Найти тему
Взгляд с трибуны

Как вернуть зрителей на трибуны? Мнение человека с трибун.

Оглавление

Хоккей с мячом - традиционный русский вид спорта, некогда пользовавшийся огромной популярностью, в последние годы стал испытывать трудности с привлечением зрителей. Пустые (полупустые) трибуны стали печальной реальностью для многих клубов. Что же пошло не так? И как вернуть зрителям любовь к этой динамичной и зрелищной игре?

В этой статье я рассмотрю причины снижения интереса к хоккею с мячом, а также предложу практические решения, которые могут поспособствовать возвращению зрителей на трибуны. Поговорим о важности продвижения спорта, создании увлекательной атмосферы на матчах, улучшения доступности и информации об играх. И, конечно, не забудем о развитии самого спорта - усилении профессионализма и привлечении молодежи.

Вообще, хоккей с мячом привлекает людей разных возрастов, но основная возрастная группа - 35+.

Преданные болельщики Трубника!
Преданные болельщики Трубника!

И почему же?

Во-первых, для многих людей старшего поколения хоккей с мячом – это символ их молодости, детства, времени, проведенного с друзьями на дворовых катках. Этот вид спорта вызывает теплые воспоминания о зиме, о романтике, о простых радостях жизни.

Во-вторых, в России хоккей с мячом был популярен много десятилетий, является частью российской спортивной культуры. Старшее поколение выросло на этом виде спорта, следило за матчами, болело за команды. Для них это не просто игра, а часть их жизни, их идентичности.

Люди старшего возраста, как правило, хорошо разбираются в хоккее с мячом, знают правила, тактику, историю спорта. Им интересно следить за матчами, анализировать игру, обсуждать ее с друзьями.

Хоккей с мячом относится к классическим видам спорта с простыми правилами, которые легко понять. В то же время, он представляет собой зрелищное шоу с динамичной игрой, яркими моментами, драматическими поворотами сюжета. Это делает его привлекательным для зрителей любого возраста, но особенно для тех, кто ценит простые и настоящие вещи.

Основная масса болельщиков находится в регионах, где данный вид спорта является ключевым. Люди, живущие в Хабаровске определенно знают 3 главные команды: "Амур" - хоккей с шайбов, "СКА-Хабаровск" - футбол и "СКА-Нефтяник" - хоккей с мячом (к которым мы еще вернемся).

Также данный вид спорта может быть интересен жителям регионов с богатой историей хоккея с мячом. В первую очередь, это жители Сибири и Урала, где этот вид спорта является традиционным и имеет глубокие корни.

Очень часто на матчи приходят целыми семьями. Это хорошее времяпрепровождение, отличный способ узнать друг друга и просто отдохнуть.

Также чаще всего хоккей с мячом привлекает тех, кто любит хоккей с шайбой. Некоторые зрители переходят с шайбы на мяч, так как им интересно увидеть другой вид хоккея с другими правилами и стилем игры.

Пустые трибуны - реальная проблема, которую нужно решать постепенно

Пустые трибуны на матчах по хоккею с мячом – это проблема, с которой сталкиваются многие клубы. Причин этому масса, но я выделю следующие:

Недостаточная популяризация спорта

Что же я имею в виду?

Во многих клубах отсутствует широкая медийная поддержка.

Когда вы в последний раз что-то слышали о данном виде спорта не из узких кругов, а допустим из телевидения, СМИ и интернета? Спортивные каналы в основном игнорируют хоккей с мячом, потому что многие эти матчи совпадают с "более просматриваемыми". Во многих клубах практикуют онлайн-трансляции, это очень удобно, но иногда съемка и представление материала отбивают все желание к просмотру. Кажется, что данный вид спорта держится только на статьях (и горе статьях..) людей, которым он небезразличен. Люди освещают новости, обсуждают переходы, да в общем все, вплоть до цвета формы дома и в гостях.

Проживая в городе, где данный вид спорта является ключевым, могу сказать, что должным образом на телевидении он не освещается. Анонсу предстоящих матчей посвящается колоссально мало времени (если вообще таковое происходит), а прямые эфиры предпочитают не показывать, поэтому довольствуемся повторами после выпуска вечерних новостей.

