Найти тему
Соло - путешествия

Дорога молодых - БАМ: романтика, героизм и немного авантюризма

Что посмотреть в Амурской области? Первое, конечно, природные достопримечательности, ну а второе - это БАМ.  

Может быть молодежь  не знает, что такое БАМ, но люди моего поколения, конечно, слышали об этой знаменитой железной дороге, которую строили всей страной. 

Всесоюзная молодежная ударная стройка в СССР была у всех на устах. На БАМ ехали студенты, молодые люди, о ней пели песни, писали в газетах и рассказывали по телевизору. Я в детстве представляла себе БАМ каким-то очень интересным местом. 

-2

Всесоюзная стройка была объявлена 8 июля 1974 года, когда появилось Постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР №561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». А в апреле того же года XVII съезд ВЛКСМ объявил БАМ Всесоюзной ударной.

-3

Но это было уже второе начало БАМа, в 1932 году уже объявляли о строительстве Байкало-Амурской железной дороги. Но тогда это было совсем не романтичное мероприятие. Строили дорогу заключенные в нечеловеческих условиях.  И участок дороги от 

-4

А в 1974 году строили уже продолжение. И это было очень романтично: палатки, комсомольские десанты, песни, стихи, золотое звено дороги. Этот БАМ - это пик советского энтузиазма. 

Сейчас в СМИ снова замелькала знаменитая аббревиатура БАМ. В 21 веке БАМ решили удвоить, так как Сибирь и Дальний Восток задыхаются от нехватки железных дорог. Сейчас через станцию Тында в сутки проходит 2000 вагонов! Второй железнодорожный путь БАМа увеличит и ускорит доставку грузов из центральной России и Сибири на Дальний Востоке и обратно. Плюс это еще и большая транзитная магистраль. Сегодня один Транссиб, построенный еще в царские времена, уже явно не справляется с потоком товаров из Китая (а ведь в регионе еще и Япония с Южной Кореей) в Европу. Транссиб загружен под завязку - на 100%. Так что даешь БАМ -2!

-5

Но это в перспективе. А построенная Байкало-Амурская магистраль- это железная дорога, проходящая через Восточную Сибирь и Дальний Восток, длиной 

4324 км - одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире.

Проходит примерно в 610—770 км к северу от Транссиба и параллельна ему. Большая часть магистрали проложена в зоне вечной мерзлоты. БАМ пересекает одиннадцать полноводных рек и проходит через 7 крупных горных хребтов,  так что просто проехать и посмотреть в окно - это уже приключение. 

А еще интересно посмотреть на здания вокзалов. Я вообще люблю вокзалы, а на БАМе это целая история.  Вокзалы БАМа строили команды разных союзных республик и в них заметна национальная эстетика. 

-6

Начать, конечно стоит с Тынды, это знаковое место для БАМа , ее столица, и вокзал здесь очень необычный. За его проект автор Гудков, главный архитектор мастерской «Моспроект-1» получил приз на конкурсе в Софии.  Про Тынду говорили, что это крайняя точка Москвы, и москвичи построили вокзал вполне в духе Московского конструктивизма.  Здание интересно как снаружи, так и внутри, и это один из самых интересных вокзалов России.

Еще один необычный вокзал на станции Новая Чара. Его строила Казахская ССР и он напоминает форму национального казахского головного убора. 

У меня есть мечта увидеть все вокзалы БАМа. 

-7

Еще БАМ - это тоннели и мосты. Северомуйский тоннель самый длинный в России, протяженностью 15 343 метра впечатляет размахом и мощью.  Открыли его уже в 21 веке, и официально считается, что так было закончено строительство БАМа. Но, как мы видим, история продолжается.

-8

Интересно увидеть и большой мост через Амур, построенный в 1975 году. Это один из крупнейших построенных в Советском Союзе, мостов, его длина - 1435 метров. Он и сегодня смотрится эффектно.

В общем, БАМ идеально подходит для необычного путешествия, тут все, как я люблю, и природа, и архитектура, и история, а еще романтика и дух преодоления. Мечтаю как-нибудь сесть в поезд и выходить на каждой станции БАМа, вот это было бы приключение и настоящая авантюра в духе этого места. Сбудется ли? А вы бывали на БАМе? Что вообще знаете об этой дороге?