Найти в Дзене

Как мы летели "Египетскими авиалиниями". Стоило ли менять старый добрый "Аэрофлот"

Оглавление

Ну что, друзья, начинается наша очередная глава под названием "добро пожаловать в Беларусь". Встретил нас Минск легкой прохладой и дождями, ноги намочили, под зонтиком походили, боевое крещение прошли.

Но сейчас о том, как мы летели. Тьфу-тьфу, все прошло в целом хорошо, не сравнить с прошлым годом (когда мы мучались со сломанной ногой и короткой стыковкой).

В шортах и в куртках - потому что был один зонтик на всех :)
В шортах и в куртках - потому что был один зонтик на всех :)

Итак, это был мой второй опыт с "Египетскими авиалиниями" по маршруту Каир-Москва (а с детьми и в эконом классе - первый).

Предыдущие 2 года мы летали "Аэрофлотом". Сейчас отказались от этого варианта по главным двум причинам:

  • короткая стыковка между рейсами Каир-Москва и Москва-Минск
  • крайней неудачный ночной вылет в Минск (или же ночь в отеле и вылет на следующий день)

Кроме этого, я надеялась получить от "Египетских авиалиний"

  • более комфортный перелет
  • лучше самолет
  • более короткий и безопасный маршрут

Ожидание и реальность, Egypt Air vs Аэрофлот

Раньше билеты на "Египетские авиалинии" были ощутимо дороже по сравнению с "Аэрофлотом", поэтому мои ожидания о том, что перелет будет лучше, казались логичными. В этом году из-за перипетий на валютном рынке Египта цены почти сравнялись (у египтян все еще чуть дороже, но самую малость), но вряд ли это повлияло на ситуацию.

Каким был самолет

Летели на "Боинге 737-800". Год выпуска не знаю, но все говорило о том, что судно не первой свежести. И, как будто посмеиваясь над нашим желанием лететь на безопасном самолете, именно у нас в ряду какая-то штука внизу кресел (типа подножки) была оторвана и печально свисала вниз.

А так дети сказали, что у "Аэрофлота" симпатичнее самолет. Наверное, сыграла роль обивка кресел - в "Аэрофлоте" она часто "под кожу". Здесь была обычная вельветовая с довольно скучным рисунком.

А еще я слегка обалдела, когда дали на меня и троих детей места A, B, С и H. Ничего себе, думаю, где этот H? Оказывается, у них такая странная нумерация: есть только A,B, C и H, J, K, и по факту мы сидели со старшим сыном через проход.

Развлекательных экранов, на которые я очень надеялась, не было. Точнее сказать, были сверху, по одному на несколько рядов. Там включили какой-то один арабский фильм для всех и даже выдали наушники - развлекайтесь, граждане.

Кстати, не было даже журналов почитать или даже магазина дьюти-фри на борту. Лично мне иногда хочется что-то просто полистать, особенно при взлете и посадке - только инструкция по безлопасности.

В новом дьюти фри в Домодедово
В новом дьюти фри в Домодедово

Главное разочарование у детей

Оказалось, что "Египетские авиалинии" не дают подарков детям. Если старший молча проглотил, то младшие требовали игрушек! "Аэрофлот" дает на каждом рейсе, и в прошлом году каждый из детей имел 4 набора с четырех рейсов. Можете себе представить, сколько у нас дома было их знаменитых оранжевых и темно-синих рюкзачков.

А здесь ни-че-го. Была маленькая надежда на "Белавиа" на рейсе "Москва-Минск", но и там облом. Оказалось, детей любят не все авиакомпании.

Жаль, у старшего в этом году был последний шанс на подарок - в следующем году будет 12 лет и все, считай, взрослый.

Кстати, места для пассажиров с детьми Аэрофлот обычно резервирует в начале салона. "Египетские" нас тоже посадили вместе, но ровненько в середине эконом класса.

