Найти тему
Герман Геншин

Эй, PlayStation, я хочу больше игр, подобных Astro Bot, пожалуйста

На этой неделе Sony начала марафон игровых анонсов с захватывающего стрима State of Play. 30-минутная трансляция пролила свет на то, что появится на PlayStation 5 в конце 2024 года и далее. Мы увидели расширенный обзор Concord, узнали дату выхода ремейка Silent Hill 2 от Bloober Team и ремейка Until Dawn от Supermassive. Но самым захватывающим анонсом выставки стал не шутер с живым сервисом или игра с фотореалистичной графикой. Шоу украл маленький милый робот.

Astro Bot занял последнее место в потоке State of Play - и не зря. Sony показала восхитительный трейлер своего грядущего платформера, который вызвал бурную реакцию в социальных сетях. Даже сегодня утром на сайте X (бывший Twitter) можно найти тренд «GOTY» (игра года) и посты, в которых Astro Bot признается лучшей игрой 2024 года.

«Astro Bot - это именно то, чего мне так не хватало от Sony», - пишет в твиттере Джон Линнеман из Digital Foundry. «Я очень рад, что им дали шанс сделать ее. Я искренне рад за нее. Возможный кандидат на GOTY, если она будет так хороша, как я надеюсь».

Мысли Линнемана, скорее всего, совпадают с тем, что сейчас чувствуют многие взволнованные фанаты. Дело не только в том, что Astro Bot выглядит как невероятно отполированный, восхитительный платформер, но и в том, что он ощущается как возвращение в утраченную эпоху PlayStation, по которой игроки давно тосковали.

Я вырос на нескольких игровых приставках, но особенно дороги мне воспоминания о моей оригинальной PlayStation. Бесчисленные часы я проводил, убегая от валунов в Crash Bandicoot или летая в Spyro the Dragon. Я не могу сказать, сколько раз я играл в первые две песни в PaRappa the Rapper или крушил машины в Twisted Metal. Каждая игра, в которую я играл, была совершенно непохожа на другую. Мое любопытство и воображение всегда были возбуждены, и я думаю, что эти чувства помогли мне стать тем творческим человеком, которым я являюсь сегодня.

Все вышеперечисленные игры - это игры от первого лица, изданные Sony. В то время у компании была до смешного широкая издательская стратегия: она поддерживала все, от Ape Escape до 2Xtreme. Это продолжалось и в эпоху PS2 со странными стартовыми играми вроде Fantavision (игра, которая в прошлом году получила отличное продолжение для PSVR2 без издательской поддержки Sony). В этом поколении Sony действительно набрала обороты, укрепив стабильный ряд отличных франшиз, включая Jak and Daxter, Ratchet and Clank и Sly Cooper. Она также подарила нам единичные шедевры вроде Shadow of the Colossus, ставшей одним из самых влиятельных релизов в игровой индустрии.

-2

В эпоху PS4 ситуация начала меняться. Sony стала более избирательно подходить к изданию игр, сосредоточив свои усилия на наборе проверенных студий и IP. В связи с этим постепенно начала сужаться линейка игр от первого лица PlayStation. Мы увидели, что все больше внимания уделяется кинематографическим приключенческим играм и играм с открытым миром, которые расширяют технологические возможности PlayStation. Такие игры, как Crash Bandicoot, стали редкостью. Вместо них на первый план вышли такие франшизы, как God of War, Horizon и The Last of Us.

Поэтому такая игра, как Astro Bot, стала для нас приятным шоком. Это тот самый творческий размах, от которого PlayStation постепенно отказывалась на протяжении многих лет. И хотя она не такая необычная, как I.Q.: Intelligent Qube или Hohokum, она достаточно отличается от того, что мы получали, чтобы вызвать одобрение у тех, кто скучает по эклектичным дням, когда Sony выпускала первые партии.

Хотя я рад, что Astro Bot процветает как франшиза, меня беспокоит, что это одна из немногих подобных игр в арсенале Sony. Сэкбой все еще крутится вокруг, а Insomniac время от времени выпускает игру Ratchet & Clank (хотя утечка расписания предстоящих игр студии показывает, что в обозримом будущем она работает над несколькими играми Marvel). Если Astro Bot провалится и Sony решит отказаться от франшизы, игрокам, ищущим креативные игры от первого лица, останется не так уж много.

-3

Sony не мешало бы диверсифицировать свой тонкий портфель, хотя понятно, почему она может захотеть остаться консервативной. Разработка игр стала невероятно дорогой для компаний, стремящихся продать блокбастеры для консолей. Азартные игры в наши дни обходятся гораздо дороже, если они не окупаются. Зачем выпускать нишевую игру про собаку-рэппера, если можно снова и снова переиздавать те же две игры Last of Us? Пока крупные издатели не начнут финансировать небольшие игры с меньшим бюджетом и масштабом, такие игры, как Astro Bot, будут оставаться за пределами империи Nintendo.

Тем не менее, на волне восторгов по поводу Astro Bot я обращаюсь к Sony с просьбой. Видеоигры могут стать важной творческой отдушиной как для детей, так и для взрослых. В лучшем случае они могут вдохновить нас на творчество. В нынешней библиотеке первых партий PS5 это чувство все еще присутствует, но круг возможностей сужается; это все равно что пойти в парк развлечений с одним аттракционом. Я мечтаю о том дне, когда игры для PlayStation, подобные Astro Bot, перестанут казаться исключением из правил.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить новые полезные статьи!

Вы также можете читать меня в: