Найти в Дзене
Азбука отцовства

Развитие осмысленного внимания.

В конце 1-го месяца дети обычно научаться смотреть на предмет и следить за ним при его движении, если это движение медленное и небольшое по амплитуде. Этот навык на 2-3-м месяце постепенно совершенствуется так, что при фиксировании предмета глазами оси зрения обоих глаз направлены на предмет и на сетчатке возникает чёткий образ. Дети способны следить глазами за быстро двигающимися в разные стороны предметами, т. е. вправо, влево, вниз, вверх. Движения глаз при этом дополняются движением головы. Подобным образом развивается и слух: на 1-м месяце ребёнок способен внимательно слушать звуки, на 2-м месяце он начинает искать источник звука глазами, а на 3-м месяце он может достаточно уверенно найти определённый источник звука или уверенно повернуть голову в том направлении, откуда исходит звук. Он успокаивается или начинает улыбаться, если слышит знакомые голоса и узнаёт голос мамы: его мимика показывает, что ему нравится пение. Появляются первые реакции, которыми ребёнок отвечает на челове

В конце 1-го месяца дети обычно научаться смотреть на предмет и следить за ним при его движении, если это движение медленное и небольшое по амплитуде. Этот навык на 2-3-м месяце постепенно совершенствуется так, что при фиксировании предмета глазами оси зрения обоих глаз направлены на предмет и на сетчатке возникает чёткий образ. Дети способны следить глазами за быстро двигающимися в разные стороны предметами, т. е. вправо, влево, вниз, вверх. Движения глаз при этом дополняются движением головы. Подобным образом развивается и слух: на 1-м месяце ребёнок способен внимательно слушать звуки, на 2-м месяце он начинает искать источник звука глазами, а на 3-м месяце он может достаточно уверенно найти определённый источник звука или уверенно повернуть голову в том направлении, откуда исходит звук. Он успокаивается или начинает улыбаться, если слышит знакомые голоса и узнаёт голос мамы: его мимика показывает, что ему нравится пение. Появляются первые реакции, которыми ребёнок отвечает на человеческую речь, т. е. он начинает непрерывно бормотать (отвечает бормотанием на человеческий голос). Очень важным источником о мире является осязание: пока только случайным захватом предметов он начинает исследовать их свойства руками. Когда мы занимаемся с ребёнком, то он улыбкой и взаимодействием проявляет явную радость от движения и смены положения, доказывая тем самым, что движения и подобные ощущения играют в развитии ребёнка важную роль.