На 2-3-м месяце у ребёнка появляется деятельность, которую можно считать началом игры. Игрой считаем активность ребёнка, которой он удовлетворяет потребность в деятельности и одновременно в определённом смысле в развития. Игра является проявлением «саморазвивающейся активности». Игра на 2-м месяце сосредоточена на наблюдении за различными объектами, отслеживании их перемещения глазами, на 3-м месяце в прикосновении к игрушкам руками, захвате их руками и на известной игре с руками и т.д. Ребёнок играет также со звуками и начинает на 3-м месяце бормотать. Даже простое помахивание руками и постукивание ножками является игрой, т. к. такой саморазвивающийся активностью ребёнок учится использовать руки и ноги. Многие из этих видов деятельности очень зависят от условий, в которых проживает ребёнок: если в окружении ребёнка или с ним что-либо происходит, когда вокруг него что-либо появляется, то у него больше возможности к активности, чем если с ним или вокруг него мало активности и у него нет возможности реагировать на что-либо или заниматься чем-либо. Хотя мы говорим о «саморазвивающийся активности», однако это не означает, что дети могут развиваться самостоятельно в пустоте; они могут развиваются только на чем-то и с чем-то, и об этом должны побеспокоится родители.