Найти в Дзене
Я–копирайтер

Что умеет копирайтер?

Оглавление
Генерация роликов и картинок в нейросети Шедевром.                Текст защищён Авторским правом, любое копирование разрешено только с письменного разрешения правообладателя
Генерация роликов и картинок в нейросети Шедевром. Текст защищён Авторским правом, любое копирование разрешено только с письменного разрешения правообладателя

МГИМО
6.0. Редактор (копирайтер)
Специализация
Практическая работа 4

Вообразите мир, в котором у каждого слова есть смысл. Мир, где текст — это не последовательность символов, а средство воздействия на окружающих и этим средством владеет копирайтер.

Копирайтер – мастер слова, способный превратить сухие факты в увлекательное повествование, а скучный рекламный текст – в призыв к действию.

Кто такой копирайтер 2024?

textsale.ru - возрастная категория, inclient.ru - общая статистика
textsale.ru - возрастная категория, inclient.ru - общая статистика

А еще, независимо от возраста, копирайтер любознателен ищет новые решения и стремиться закрепиться в любимой отрасли – ведь всегда интереснее писать о том, что нравится и вдохновляет.

Погружение в тему начинается с интервью с экспертами, – это один из увлекательных и важных моментов, поскольку позволяет получить уникальную информацию из первых рук.

Эксперты делятся своим опытом, знаниями и взглядами на проблему. Во время разговора можно увидеть картину будущего текста, определить главную мысль, подобрать констатирующие и развивающие тезисы, выбрать красочные иллюстрации – истории.

Генерация роликов и картинок в нейросети Шедевром
Генерация роликов и картинок в нейросети Шедевром

Но, так ли всё просто с этой профессией?

Кажется, профессия копирайтера проста и доступна: пишешь тексты и получаешь деньги. Однако за видимой лёгкостью есть множество тонкостей и сложностей, главная из которых — привлечение внимания читателя.

textsale.ru - возрастная категория, inclient.ru - общая статистика
textsale.ru - возрастная категория, inclient.ru - общая статистика

Мы видим, что внимание читателя не просто завоевать, а ещё сложнее удержать.

Исследования показывают – люди обычно читают статьи не дольше 7 минут.

Переводим минуты в слова — получаем около 1,5 тысяч знаков.

На странице 5, моей работы, 1144 знаков без пробелов, а во всей работе 5560, это значит, что кто-то из моих уважаемых однокурсников или проверяющих, не дочитает текст до конца. Но, буду стараться поддерживать интригу!

Поговорим о секретных приёмах копирайтера – почему читатель всё такие дочитывает текст.

Тест – липкий заголовок, иллюстрируем историями и обращаемся к эмоциям.

*Повторю, заголовок должен быть липким, как мед. Таким, чтобы человек оторвался от своей любимой социальной сети и погрузился в чтение рекламного текста. Обратите внимание, речь идет о чтении рекламного текста. Это дорогого стоит.

*Дмитрий Кот «Как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают»

-5

Заголовок — это первое, что видит читатель

он должен быть коротким, броским отражать суть текста, возможно на контрасте.

10 заголовков, которые должны вас, уважаемый читатель, заинтриговать:

«Как я сбросил 10 кг за 1 неделю: мой путь к здоровью».
«Легкий способ начать собственный бизнес в интернете без вложений».
«10 эффективных способов повысить CTR вашей рекламной кампании  в 10 раз!»
«7 способов получить доход от фотографии».
«7 способов нарушений авторского права за которые вы точно попадёте в суд».
«Как легко и просто получить комфортный микроклимат в квартире в жару».
«Вы знаете о 10 признаках плохой рекламной кампании в Директе?».
«Смотрите, как легко вы можете заработать 15 000 за два дня не вставая с дивана».
«10 секретов успешной рекламы в Яндексе, о которых вы не знали».«Как увеличить продажи вашего бизнеса на 30% за месяц: проверенные методы».
«Зелёный мир: как измениться ради природы»
«Зелёный мир: 7 способов экологичного восприятия сложных ситуаций».

Генерация роликов и картинок в нейросети Шедевром
Генерация роликов и картинок в нейросети Шедевром

Заголовки на контрасте, это когда:

«От мечты к реальности: путь к успеху».
«Счастье внутри: преодоление внутренних барьеров».«Преодоление страхов: вперёд к мечте».
«От ненависти к любви: история преображения».
«От бедности к богатству: секреты успеха».
«От одиночества к дружбе: сила общения».
«От невежества к мудрости: путь саморазвития».
«От слабости к силе: преодоление себя».
«От сомнений к уверенности: развитие самосознания».
«От потерь к обретению: уроки жизни».

Иллюстрируем историями — это всегда захватывает и хочется дочитать до конца

Они запоминаются, оставляют послевкусие, заставляют поделиться.  Это могут быть примеры из жизни или выдуманные сюжеты.

Копирайтеры — мастера слова, способные увидеть неочевидный факт, услышать негромкий звук порыва ветра и почувствовать запах утренней булочки за написанием лида в тёплом, уютном кафе. Они умеют передать атмосферу, создать образ и вызвать желание. Их работа — это искусство, которое требует не только таланта, но и глубокого понимания многих областей.

Обращение к эмоциям — подбираем слова и подталкиваем к совершению действия

Это может быть радость, страх, удивление или жаркий летний день, как сейчас – любая другая эмоция, которая помогает в решении задачи.

К примеру:

«Родниковая вода — источник жизни. Представьте, как под палящим солнцем вы делаете глоток чистой, свежей и полезной воды».
«В жару родниковая вода будет вашим лучшим другом. Спасёт от палящего солнца, освежит мысли и придаст сил».
«Погрузитесь в пучину родниковой воды, ощутите её прохладу и наполнитесь энергией природы».

Пригодится копирайтеру, влюбленному в свою профессию, лид или подзаголовок – он должен заинтересовать читателя и побудить к продолжению чтения, для убедительности добавляем статистику и факты.

Примеры лидов для деловой прессы:

«Только 10% нематериальных активов в России приносят доход бизнесу — разбираемся, как сделать интеллектуальную собственность прибыльной».

РБК Компании 

«Стремительное развитие искусственного интеллекта, электронной коммерции и цифровизация общества сделали интеллектуальную собственность ценным активом».

РБК Компании 

Что ещё должен уметь копирайтер?

Копирайтер изучает и анализирует целевую аудиторию.

Он, словно под микроскопом, анализирует ее потребности, интересы и предпочтения.

Генерация роликов и картинок в нейросети Шедевром
Генерация роликов и картинок в нейросети Шедевром

Копирайтер использует различные стили и форматы. С их помощью создает рекламные тексты, статьи, посты для социальных сетей, описывает продукты, услуги, креативит над карточками товара.

Копирайтер знает, где собирать и как правильно использовать ключевые слова, чтобы текст был оптимизирован под поисковые запросы. Это позволяет увеличить видимость сайта и привлечь больше посетителей.

Копирайтер владеет магией продающих текстов. Он создаёт гипотезы и находит решения, которые побуждают читателя к действию. Его рекламный текст мотивировирует подписаться на рассылку или купить товар.

В общем, копирайтер –  творческий человек, который имеет неугомонную фантазию и способен генерировать идеи для создания уникальных текстов.

Он умеет слушать и делать выводы, видеть и детализировать, говорить и описывать. А чтобы достичь лучшего результата готов экспериментировать и пробовать новое. И конечно, после удачного трудового дня, «смаковать» послесловие своей работы. 

©