Х/к «СКА-Уральский трубник» провел вторую игру в Чемпионате России

Посмотрите, матчу клуба посвящена ровно 1 минута и 7 секунд экранного времени на телевидении.

Слабая реклама и продвижение

Многие люди просто не знают о чемпионате, о графике матчей и о возможности посетить их. Возвращаюсь к основным командам своего города.

Не знаю, как было в чемпионатах до этого, но было очень неприятно осознавать, что прийдется выбирать, какой матч посетить: хоккей с мячом или хоккей с шайбой... Матчи просто-напросто стояли в один день, в одно время! И естественно люди будут выбирать то, что для них более выгодно. А выгоден хоккей с шайбой - больше рекламы, запоминающийся и вечно прыгающий маскот. Да и арены находятся в разных частях города, поэтому что было увидено на матче плэй-офф? Правильно пустые трибуны.

Но отдельно хочу поблагодарить пиар-группу команды нашего города, вы большие молодцы, что устраиваете очень много мероприятий, связанных с командой и не всегда в пределах ледовой арены!

-2

Недостаток интересных историй и персонажей

Не хватает харизматичных игроков, ярких событий и увлекательных сюжетов, которые привлекали бы внимание зрителей.

Сейчас имеется тенденция привлечения игроков из-за рубежа. Финны, шведы в хоккее с мячом - незаменимое дело, своей профессиональной игрой они придают шарм любому матчу.

Ярких событий мало, точнее их недостаточно освещают. Турниры, кубки - все это есть.

Настоящих профессионалов своего дела тоже достаточно. Дергаев, Миргазов, Иванов, Тарасов, Долгополов - лучшие игроки 2024 г.

А вот по увлекательности сюжета есть серьезные проблемы. Хоккей с мячом достаточно приличный вид спорта, здесь практически никто не позволяет себе устраивать позоры и ужасы. А зритель - существо, любящее жесть и то, что вызовет любые эмоции, пусть даже негативные, поэтому здесь выбирают хоккей с шайбой. На матчах с мячом повышенное внимание привлекают судьи, особенно порой странными свистками по непонятным причинам.

Хотя мне хоккей с мячом всегда нравился больше: огромная площадка, красивый яркий мячик, бешеные скорости, больше игроков, огромное количество голов. Команда по хоккею с мячом в моем городе кажется мне гораздо сильнее, чем по хоккею с шайбой. Это ли придает спорту зрелищности? Определенно да!

Неудобства и недостаток комфорта для зрителей

Отсутствие крытых арен как минимум. Людям не очень приятно сидеть и стоять на улице в сильные морозы и во время осадков. Да и качество трибун на открытых стадионах порой оставляют желать лучшего. Не то что сесть, смотреть на них страшно.

Люди стоят все 90 минут матча! Это же очень тяжко!
Люди стоят все 90 минут матча! Это же очень тяжко!

Низкий уровень организации матчей

Не всегда присутствуют комфортные условия на стадионах: недостаточное количество туалетов, пунктов питания, места для парковки и т.д. Это огромнейшая проблема на самом деле, напрямую снижается процент посещаемости.

Посмотрите на фото выше, негде даже присесть. В чем проблема сделать пластмассовые сидения? Не понятно

Стоимость билетов

Для многих людей посещение матчей хоккея с мячом становится недоступным из-за высокой стоимости билетов.

-5
Стоимость билетов на сайте Байкал-Энергии
Стоимость билетов на сайте Байкал-Энергии

Очень удобно и не дорого. Есть предоставление скидок участником ВОВ, СВО, инвалидам, пенсионерам, студентам и детям до 14 лет - естественно с предъявлением соответствующего документа.

В моменты более серьезных состязаний (плэй-офф, кубок страны) ценник резко возрастает.

На открытых стадионах ситуация лучше - иногда билет может выйти бесплатно. Но есть одна проблема. Нет удобных способов покупки билета. А если мне неудобно через весь город ехать и покупать билет на один матч? А что делать, если я вдруг не смогу пойти? Риторические вопросы...

