3K подписчиков

Самый провальный iPhone за всю историю Apple

5K прочитали
Фото: Brett Jordan / Unsplash
Фото: Brett Jordan / Unsplash

Обычно Apple старается удивить и восхитить качеством и революционностью своих продуктов, но в 2010 году что-то пошло не по плану. Вышедший в тот год iPhone 4 оказался самым неудачным смартфоном компании. Провалы у Apple случались и до, и после. У кого их нет? Но именно четвёртый iPhone попал в историю как самый проблемный iPhone, а всё началось ещё до того, как он поступил в продажу.

📱 Утерянный прототип

У Apple не задалось с iPhone 4 ещё до его официального анонса. Один из инженеров компании за два месяца до официальной презентации просто забыл прототип iPhone 4 в баре, и секретное устройство вскоре попало в руки журналистов. Для Apple это был грандиозный провал.

Всё началось с бара

Один из сотрудников, отвечающий за полевые испытания прототипа iPhone 4, пошёл в бар отметить свой день рождения, взяв секретное устройство с собой. Финал этой истории предсказуем чуть менее чем полностью: в какой-то момент сотрудник покинул бар, забыв прототип внутри.

Нашедший смартфон сначала поспрашивал у людей в баре, не они ли потеряли свою вещь, но настоящего владельца там уже не было. После разблокировки смартфона нашедший его попытался найти какие-нибудь контактные данные, чтобы затем найти владельца, но быстро заметил ряд странностей, не присущих iPhone предыдущих моделей.

Прототип iPhone 4 находился в специальном чехле, который имитировал внешний вид iPhone 3GS. Как только чехол был снят, сразу стало понятно, что такого iPhone в продаже ещё никогда не было. Дизайн разительно отличался от предыдущих моделей, чем выдавал совершенно новую модель, мало чем похожую на предыдущий iPhone 3GS.

Двойная неудача

Фото: Brett Jordan / Unsplash
Фото: Brett Jordan / Unsplash

Удивительная деталь: нашедший прототип позвонил в службу поддержки Apple, но его просто не восприняли всерьёз и практически сразу завершили разговор, не став выяснять детали. Служба поддержки могла бы перезвонить позже, но и это сделано не было.

Удивительная деталь номер два: как только владелец обнаружил пропажу, смартфон был отключен удалённо, но именно это обстоятельство позже не позволило найти прототип по геолокации. При этом функция «Найти мой iPhone» не работала, так как в этом прототипе её просто не было.

Прототип у журналистов

Нашедший прототип вскоре обратился к журналистам с предложением продать им необычную находку, и те долго не размышляли. Прототип iPhone 4 попал в редакцию издания Gizmodo, журналист которого вскоре опубликовал статью с заголовком «Это следующий iPhone от Apple». До официального анонса.

Сказать, что глава Apple Стив Джобс был в ярости из-за случившегося — не сказать ничего. После выхода статьи Apple быстро связалась с Gizmodo, но в итоге компания вернула себе прототип силами частного охранного предприятия. Грубая физическая сила оказалась эффективнее слов. Но проблемы с iPhone 4 на этом не закончились.

📶 Потеря сотового сигнала

Фото: Brett Jordan / Unsplash
Фото: Brett Jordan / Unsplash

Второй провал с iPhone 4 случился сразу после того, как он поступил в продажу. Проблема заключалась в том, что антенная система была спроектирована далеко не лучшим образом. Это приводило к значительному падению качества сотового сигнала, когда пальцы или часть ладони перекрывали одну небольшую точку на корпусе смартфона, что случалось довольно часто. Это явление оказалось настолько массовым, что получило название «Antennagate».

Исправить неисправимое

Сначала Apple выпустила заявление, в котором рекомендовалось не держать iPhone 4 определённым образом. Это заявление как бы подразумевало, что пользователи, столкнувшиеся с проблемой плохого сигнала, держат iPhone неправильно.

Затем Apple выпустила обновление, которое изменило алгоритм расчёта количества отображаемых полосок уровня сигнала. Но поскольку проблема была аппаратная, обновление не могло решить её полностью.

Вынужденная пресс-конференция

Спустя три недели после выхода смартфона в продажу компания Apple провела пресс-конференцию, которая была посвящена проблеме с антенной у iPhone 4. На пресс-конференции Стиву Джобсу пришлось рассказать про неудачную конструкцию антенны и объяснить, почему так получилось.

На пресс-конференции Стив Джобс рассказал и показал, что с некоторыми популярными смартфонами других производителей происходит то же самое, но признал, что iPhone 4 не идеален. Джобс также рассказал, что при разработке этого смартфона инженеры знали об этой проблеме, но не предполагали, что она окажется настолько серьёзной.

Сильные аргументы и чехол-спаситель

Фото: Brett Jordan / Unsplash
Фото: Brett Jordan / Unsplash

С одной стороны, Стив Джобс привёл сильные аргументы. Он показал поведение других популярных смартфонов в аналогичной ситуации, а также предъявил статистику обращений в службу поддержки по поводу проблемы с антенной и процент возвратов в сравнении с iPhone 3GS. Согласно показанным цифрам, проблема на самом деле была не такой существенной, как её преподносили СМИ.

С другой стороны, если бы проблема действительно была несущественная, то компании Apple не пришлось бы организовывать получасовую пресс-конференцию, которая была полностью посвящена плохому сигналу у iPhone 4. Вероятно, истина где-то посередине. А Стиву Джобсу пришлось постараться, чтобы защитить репутацию нового смартфона.

Ещё в первые недели продаж выяснилось, что обычный чехол-бампер устраняет проблему с антенной, поскольку сигнал беспрепятственно проходит через чехол, а пользователь благодаря чехлу уже не может зажать проблемную точку даже при желании. Поэтому Apple решила подарить чехол-бампер каждому владельцу iPhone 4 или вернуть за чехол деньги, если он уже был куплен ранее. Надо признать, это был сильный шаг.

Заключение

Неудачный дизайн, плохие решения, низкие продажи — в истории Apple было многое. Но четвёртый iPhone оказался рекордсменом. Он хоть и принёс всего два провала, но зато какие это были провалы. Вероятно, провалы несколько преувеличенные средствами массовой информации. Но если бы утечка прототипа не была столь интересна публике, а проблема с антенной не была столь массовой, журналисты и публика не заинтересовались бы всем этим.

С другой стороны, Apple в любом случае сделала свои выводы, а мир увидел довольно убедительную презентацию, на которой Стив Джобс сумел отбить все обвинения и защитить репутацию компании.