Питание на борту

Главное отличие "Egypt Air" - еду не носили очень долго. Я привыкла, что взлетаешь, потом гаснет табло с ремнями безопасности, и через минут десять начинают раздавать напитки, а потом несут еду.

На это и рассчитывали. Дети дома позавтракали (в полседьмого утра), но это за 4 часа до вылета. А они начали носить... чай-кофе-воду и кусочек кекса.

Я не удержалась и спросила - это и есть вся еда? На что мне ответили - это перекус, основную еду принесем через час.

По факту накормили где-то через 2.5 часа после взлета. Дети к тому времени так проголодались, что стали капризничать, тем более зарядки во всех телефонах закончились (да, розеток для подзарядки тоже у "египтян" не было).

Сначала набросилась на еду, потом вспомнила, что хотела сфотографировать :)Питание на борту Egypt Air
Сначала набросилась на еду, потом вспомнила, что хотела сфотографировать :)Питание на борту Egypt Air

Дождались в итоге, буквально вырывали еду из рук. Кормят хорошо. Был выбор - курица с рисом или мясо с рисом. И то, и другое народ хвалил. Я пробовала курицу - сделали действительно хорошо. Так что по питанию нареканий не было. В "Аэрофлоте" меня тоже обычно устраивало.

Маршрут и безопасность

Главная разница рейсов Каир-Москва: "Египетские авиалинии" после Турции поворачивают и летят через Европу, из Польши заходят в пространство Беларуси и дальше на Москву.

У "Аэрофлота" после Турции самолет летит над Черным морем, огибает напряженный регион, входит в российское пространство около Сочи и дальше летит в Москву. По времени это чуть дольше.

Но, если честно, дело не только во времени - в первом варианте чувствуешь себя спокойнее.

По времени к "Egypt Air" нареканий нет - вылетели вовремя, прилетели тоже, даже минут на 10 раньше.

Время вылета было тоже удобным - в 10.30 утра. То есть ночь не разбита, встал пораньше в 6 утра, позавтракал и отправился в дорогу. Ну а в Минск мы в итоге прилетели почти в 12 ночи.

Новый зал международных вылетов в Домодедово
Новый зал международных вылетов в Домодедово

Чем закончилась эпопея с бизнес классом у Egypt Air

Вспомнила, что не рассказала вам о нашей "попытке" из эконом класса перейти в бизнес. Кто помнит, авиакомпания заранее написала письмо, где предложила поучаствовать в аукционе - кто даст больше денег за бизнес класс.

Мы коллективным разумом решили, что попытка - не пытка, и лучше предложить что-то, чем ничего, и что 100 долларов не будет выглядеть смешным оффером, а вдруг повезет. Пока я решалась, мне выслали повторное письмо, что это мой последний шанс.

Я в итоге нажимаю кнопку "участвовать в аукционе", но бегунок цены отказывается идти ниже, чем 10 тысяч фунтов (200 долларов). На человека :) То есть минимальная ставка для нас всех оказалась 800 долларов в одну сторону. Мы решили, что мы не гордые и эконом не так уж плох.

Бизнес у них, как я говорила уже, очень простенький. В итоге там сидело всего человек 5 из 16. Эконом класс был заполнен, но мест 5-6 свободными оставались.

Новый Дьюти фри в Домодедово
Новый Дьюти фри в Домодедово

Так кто лучше: Аэрофлот или Egypt Air?

Здесь говорю о своем личном субъективном мнении.

Сервис и обслуживание на борту, особенно пассажиров с детьми, лучше у "Аэрофлота"

Самолеты - примерно одинаковые.

Питание на борту - в обоих случаях достойное. У "Аэрофлота" упор на славянскую кухню и наши продукты, у "Египетских авиалиний" - на арабскую.

Время в пути и безопасность маршрута - Egypt Air летит быстрее, и лично мне маршрут над Европой кажется безопаснее.

___________________________________

Если вы впервые на канале, заходите в гости и подписывайтесь, здесь я рассказываю о жизни в Египте и на Ближнем Востоке, а также о тонкостях путешествий по этим странам.