Часто матчи проходят в неудобное время для зрителей, например, в рабочие дни или в вечернее время. Это действительно так. Матчи в регулярке очень любили проходить по понедельникам, средам, это максимально неудобно для большинства людей. Вот по выходным был аншлаг - трибуны были прилично полными. В будни дни людей было очень мало. Вечер тоже время весьма неудобное, час-пик пробок. Люди приезжают к середине-концу первого тайма.

Недостаток атмосферы и развлечений

Скучная атмосфера на матчах

Отсутствие яркой анимации, музыки, конкурсов, акций для болельщиков, что делает матчи не такими захватывающими, как они могли бы быть.

Я частый зритель онлайн-трансляций, причем мне нравится смотреть матчи в любых местах: будь это крытая арена или открытый стадион. И знаете, очень жаль, что некоторые клубы ничего не устраивают для своих зрителей. Просто матч, кто кому забил, угловой пенальти свободный и все, иногда и помолчать могут. Скучно в общем.

Спасибо что приехали осветить матч, а люди на трибунах-то где? Скукота..
Спасибо что приехали осветить матч, а люди на трибунах-то где? Скукота..

Отсутствие перспективы развития спорта

Слабая юношеская лига или вовсе ее отсутствие

Имеется недостаток сильных юношеских команд, что не гарантирует постоянный приток новых игроков и не обеспечивает будущее спорта.

Раньше помнится мне набирали ребяток на каждый год, были команды с приставками 2004, 2005, 2006 и т.д. Сейчас эти команды либо утратили свое существование, либо находятся где-то в небытие. Сильнейшими школами являются : СШ "Сибсельмаш", СШОР "Ерофей", ДЮСШ "Нижегородец", СШОР "Волга" и СШОР "Енисей". Но какова вероятность что ребенок не закончит со спортом? Очень мала. Надо увеличивать количество школ и развивать молодых спортсменов в своем регионе.

Милые детишки, не заканчивайте со спортом!
Милые детишки, не заканчивайте со спортом!

Финансовые трудности

Имеется недостаток финансирования клубов, что не позволяет им привлекать лучших игроков и организовывать качественные матчи.

Лично мое мнение - нужно переходить в частный спорт. Особенно это касается клубов, которые не получают от государства ровным счетом ничего. Искать спонсоров, которые оплатят лед, экипировку и так далее.

Низкий уровень профессионализма

Команда, имеющая низкий уровень игры в чемпионате отпугивает некоторых зрителей, которые ищут более зрелищные и динамичные соревнования.

Это касается команд, которые из года в год показывают один и тот же результат. Смысл ходить? Нет, если вы очень дорожите своей командой и готовы ее поддержать и в горе и радости - Вы огромный молодец! Но погоды это не меняет - команда играла и играет и возможно будет играть плохо. Нужно что-то менять!

Эти факторы в совокупности приводят к тому, что хоккей с мячом теряет популярность и не может конкурировать с другими видами спорта за внимание зрителей. Важно понимать, что решение этой проблемы требует комплексного подхода, охватывающего все аспекты спорта и его продвижения.

Вот несколько вариантов решения:

Популяризация спорта

Расширение медийного пространства

Нужно увеличить количество трансляций матчей по телевидению и в интернете, создать интересные программы о хоккее с мячом, привлечь известных комментаторов и аналитиков.

Представьте только, вы приходите домой с работы и у вас по телевизору идет матч любимой команды. В интернете СМИ освещают матч, проводят аналитику и так далее. Иногда показывают передачи по хоккею с мячом - история, развитие, как проводились те или иные соревнования и так далее. Неплохая задумка.

«Кузбасс» сразился с «Водником»

Активная реклама и продвижение

Создать яркие рекламные кампании, распространять информацию о чемпионате, матчах и командах в интернете, в печатных изданиях, на радио и телевидении, в социальных сетях.

