Найти тему

Что умеет копирайтер?

Копирайтер - сегодня довольно распространенная профессия. Кажется, что это легко - надо лишь уметь писать тексты. Быть супер грамотным и начитанным, а ещё лучше, с образованием филолога и журналиста. На самом деле копирайтер - это человек, создающий тексты, решающие основные задачи бизнеса. Эту профессию можно освоить с нуля. Здесь важен не писательский талант, а определенные навыки и знания.

Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, Ковчег построил любитель, а профессионалы построили Титаник» (Дейв Барри)

Как говорится, “лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть всю жизнь.”

Наши родители прошли такой путь: школа, институт и работа. Желательно работать на одной работе со стажем эдак лет 20-25, а то и больше. Пока не сократят. И не важно по душе эта работа или нет. Главное приносит доход.

Сегодня все по-другому. Теперь сменить работу или вид деятельности это уже не катастрофа, а глоток свежего воздуха. Если вы задумались о новой профессии, то пришло время узнать о копирайтинге. Возможно, именно копирайтинг то, что вам нужно.

Как понять получится ли у вас стать копирайтером? Давайте разберемся вместе.

Посмотрим  минимальные требования к копирайтеру без опыта:

  • Грамотность и знание русского языка
  • Умение быстро находить нужную информацию
  • Самоорганизация и планирование
  • Ответственность
  • Уверенный пользователь ПК
  • Критическое мышление и способность анализировать много информации

Подобные требования будут к сотрудникам многих профессий. Ничего сверхъестественного пока не требуется.

Теперь, посмотрим чем на самом деле занимается копирайтер.

Копирайтер помогает правильно донести информацию производителя товаров или услуг потребителю в виде текста. Тексты сопровождают нас повсюду. В мире копирайтинга существует много видов текстов, каждый из которых выполняет свою задачу. Давайте рассмотрим некоторые из них: 

1.Рекламные тексты - разрабатываются с целью продвижения продукта или услуги. Краткость, яркость и убедительность привлекает внимание потенциальных клиентов.

2. Информационные статьи - предназначены для предоставления информации и знаний аудитории. Их используют для образовательных целей, или для установления авторитетности компании в определенной области. 

3. Продающие статьи-  это текст, рекламирующий товар или услугу, задача которого вызвать у читателя желание сделать заказ. Такие статьи предоставляют выгоды и решают проблемы целевой аудитории. 

4. SEO-тексты - оптимизированы для поисковой системы. Такие тексты содержат ключевые слова и фразы, чтобы улучшить видимость в поисковой выдаче и привлечь желаемый трафик на сайт. 

5. Социальные медиа посты -

создаются для размещения на платформах социальных сетей. Краткость, актуальность и привлекательность вызывает реакцию и вовлеченность аудитории. 

6. Технические тексты. Инструкции, которые помогают пользователям разобраться, как работает программа, сайт, инструмент. 

7. E-mail маркетинговые письма -

отправляются на адреса электронной почты потенциальных клиентов. Письма должны быть персонализированными и убедительными, чтобы мотивировать получателей к действию. 

8. Пресс-релизы -

используются для распространения информации о важных событиях, новых продуктах, или достижениях компании. Их задача быть информативными и привлекательными для журналистов и СМИ. 

9. Посты для блога- создаются для публикации на веб-сайтах компаний. Посты бывают разными по темам и стилю, но целью всегда будет предоставление полезной информации и привлечение аудитории. Через контент в соцсетях компании развлекают читателей, рассказывают об акциях и новинках, дают полезности, получают живую обратную связь. 

10. Карточки товаров :  для страницы описанием товара, характеристиками, изображениями и кнопкой для совершения покупки.

У каждого из этих текстов есть свои особенности и требования. Умение создавать различные тексты в копирайтинге - важный навык для успешного продвижения и коммуникации с аудиторией. И тут скорее пригодятся знания маркетинга и психологии.

Рассмотрим подробнее этапы создания текста копирайтером:

  1. Изучает задачу
-2

Начинает с анализа технического задания заказчика и целевой аудитории. Копирайтер оценивает аудиторию, мониторит форумы. Изучает как целевая аудитория принимает решение о покупке, в какие дни покупает лучше, а что в тексте влияет на негативную реакцию.

Продуктивное общение копирайтера и заказчика  влияет на успех. Копирайтер улавливает связь между заказчиком и клиентом. Не боится задавать нужные вопросы и уточняет детали.

2.Разрабатывает структуру текста

-3

Решает , о чём и в какой последовательности рассказывать, чтобы текст решал задачи компании. Знает, как сделать текст полезным, логичным и понятным целевой аудитории. Подбирает информационную площадку для размещения текста.

  1. Ищет информацию
-4

Копирайтер ищет достоверную информацию: первоисточники, такие как ГОСТы, сайты производителей, находит отраслевые исследования, разговаривает с экспертами. Копирайтер не в состоянии все знать. Повезет, если сфера будет знакомой. Вот, если это некая другая сфера, то тут придется изучить тонну информации, чтобы убрать лишнее и оставить только главное и нужное.

3. Написание и редактирование текста.

 Копирайтер составляет план текста, прописывает структуру. Заголовок и вступление продумываются так, чтобы читатель продолжил чтение до конца.

Готовый текст копирайтер перечитывает, чтобы найти слабые места и улучшить. Текст лучше отдать на проверку рерайтеру. Для самостоятельной проверки текста используют следующие сервисы:

1. Text.ru.  Онлайн-сервис находит орфографические, пунктуационные, грамматические, логические, типографические ошибки. 

2. «Орфограммка». Сервис проверяет на грамотность, красоту и качество. 

3. «Орфограф». Сервис Студии Артемия Лебедева. Выделяет текст с орфографическими ошибками.

4. «Главред». Помогает убрать из текста словесный мусор, проверяет на соответствие информационному стилю.

На самом деле сервисов гораздо больше. Не стоит переживать за свои пробелы в знаниях орфографии.

Теперь видно, что копирайтеру нужно много знаний и навыков. Получить их можно через бесплатные или платные онлайн-курсы, и занимаясь самообучением.

В сети много бесплатного материала и книг. Проект “Я могу”  предоставляет бесплатную профессиональную переподготовку на специальность “Редактор (копирайтинг)” от МГИМО. 

-5

Этот проект помогает найти себя и дает шанс получить бесплатное образование по копирайтингу. Проект даст понимание куда двигаться дальше. 

Пошаговый план становления в копирайтинге написать невозможно. Можно только предположить примерный сценарий, куда смотреть и что делать после  окончания курсов.

Нужна практика:

пишите и публикуйте статьи  в блогах, в социальных сетях или  других платформах.

Учитесь у профессионалов: читайте книги и статьи  именитых копирайтеров, изучайте их работы и стиль.

Улучшайте навыки: 

участвуйте в курсах и тренингах, чтобы улучшить навыки в области написания, редактирования и оптимизации для поисковых машин.

Собирайте портфолио: используйте любые публикации, которые удалось заполучить. Разместились в блоге онлайн - рассказывайте. Написали публикацию в журнале - сфотографируйте и положите в портфолио. В будущем это поможет  получать клиентов на постоянной основе. 

Поиск клиентов: 

начинайте поиск клиентов через социальные сети, фриланс-платформы, участие в выставках или напрямую через рекомендации знакомых.

Удерживайте клиентов:  важно удерживать клиентов с помощью качественной работы и высокого уровня обслуживания.

За 2 дня копирайтером не станешь. Нужна каждодневная практика. С надлежащими усилиями и опытом вы  сможете достичь успеха в этой области. 

Помните - “Все зависит от нас самих”

-6