту ЕГЭ привел к кризису, поскольку качество образования ухудшилось, а сфера коррупции сместилась на уровень олимпиад», – написано в пояснительной записке.
Очевидно, предполагается, что современные вузы полностью неподвластны коррупции?!
«Формат ЕГЭ не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников, из-за отсутствия личного контакта школьника с преподавателем происходит обезличивание абитуриента. Обучение в школе теперь подчинено одной задаче – сдать ЕГЭ, что превратилось в натаскивание на овладение навыком решения экзаменационных заданий, а не освоения учебной программы», – сказала соавтор проекта, первый зампред комитета ГД по просвещению Яна Лантратова (СРЗП).
«Последние события вокруг ЕГЭ – от публичных скандалов до откровенных трагедий – просто обязывают еще раз предметно вернуться к вопросу отмены Единого госэкзамена в пользу прежнего, традиционного формата государственной итоговой аттестации школьников. Уж слишком много наломано дров и истерзано душ», – заявил депутат Госдумы, инициатор и один из авторов проекта Я. Нилов.
Кроме того, парламентарии отмечают рост расходов у семей на подготовку к экзаменам, а также оторванность ЕГЭ от школьного курса. «Для эффективной подготовки учащегося к ЕГЭ необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых отличаются высокой стоимостью, непосильной для многих родителей», – говорится в пояснительной записке.
Ещё авторы законопроекта указывают на ежегодное увеличение количества суицидов среди подростков из-за навязывания «судьбоносного характера» ЕГЭ, экономическую нагрузку на государство, а также на случаи унижения детей перед экзаменом или во время него.
«Принятие указанного федерального закона позволит повысить уровень знаний выпускников, избавит школьников от бессмысленного заучивания ответов на тесты, а главное – позволит сохранить физическое и психическое здоровье наших детей», – уверены депутаты Госдумы.
Школьные учителя вздохнут с облегчением – ЕГЭ всегда был тяжестью, проще провести выпускной экзамен, поставив хорошим мальчикам и девочкам заслуженные «пятёрки», а бездельникам – необходимые «тройки», которые ни на что не влияют.
Отмены ЕГЭ с нетерпением ждут преподаватели вузов – теперь вся процедура приёма переходит в их руки, что сулит огромные возможности, и опять появятся манящие объявления: «Преподаватель вуза гарантированно готовит к поступлению».
Правда, многие, далёкие от школы граждане, вздохнут с облегчением: победили!
Почему люди никак не поймут, что невозможно жить в капиталистической Российской Федерации и требовать, чтобы образование было, как в социалистическом Советском Союзе?!