Копирайтер - сегодня довольно распространенная профессия. Кажется, что это легко - надо лишь уметь писать тексты. Быть супер грамотным и начитанным, а ещё лучше, с образованием филолога и журналиста. На самом деле копирайтер - это человек, создающий тексты, решающие основные задачи бизнеса. Эту профессию можно освоить с нуля. Здесь важен не писательский талант, а определенные навыки и знания.
Не бойтесь делать то, что не умеете. Помните, Ковчег построил любитель, а профессионалы построили Титаник» (Дейв Барри)
Как говорится, “лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть всю жизнь.”
Наши родители прошли такой путь: школа, институт и работа. Желательно работать на одной работе со стажем эдак лет 20-25, а то и больше. Пока не сократят. И не важно по душе эта работа или нет. Главное приносит доход.
Сегодня все по-другому. Теперь сменить работу или вид деятельности это уже не катастрофа, а глоток свежего воздуха. Если вы задумались о новой профессии, то пришло время узнать о копирайтинге. Возможно, именно копирайтинг то, что вам нужно.
Как понять получится ли у вас стать копирайтером? Давайте разберемся вместе.
Посмотрим минимальные требования к копирайтеру без опыта:
- Грамотность и знание русского языка
- Умение быстро находить нужную информацию
- Самоорганизация и планирование
- Ответственность
- Уверенный пользователь ПК
- Критическое мышление и способность анализировать много информации
Подобные требования будут к сотрудникам многих профессий. Ничего сверхъестественного пока не требуется.
Теперь, посмотрим чем на самом деле занимается копирайтер.
Копирайтер помогает правильно донести информацию производителя товаров или услуг потребителю в виде текста. Тексты сопровождают нас повсюду. В мире копирайтинга существует много видов текстов, каждый из которых выполняет свою задачу. Давайте рассмотрим некоторые из них:
1.Рекламные тексты - разрабатываются с целью продвижения продукта или услуги. Краткость, яркость и убедительность привлекает внимание потенциальных клиентов.
2. Информационные статьи - предназначены для предоставления информации и знаний аудитории. Их используют для образовательных целей, или для установления авторитетности компании в определенной области.
3. Продающие статьи- это текст, рекламирующий товар или услугу, задача которого вызвать у читателя желание сделать заказ. Такие статьи предоставляют выгоды и решают проблемы целевой аудитории.
4. SEO-тексты - оптимизированы для поисковой системы. Такие тексты содержат ключевые слова и фразы, чтобы улучшить видимость в поисковой выдаче и привлечь желаемый трафик на сайт.
5. Социальные медиа посты -
создаются для размещения на платформах социальных сетей. Краткость, актуальность и привлекательность вызывает реакцию и вовлеченность аудитории.
6. Технические тексты. Инструкции, которые помогают пользователям разобраться, как работает программа, сайт, инструмент.
7. E-mail маркетинговые письма -
отправляются на адреса электронной почты потенциальных клиентов. Письма должны быть персонализированными и убедительными, чтобы мотивировать получателей к действию.
8. Пресс-релизы -
используются для распространения информации о важных событиях, новых продуктах, или достижениях компании. Их задача быть информативными и привлекательными для журналистов и СМИ.
9. Посты для блога- создаются для публикации на веб-сайтах компаний. Посты бывают разными по темам и стилю, но целью всегда будет предоставление полезной информации и привлечение аудитории. Через контент в соцсетях компании развлекают читателей, рассказывают об акциях и новинках, дают полезности, получают живую обратную связь.
10. Карточки товаров : для страницы описанием товара, характеристиками, изображениями и кнопкой для совершения покупки.
У каждого из этих текстов есть свои особенности и требования. Умение создавать различные тексты в копирайтинге - важный навык для успешного продвижения и коммуникации с аудиторией. И тут скорее пригодятся знания маркетинга и психологии.
Рассмотрим подробнее этапы создания текста копирайтером:
- Изучает задачу.
Начинает с анализа технического задания заказчика и целевой аудитории. Копирайтер оценивает аудиторию, мониторит форумы. Изучает как целевая аудитория принимает решение о покупке, в какие дни покупает лучше, а что в тексте влияет на негативную реакцию.
Продуктивное общение копирайтера и заказчика влияет на успех. Копирайтер улавливает связь между заказчиком и клиентом. Не боится задавать нужные вопросы и уточняет детали.
2.Разрабатывает структуру текста
Решает , о чём и в какой последовательности рассказывать, чтобы текст решал задачи компании. Знает, как сделать текст полезным, логичным и понятным целевой аудитории. Подбирает информационную площадку для размещения текста.
- Ищет информацию
Копирайтер ищет достоверную информацию: первоисточники, такие как ГОСТы, сайты производителей, находит отраслевые исследования, разговаривает с экспертами. Копирайтер не в состоянии все знать. Повезет, если сфера будет знакомой. Вот, если это некая другая сфера, то тут придется изучить тонну информации, чтобы убрать лишнее и оставить только главное и нужное.
3. Написание и редактирование текста.
Копирайтер составляет план текста, прописывает структуру. Заголовок и вступление продумываются так, чтобы читатель продолжил чтение до конца.
Готовый текст копирайтер перечитывает, чтобы найти слабые места и улучшить. Текст лучше отдать на проверку рерайтеру. Для самостоятельной проверки текста используют следующие сервисы:
1. Text.ru. Онлайн-сервис находит орфографические, пунктуационные, грамматические, логические, типографические ошибки.
2. «Орфограммка». Сервис проверяет на грамотность, красоту и качество.
3. «Орфограф». Сервис Студии Артемия Лебедева. Выделяет текст с орфографическими ошибками.
4. «Главред». Помогает убрать из текста словесный мусор, проверяет на соответствие информационному стилю.
На самом деле сервисов гораздо больше. Не стоит переживать за свои пробелы в знаниях орфографии.
Теперь видно, что копирайтеру нужно много знаний и навыков. Получить их можно через бесплатные или платные онлайн-курсы, и занимаясь самообучением.
В сети много бесплатного материала и книг. Проект “Я могу” предоставляет бесплатную профессиональную переподготовку на специальность “Редактор (копирайтинг)” от МГИМО.
Этот проект помогает найти себя и дает шанс получить бесплатное образование по копирайтингу. Проект даст понимание куда двигаться дальше.
Пошаговый план становления в копирайтинге написать невозможно. Можно только предположить примерный сценарий, куда смотреть и что делать после окончания курсов.
Нужна практика:
пишите и публикуйте статьи в блогах, в социальных сетях или других платформах.
Учитесь у профессионалов: читайте книги и статьи именитых копирайтеров, изучайте их работы и стиль.
Улучшайте навыки:
участвуйте в курсах и тренингах, чтобы улучшить навыки в области написания, редактирования и оптимизации для поисковых машин.
Собирайте портфолио: используйте любые публикации, которые удалось заполучить. Разместились в блоге онлайн - рассказывайте. Написали публикацию в журнале - сфотографируйте и положите в портфолио. В будущем это поможет получать клиентов на постоянной основе.
Поиск клиентов:
начинайте поиск клиентов через социальные сети, фриланс-платформы, участие в выставках или напрямую через рекомендации знакомых.
Удерживайте клиентов: важно удерживать клиентов с помощью качественной работы и высокого уровня обслуживания.
За 2 дня копирайтером не станешь. Нужна каждодневная практика. С надлежащими усилиями и опытом вы сможете достичь успеха в этой области.
Помните - “Все зависит от нас самих”