Найти в Дзене

Мученичество за Христа.

Всем доброго время суток.

Православные христиане верят, что после этой жизни, жизнь не заканчивается. Она переходит в другую форму, с другими законами, порядками, и т.д.

Как карьеристы в этом мире желают себе местечко получше в этом мире. Идут в школу, хорошо учатся, приобретают знания, навыки, чтобы вписаться в ту работу, на которую нацелились в этой жизни.

Истинные христиане тоже карьеристы, только карьеру хотят сделать не в этом, временном мире, а в Небесном Царстве, в Царстве вечном.

Там тоже есть разделения. И слава там разная. Есть святители, преподобные, праведные, миссионеры, и просто благочестивые души жившие благочестиво на земле. Но особенно выделяются мученики за Христа пострадавшие. Церковь называет их самыми первыми.

Кто хочет сберечь свою ветхую, адамову душу, разъеденную грехом и сгнившую от него, тот потеряет ее. Потерявший же эту свою ветхую душу сбережет душу новую, душу, заново рожденную от Духа (Ин. 3:6).

 Мученики потеряли душу свою ради Христа и Евангелия, и тем сберегли душу свою. Воссияли на Небе одной из самой высокой славы. Как написано в Святом Писании: "Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе". 1Кор.15:41.

Мученничество за Христа и Евангелие считается первой формой святости.

Господь Иисус Христос, совершенный свидетель Отца нашего Небесного, принявший смерть из любви к нам и ради нашего спасения, действительно может быть назван Мучеником, - более того, Он - Образец и Пример всякого иного христианского мученичества.

С самого начала Церковь сопровождали гонения. Уже в Священном Писании мы находим первые примеры мученической смерти за Христа. Например, историю первомученика Стефана.

Из открытых источников Яндекса.
Из открытых источников Яндекса.

Предстоя осудившему его на смерть синедриону, Св. Стефан «воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога и сказал: вот я вижу небеса отверстыми и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян. 7:55-56). Из самих этих слов видно, как мученичество, особым образом устремленное к торжеству Божьего Царствия, тесно соединяет мученика со Христом, вводит в особые отношения с Ним. Когда Св. Стефана побивали камнями, он воскликнул громким голосом: Господи! Не вмени им греха сего. И, сказал сие, почил» (Деян. 7:60). Мы видим, что в своем мученичестве Св. Стефан до конца следует образцу и примеру, данному Самим Христом, молившим Отца: «Прости им, ибо они не ведают, что творят» (Лк. 23:34). Последующие гонения на Церковь со стороны римских властей также привели к мученичеству многих христиан. 

В ранний период истории Церкви мученичество, сильнейшее свидетельство истинности христианской веры, оказалось особенно действенным в ее распространении. Иногда ко Христу обращались даже палачи и гонители, потрясенные примером необъяснимого мужества мучеников перед лицом страданий и смерти. 

Один подписчик написал мне: покажи на примере, кто из православных христиан пострадал за Христа? Конечно слепота его не даёт увидеть этих мучеников за Христа пострадавших. Таких мучеников очень много. В жите святых описано много примеров. Надо лишь захотеть прозреть. Некоторые примеры из далёкого прошлого, и примеры новомучеников опишу ниже.

Святой мученик Философ пострадал за Христа в Александрии в гонение императора Декия (249 - 251). Юношу принуждали отречься от Христа, но он оставался непоколебимым. Тогда мучители решили склонить его ко греху. Святого привели в цветущий сад и связанного оставили наедине с распутной женщиной. Чтобы не поддаться греху, святой откусил себе язык и этой страшной болью оградил себя от плотской страсти. Он выплюнул окровавленный язык в лицо блудницы. Палачи, видя мужество и бесстрашие мученика, отрубили святому мечом голову.

Не стану более описывать мучеников за Христа пострадавших в далёком прошлом. Кому интересно можете найти в житие святых. Я лишь коснуться о новомучениках, не известных многим и даже православным христианам.

Страдания за Христа, за имя Христово вменяется им в праведность, даже если жили неправедно т.к. они умерли со Христом и царствуют с Ним. Ибо Бог смотрит на конец жизни. (Ведь, достаточно вспомнить последнего из сорока мучеников Севастийских, ничего не знавшего о Христе, но принятого вместе с остальными мучениками за решимость умереть вместе с ними.)

