Найти тему
Саша Савельева

О жадном гусаре замолвите слово...

Из открытых источников Яндекс
Из открытых источников Яндекс

В классической литературе есть немало произведений, посвящённых человеческой жадности, особенно жлобству не лучшей половины человечества. Все мы читали или хотя бы слышали о скупом рыцаре, о ставшем нарицательным персонажем Плюшкине. В общем, классика жанра. Прошли годы и века, но ничего не изменилось. Среди наших современников тоже немало подобных героев.

Недавно меня натолкнули на мысль написать рассказ о современном скупом рыцаре. Скажу честно: мне повезло. В моей жизни жадные мужчины, если и появлялись, то где-то по дальнему периметру. Поэтому я не особо знакома с этой категорией, но фантазия у меня имеется и чужие истории я очень хорошо запоминаю. Поэтому решила таки попробовать.

У меня уже был небольшой опыт по этой части. Те, кто читал мой рассказ "О женщине", помнят жмота Алексея - одного из неудачливых ухажёров Татьяны Дмитриевны, который заказал ей на ужин сёмгу и креветки с авокадо, а сам пришёл к ней со сморщенными яблоками и бутылкой минералки. А потом бежал, роняя тапки, прихватив использованный nрезерватив. С этой главой у меня связаны определённые воспоминания.

Я начала писать "О женщине", находясь в гостевых отношениях с мужчиной. Как раз была пандемия и я большую часть времени жила у него. Перед публикацией я всегда зачитывала ему главу. Он высказывал своё мнение, как читатель. Что ему непонятно, что, по его мнению, не соответствует действительности и т.д. Я прислушивалась к его мнению и делала какие-то уточнения или меняла что-то в сюжете.

Всё-таки мужской взгляд со стороны - это хорошо. Я, смеясь, называла нас Ильфом с Петровым. Когда я ему прочитала главу про жадного Алексея, он встал на дыбы, требуя, изменить главу. Он прямо таки кричал, что таких женихов не бывает. Не может мужчина быть таким жадным. И вести себя у женщины так не может. На что я ответила, что если он не такой, то это не значит, что таких нет.

Но он не поверил в это и сказал: "Если ты не изменишь главу, то я ухожу из Ильфов и Петровых и больше не буду слушать продолжение рассказа. Мы ругались до четырёх часов утра. Я пошла на принцип, потому что была уверена в своей правоте и ничего не изменила. Он обиделся. А после публикации читательницы в комментариях начали писать: И у меня такой был..., знала такого... Я гордо спросила своего: "Ну, что? Не бывает?"

Новый рассказ будет называться "О жадном гусаре замолвите слово..." и публиковаться на канале "Волшебная калебаса". Пока вынашиваю идею и точную дату начала публикации назвать не могу. Но уже знаю, как будут звать моего героя. Не расходимся!