Хотя бы чтобы этому уделяли не 40 секунд в выпуске новостей. В интернете, в газетах, радио, социальных сетях - везде надо распространять. Чаще будет мелькать и раздражать - дело сделано. Народ придет на это посмотреть.

Создание интересных историй и персонажей

Необходимо сосредоточиться на харизматичных игроках, ярких событиях, увлекательных сюжетах, которые привлекут внимание зрителей. Рассказывать истории о великих игроках прошлого, о новых талантах, о драматических матчах и победах.

Берите пример. "Олды" хоккея с мячом вспомнят и прослезятся. Интервью с игроками тоже интересная тема, можно получше узнать вашего любимого кумира. А "закулисные" дела вообще отдельная тема - кому было не интересно посмотреть на то, как тренируется его любимая команда?

Улучшение условий для зрителей

Создание комфортных условий на стадионах

Необходимо улучшить инфраструктуру стадионов, обеспечить достаточное количество туалетов, пунктов питания, мест для парковки, удобные сиденья и т.д.

Представьте, насколько сильно увеличится посещаемость матчей на стадионах если появятся сидения в принципе. Тогда люди не будут уходить с матчей и будут сидеть максимально долго. Инфраструктура напрямую влияет на посещаемость, хорошие условия для людей - 100% гарантия прихода новой толпы.

А вообще по хорошему, чтобы было комфортно всем, нужно строить крытые арены (эх мечты). Там и туалеты и сидения и еда.

ЛД "Кузбасс"в Кемерово. А куда сесть? Настолько комфортно, что все занято!
ЛД "Кузбасс"в Кемерово. А куда сесть? Настолько комфортно, что все занято!

Проведение матчей в удобное время

Важно проводить матчи в удобное время для зрителей, например, в выходные дни.

Людям слишком тяжко приходить на матчи в будние дни после работы. Единственное желание после трудового дня - прийти и лечь спать. А матчи в выходные дни подняли бы посещаемость, потому что многие люди проводят свободное время путем времяпрепровождения где-то, матчи - отличная эмоциональная разгрузка и получение недостающих ощущений.

А где народ? Народ отсыпается!
А где народ? Народ отсыпается!

Появление удобных источников приобретения билетов на матчи

Как было сказано мной выше, многие люди не имеют возможности приобрести билеты онлайн, поэтому посещаемость заметно снижается. Покупка билетов на сайте - это очень удобно. Почему же?

Во-первых их можно приобрести в любое время суток. Онлайн билет по своей сути - это просто QR код (а это как минимум экономия бумаги и краски).

Кстати, многие клубы сделали очень удобную систему - абонементы. Чтобы не париться и каждый раз не покупать себе билет.

-12

Очень удобная система. Прекрасно видно где какой сектор и исходя из этого выбираешь ценовую категорию.

Создание яркой атмосферы и развлечений

Организация ярких шоу на матчах

Необходимо привлекать аниматоров, музыкантов, артистов, организовать конкурсы и акции для болельщиков, чтобы сделать матчи более забавными и увлекательными.

Практически у каждого клуба есть свой маскот - они неплохо разряжают обстановку. С ними можно пообниматься, пофотографировать и так далее. Казалось бы, мелочи, но они сильно радуют глаз.

Также некоторые клубы устраивают во время перерывов конкурсы на продукцию клуба. Появляется азарт и желание победить. Многим клубам на заметку. Люди могут сделать что угодно, ради футболки с логотипом любимого клуба.

На крупные матчи может заявится правительство региона - казалось бы, мелочи, а все равно приятно, не часто встретишь губернатора просто так сидящим на матче. В перерывах, чтобы не было скучно, может спеть какой-нибудь артист или сыграть пару песен какая нибудь группа.

Детишки поют и развлекают толпу
Детишки поют и развлекают толпу

Вообще музыкальное сопровождение на матчах создает особый шарм. Представьте, под крутой рок выезжает твоя любимая команда и ты понимаешь: "Ну вот это моментище" и аж мурашки по коже, настолько это атмосферно.