Можно вспомнить Иоанна Нового из Янины, Иоанна Кулика из Эпира, пострадавших 21 веке; великомученика Иоанна Нового Сочаевского, который отказался похулить веру во Христа и после страшных мук был обезглавлен, и тысячи греческих, сербских и других балканских страдальцев за веру, которых убивали только за то, что они исповедовали себя христианами. Их тоже принуждали сменить веру, их тоже убивали за одно слово «христианин» или «православный».

В далекие времена турецкого владычества в Крыму казаки защищали русскую землю от набегов иноплеменников и иноверцев. В одном из сражений турками был захвачен в плен раненый казак Михаил. Страшными пытками они пытались заставить казака предать свою веру и своих братьев, отречься от Христа и принять ислам. Они пекли его на костре, но казак Михаил не стал вероотступником и предателем.

И теперь в казачьей станице Урупской в храме есть икона, на которой изображен подвиг запорожского казака Михаила - мученика за веру.

130 лет назад стало известно о мученической смерти унтера-офицера 2 Туркестанского стрелкового батальона Фомы Данилова, захваченного в плен кипчаками и варварски умерщвленного ими после многочисленных и утонченных истязаний за то, что не хотел перейти в магометанство и к ним на службу. Сам хан обещал ему помилование, награду и честь, если согласится отречься Христа- Спасителя. Солдат отвечал, что изменить Кресту он не может и, как царский подданный, хотя и в плену, должен исполнять ко Христу и к царю свои обязанности. Замучив его до смерти, все удивились силе его духа и назвали его богатырем...

К сожалению, до сего дня подвиг воинов-мучеников Михаила и Фомы так и не стал известным широкой общественности. И их имена до сих пор не внесены в святцы.

Особым фактом христианской истории стал подвиг 222 православных китайцев, погибших в 1901 году от рук язычников, поддерживаемых правительством Поднебесной, во-время, так называемого, боксерского восстания. Это событие стало своего рода роковым предзнаменованием кровавых гонений на христиан в Советском Союзе и других социалистических странах. Ибо те, кто не внял сладострастным речам лжепророков земного рая и оставался верным Христу, Пути, Истине и Жизни, принимал за свою веру разнообразные страдания и лишения, вплоть до мученической кончины.

В праздник новых мучеников и исповедников Российских, мы вспоминаем не только тех, кто принял страдания в годы коммунистических гонений, но и тех, кто пострадал за Христа в наши дни. Мы знаем имена иеромонаха Нестора, иеромонаха Василия и других Оптинских иноков, архимандрита Петра и многих невинноубиенных православных христиан, среди которых немало священников, монахов, девиц и детей. Многим известно об убийстве в Москве в 1997 году алтарника, отрока Алексия после ночной пасхальной службы, когда убийцы заставляли его снять с себя крест. В чеченском плену Евгения Родионова три месяца пытали, заставляя снять нательный крест, но он отказывался и ему отсекли голову.

Точно так же, как о зверском убийстве хранителя мироточивой Иверской иконы Божией Матери Иосифа, Д.Сысоева и многих других.

"Мир лежит во зле." И нельзя исключить того, что новомучеников перестанет быть. Пока есть зло, они будут. Как бы уравновешивают этот мир, чтобы он окончательно не скатился во зло. Жертва, дань, чтобы мир продолжал существовать и далее. Господь даёт добро новомученикам быть. А значит, не исключено, что истинный христианин может оказаться жертвой, ягнёнком, отдавший свою душу для людей, для всех нас. И если кому Господь уготовил такую участь, я думаю, не стоит сопротивляться. Во-первых, Бог поможет, даст вынести те злодеяния, которые могут быть с ним. Ну и не забывайте, что душа такая будет имееть особую святость. Очень близка будет ко Христу. А значит, может помогать людям, ходатайствовать ко Христу, о тех людей, кто просит его о чём то. То есть помощник людям в их бедах, несчастьях, проблемах и т.д.

Ну тем более пусть не скорбит, а наоборот радуется такая душа. Это особая милость Господа к этой душе. Ибо получила тёпленькое местечко, рядом с Господом, где пребывать будет без конца и края, то есть жить будет вечно с Ним в неизреченном покое, и в вечном блаженстве и счастье.