Июнь. Отпуск. И вот мы едем в Крым, но не по мосту, а через новые территории. Впервые, как и многие туристы, водители грузовиков и жители полуострова. Как там сейчас дорога? Чем она лучше пути по Крымскому мосту? Как происходят досмотры (посты есть, и их много). Все нюансы пройдены лично. И вот что получается...
Стартуем
Если измерять от Ростова-на-Дону, то дорога через новые территории будет короче километров на сто.
Мы выехали в Крым из Таганрога - там останавливались на ночлег, чтобы посмотреть город и отдохнуть после предыдущего дня пути.
11.30 - выехали из Таганрога.
Состояние дороги отличное. Едем, смотрим на бескрайние поля, засеянные пшеницей.
Кое-где по кромке мелькают красные маки.
От Таганрога до Мариуполя 110 км, до Симферополя 547 км.
Шумахеры и фуры
Первое, что бросается в глаза, и для кого-то это станет затруднением - огромное количество фур.
Дело в том, что транспортные средства тяжелее 3 тонн отправляют по дороге через Мариуполь. Через Крымский мост им нельзя.
И вот мчат эти фуры (иногда плотным строем), некоторые умудряются лихачить. Порой водители легковушек начинают обгонять эти фуры, а фуру обгонять дольше, чем легковой автомобиль. Сколько раз были ситуации, когда по встречке летит легковушка, в последний момент изощряясь встроиться перед фурой в ряд!
В целом все штатно. Лихачей на любой дороге хватает.
Туристы тоже едут по трассе Р-280 в Крым, особенно это было заметно на АПП Джанкой. Но об этом позже.
По дороге не скучаем - интересное подмечаем
Трасса часто идёт вдоль побережья Азовского моря, там поразило обилие ветряков (ветрогенераторов).
Ещё одно интересное сооружение замечено в поле. Думаю, это система полива. Я прав?
Остановки вдоль трассы все одинаковые - выкрашенные в триколор. На новых территориях на этом прям акцентировали внимание.
Частые АПП
12.24 (примерно через час после выезда из Таганрога) добрались до первого АПП. Называется он "Весело-Вознесенка". Тут проверяют паспорта, спрашивают цель поездки. С этого АПП начнётся череда контрольных постов. Их на трассе очень много - не менее десятка.
Возникли некоторые сложности в преодолении данных постов. Говорят, их фоткать нельзя, объясню словами. Посты огорожены заградительными конусами вроде этих:
Причём они выстроены так, что проезжать приходится зигзагом. Плюс фуры тоже вихляют… Сначала было сложно определиться, куда ехать, как ехать на этих постах. Потом привык. Но один раз пролетел, не посмотрев на знак, из-за чего получил замечание от постового.
На постах останавливают, смотрят документы, спрашивают цель поездки. Не скажу, что на каждом прям тормозили, но раз пять остановили точно. Строго там. Документы должны быть в порядке.
Главный досмотр происходит на АПП Джанкой, об этом позже.
Качество дороги
В комментариях люди уже интересуются: как дорога?
Обычная дорога в две полосы. Качество дороги до АПП Джанкой неплохое. Иногда встречаются заплатки.
Важно, что на трассе активно ведутся ремонтные работы. Дорогу расширяют, делают развязки. Все это выглядит не так масштабно, как на Тавриде, но процесс идёт. Дорогой занимаются.
Сейчас тоже ехать достаточно комфортно. Можно разогнаться без риска влететь в яму. Хорошая дорога. Платных участков нет. Пробок тоже нет. Камер нет.
От Джанкоя до Симферополя дорога гораздо хуже, контраст налицо. Бесконечные заплатки, но без глубоких ям. Залатали на совесть :))
Заправки
Встречаются не так часто, как хотелось бы. Дорога в основном тянется вдоль полей. Населённых пунктов немного. Сетевых заправок в небольших сёлах не встречал. Но те заправки, что там есть, цены не задирают. Они такие же, как и везде.
