12-ая -13-ая страницы
_____________________________________________________________________________________
Существует мнение, что Натали унаследовала свою магическую красоту от бабки, хотя достоверно утверждать этого нельзя, ибо единственный портрет Ульрики до нас не дошел, либо до сих пор не найден. Скорее всего, от нее же, от лифляндской бабки, - чрезвычайная внешняя сдержанность в проявлении чувств. Окружающие считали Наталью Николаевну скрытной на протяжении всей ее жизни.
Каким образом жительницу Дерпта Ульрику Поссе угораздило передать свои чарующие гены московской барышне? История, леденящая кровь. Ульрика стала жертвой гнуснейшего обмана со стороны гвардейца Ивана Александровича Загряжского, который находился в Дерпте в командировке. Этот породистый греховодник, бывший фаворит Г. Потемкина, славившийся своими экстравагантными выходками, влюбился в разведенную баронессу Поссе и, наткнувшись на упорную неуступчивость, обвенчался с ней. Возможно, он не считал это грехом: обвенчаться с другой при живой жене, если это не более, чем шутка. Но Ульрика-то все восприняла всерьез! Ради новой любви она оставила даже ребенка. Невозможно вообразить себе шок, пережитый "молодой", когда "муж", уже насладившийся ее красотой и жаждавший новых приключений, привез ее в имение Ярополец Московской губернии, где представил настоящей жене и четырем своим законным детям! Пока две обманутые женщины, из которых одна была брюхата, в неописуемом столбняке разглядывали друг друга, Иван Загряжский велел сменить лошадей и уехал в Петербург.
Ульрика разрешилась от бремени Натальей Ивановной Загряжской, будущей тещей Пушкина. А еще через шесть лет Ульрика умерла на чужбине - в Яропольце. Загряжский к ней больше не возвращался. Имея двух жен, он прожил жизнь соломенным холостяком. Когда его первая жена Александра Степановна переехала с подросшими детьми в Петербург, он уехал в Москву, где и кончил свои годы, не переставая кутить.
Несчастная, но необыкновенная судьба Ульрики Поссе стала наследственной по женской линии в ее роду. Дочь унаследовала терновый венец матери. Поначалу все складывалось неплохо. Благодаря родовитости и красоте, а еще более хлопотам тетки по отцу Натальи Кирилловны Загряжской, кавалерственной статс-дамы, всех трех дочерей Ивана Загряжского, включая Наталью Ивановну, взяли в Зимний дворец фрейлинами к жене Александра 1, императрице Елизавете Алексеевне.
Продолжение следует