Найти тему
Steinvard

Чем iPhone похож на предмет культа

Оглавление
Фото: Amanz / Unsplash
Фото: Amanz / Unsplash

Смартфоны от Apple — одни из самых продаваемых смартфонов в мире. Но почему именно iPhone стал самым популярным мобильным устройством, несмотря на не самые лучшие характеристики и сравнительно большую цену? Что, если дело во многом в маркетинге, благодаря которому Apple сумела возвести свою продукцию в статус культа? А такие признаки у iPhone имеются.

Признаки культа

Без сомнения, у iPhone есть культовый статус. Для многих это если не объект поклонения в буквальном смысле, то объект почитания и уважения, что само по себе неплохо — мы же не осуждаем культовость Чака Норриса и Half-Life.

Можно выделить три явных признака того, что iPhone имеет статус предмета культа.

Символизм

Фото: Sung Jin Cho / Unsplash
Фото: Sung Jin Cho / Unsplash

Любой символ призван изобразить идею, отразить заложенный в него замысел. Изображение бренда — не исключение. А у iPhone есть сразу несколько символических элементов.

Первый — это логотип. Многие чехлы для iPhone устроены таким образом, чтобы был виден логотип Apple, хотя с практической точки зрения это не имеет никакого смысла. Но с другой точки зрения демонстрация символа — это демонстрация окружающим своего выбора и того, сторонником каких идей является владелец того или иного предмета.

Узнаваемые образы — это второй символический элемент, и дизайнеры iPhone в этом постарались на славу. Система двойных и тройных камер у iPhone сделана так, чтобы этот образ был максимально узнаваем, и поэтому iPhone не так легко спутать с другими смартфонами, даже если они похожи.

Третий элемент — штатная мелодия для звонка. Это ещё один важный элемент узнаваемости iPhone. Только услышав этот рингтон, сразу становится ясно, что у человека не просто какой-то смартфон, а именно iPhone. Разумеется, давно прошли те времена, когда люди массово меняли штатные мелодии в своих телефонах на что-то интересное и необычное. Но именно фирменная мелодия iPhone — это один из способов идентификации. Это работает, даже если владелец iPhone не придаёт этому значение.

Превосходство

Фото: Chris Nagahama / Unsplash
Фото: Chris Nagahama / Unsplash

iPhone всегда позиционировался как нечто самое лучшее, что есть на рынке смартфонов. Достигается это не столько путём перечисления характеристик, сколько через запоминающиеся образы и яркие эмоции.

В свою очередь, у обладателя iPhone последней модели может возникнуть устойчивое ощущение того, что он владеет чем-то лучшим или вовсе совершенным. А это уже нечто, что находится недалеко от ощущений превосходства и исключительности, присущих различным культам.

Закрепляется это тем, что все хоть сколько-то значимые изменения и нововведения преподносятся как революция, что заставляет многих владельцев iPhone предыдущих моделей так или иначе желать новое устройство.

Изоляция

Фото: Jonas Vandermeiren / Unsplash
Фото: Jonas Vandermeiren / Unsplash

Участников культа обычно закрывают от всего, что может отвлечь их от объекта поклонения. В то же время Apple имеет свою закрытую экосистему, в которой есть свои стандарты и функции, которые не будут в полной мере работать с устройствами от других производителей. Это ведёт к тому, что владелец техники Apple оказывается ограничен рамками своей экосистемы.

Apple использовала для iPhone и iPad только разъёмы собственной разработки, и только антимонопольные агентства принудили компанию к унификации, фактически заставив перейти на более универсальный USB Type-C.

Магазин приложений App Store — ещё один яркий пример. В то время как устройства на Android имеют альтернативы Google Play и возможность устанавливать приложения из установочного файла, на мобильные устройства Apple можно установить приложения исключительно из App Store. Если чего-то в App Store нет, то для владельцев iPhone и iPad этого не существует.

Заключение

Гигантские очереди за новым iPhone — косвенное доказательство того, что для многих людей iPhone — это больше чем просто смартфон. Такие люди уже сами изолируют себя от альтернатив, рассматривая к приобретению исключительно технику Apple. Есть и те, для кого iPhone последней модели — это статус, что ещё раз подтверждает роль iPhone как предмета культа.

Маркетологи Apple хорошо постарались, чтобы заставить миллионы людей покупать свою технику. Разумеется, это не отменяет тот факт, что Apple производит продукцию высокого качества с потрясающим дизайном. Но суть в том, что от многих людей нельзя услышать обоснованный ответ на один простой вопрос: «Почему вы выбрали именно iPhone?».