Найти тему
Азбука отцовства

Развитие эмоций

Развитие эмоций

На 1-м месяце ребёнок ведёт себя нейтрально в период бодрствования, если удовлетворены его основные биологические потребности, однако, при неудовлетворённом состоянии этих потребностей (например, голоде и т. д.) кричит. Если ребёнок здоров, и мы правильно приспособили ритм кормления и ухода к ритму его биологических потребностей, то он редко кричит и в большинстве случаев спокойно бодрствует. Для удлинения периодов бодрствования и, чтобы ребёнок с улыбкой выражал удовольствие, необходимо уже удовлетворять не только его биологические, но и его психические потребности, и прежде всего потребность быть активным. Если эта потребность удовлетворена, то период бодрствования увеличивается и приобретает характер счастливого бодрствования, а удовлетворённость на 2-м месяце начинает проявляться очевидной улыбкой. Первой улыбкой (приблизительно на 6-й неделе) ребёнок реагирует как правило на лицо человека, прежде всего мамы, это может быть и предмет (игрушка). Поддерживаем ли ребёнка в период бодрствования в приятной активности, то он всё чаще улыбается, а в конце 3-го месяца некоторые дети начинают смеяться. Признаком хорошего настроения является и игра со звуками-бормотание, которая также начинается в конце 3-го месяца. Если окружающие люди реагируют на спонтанное бормотание ребёнка тем, что отвечают ему, то в конце 3-го месяца ребёнок начинает спонтанно им отвечать. Младенец устанавливает в конце 3-го месяца социальный контакт со своим окружением не только взглядом и улыбкой, но и звуками (бормотанием).