У первого АПП (Весело-Вознесенка) есть заправка Лукойл. Цену не разглядел. Мы сами заправились в Таганроге. Заправка есть также в Мариуполе. От Таганрога до Джанкоя попалось, наверное, 5 заправок.
Навигатор - проблема номер один
Ещё один наболевший вопрос!
Да, ребята. За много лет мы отвыкли ездить по бумажным картам…
В этом путешествии мы ехали с ТРЕМЯ навигаторами. Сын и жена были моими штурманами. Удивительным образом когда "вставал" один навигатор, другой продолжал фурычить.
Не знаю, с чем это связано. Наверно, сигналы глушат, смещают координаты. Как там это происходит?
Но! На удивление, навигатор неплохо работал в самом Мариуполе, довёз нас практически без помех до Джанкоя. Конечно, сигнал сбивался, пропадал, навигатор вставал на стоп. Но со временем его пробивало. Ехать можно!
Мариуполь
13.12 - мы в Мариуполе. Со времени выезда из Таганрога прошло 1,5 часа.
Объездного пути нет, машины едут через город. По крайней мере, нас навигатор повёз так - через центр Мариуполя.
Город прекрасный. Конечно, он uстерзан, но дети там радуются лету. Строители корпят, возводят новые, красивые здания, чинят старые. Ехать по нему совсем не страшно, а очень даже интересно.
Мы прогулялись по Мариуполю несколько часов, зашли в магазин и в кафе. Скоро расскажу, что интересного увидели в городе. Мариуполь - в наших сердцах. Зацепил этот город, не знаю чем...
В городе мы провели 2 часа. И в 15 часов 20 минут вновь тронулись в путь.
АПП Джанкой: проверка досконально
19.15 - мы у пропускного пункта Джанкой (от Мариуполя 4 часа).
На пути в Крым через новые регионы сделали пост, как в Абхазии. Только досмотры более тщательные. Подъезжаем, встаём в автомобильную очередь. Идём в окошечко с паспортом. Достаточно, если подойдёт только водитель.
Не помню, в какой момент выдали красную карточку. Её держим все время при себе.
После "визита в окно" двигаемся чуть дальше к столам. И выгружаем ВСЕ, абсолютно все вещи.
Осматривают все вещи с фонарем. Осматривают машину. В багажнике ничего не должно быть, потому что будут откидывать дно и проверять место, где запаска лежит. В бардачок смотрят, под сидения. Везде!
Если все ОК, красную карточку обменяют на зелёную. На выезде её заберут.
Но не так страшен черт, как его малюют. Конечно, не хочется перетряхивать вещи. Но все происходит довольно быстро. И от того момента как мы встали в очередь на досмотр, прошло всего 35 минут!
Надо понимать, ради чего это все делается. И потерпеть :)
Правда жизни: сигнал
Мог бы не рассказывать, но я должен быть с вами честен. Да, это реальность, это имеет место быть.
Как только мы подъехали к АПП, раздалась сuрена и не замолкала чуть больше 1 часа. Граница закрылась. Машины терпеливо ждали. Мы провели час под пронзительные звук из динамиков. И даже успели к ним привыкнуть.
Надо же, такое бывает нечасто, но именно нам суждено было потерять на АПП этот час. Мужчина в очереди поделился, что как-то раз переживали сuрену 2 часа.
Итого время
На ночлег мы прибыли ровно в полночь.
Итого 12 часов 30 минут с момента отъезда из Таганрога. Вычитаем прогулку по Мариуполю в течение 2 часов и ожидание сuрены 1 час.
Итого 9 часов 30 минут пути.
Много это или мало?
В целом, маршрут получился интересным и беспроблемным. Ехать можно. Люди едут. И туристы в том числе. Стоит ли ехать? Моё мнение: да.
А вы поехали бы сухопутным путем в Крым? Или лучше по старинке - через мост? Ну а о прогулке по Мариуполю и приключениях в Крыму ещё будут истории впереди ;)