Многие топ клубы практикуют использование интерактивного табло. Я не про то, где пишется счет и кто на какой минуте что забил, а про то, где можно посмотреть повтор опасного момента или гола. Также их используют в качестве своеобразных dance cam и kiss cam. Веселая штука. Ребенок танцует и его покажут на этом экранчике. Для более взрослых и те, кто пришел с парой - тоже могут себя показать, нужно просто поцеловаться в момент, когда увидете себя на экране.

Организация специальных мероприятий

Проведение дней открытых дверей, экскурсий на стадион, встречи с игроками, могут приблизить спорт к зрителям и сделать его более интересным и доступным.

Сюда относятся и проведение автограф-сессий, проведение открытых тренировок и так далее. Люди рады любой возможности для встречи со своим кумиром, а многие коллекционируют карточки с их автографом и хранят эти встречи где-то глубоко в своем сердце. Это очень мило, потому что в такие моменты осознаешь, что спортсмены - абсолютно такие же люди, как и мы.

ВКонтакте | ВКонтакте

Это розыгрыш джерси с автографами игроков "Кузбасса"

Внедрение продукции с символикой клуба

Это касается разных денежных категорий. Я абсолютно не против, что джерси топ игрока клуба стоит больше 10 тысяч рублей, все таки это абсолютно нормально, развивать продажи как то же нужно. С символикой клуба можно связать все: шапки, шарфы, брелоки, кружки, кепки и так далее. Это не сильно ударит вам по карману и вы будете носить звание преданного болельщика с атрибутикой клуба.

-16

Развитие спорта

Создание сильной юношеской лиги

Необходимо развивать юношеский хоккей с мячом, создавать сильные юношеские команды, чтобы обеспечить постоянный приток новых игроков и не дать спорту угаснуть.

На территории страны есть хорошие хоккейные школы:

Лучшие школы наградили в Новосибирске - Архив новостей - Федерация хоккея с мячом России

Но их настолько мало и многие из них настолько слабо развиты, что родители, не видя перспектив, просто закапывают талант ребенка. И таких примеров не мало. Очень жаль, что действительно перспективные дети не могут себя реализовать как спортсмены.

Финансовая поддержка клубов

Необходимо привлекать инвестиции в хоккей с мячом, чтобы клубы могли привлекать лучших игроков, организовывать качественные матчи, продвигать спорт и развивать инфраструктуру.

Интересная аналитика:

ВКонтакте | ВКонтакте

Да и вообще, как было сказано выше, я "за" частный спорт. Частные спонсоры обычно вкладывают деньги в проекты, которые им интересны, и всегда четко определяют цели, что приводит к более эффективному использованию ресурсов и средств. Частники быстро и гибко принимают решения о финансировании, нету огромных бюрократических проблем, которые наблюдаются при спонсировании государством. Да и у правительства региона не всегда может быть много средств для развития спорта, поэтому надо действовать по ситуации.

Повышение уровня профессионализма

Важно поддерживать высокий уровень игры в чемпионате, чтобы привлечь зрителей, которые ищут зрелищные и динамичные соревнования.

Согласитесь, когда вместо спорта видишь фигурное катание по кругу из года в год - желание смотреть матчи пропадает. А какой смысл, если твоя команда из года в год болтается внизу турнирной таблицы? Для того, чтобы подниматься выше, нужны сильные игроки и хороший наставник, в тандеме можно достичь небывалых высот.

Многие практикуют внедрение легионеров или же обмен игроками, ну а что, чем вам не способ увеличить силу своей команды? Только теперь проблема в другом, не каждый тренер умеет работать с профессионалом и когда игрок находится в атмосфере, где ему говорят "Ну поиграй немного, покажи спорт хотя бы", у него не будет стимула как-то развиваться и минимально поддерживать свои и без того прокаченные навыки.

Финский легионер в хабаровской команде хорошо себя реализует!
Финский легионер в хабаровской команде хорошо себя реализует!

Реализация всех этих мер требует совместных усилий от федеральных и региональных властей, спортивных организаций, клубов, болельщиков и медиа. Важно понимать, что проблема пустых трибун не решится за один день, это долгий и сложный процесс, который требует последовательности и усилий.

Всем бенди!