Найти в Дзене
Darkside.ru

Барабанщик PINK FLOYD заявил, что отношения в группе испортились после "The Wall"

Ник Мейсон — единственный постоянный участник Pink Floyd, основавший группу вместе с Ричардом Райтом, Роджером Уотерсом и Сидом Барреттом в 1965 году.

Несмотря на то, что Мейсон сыграл важную роль в становлении Pink Floyd, он не считает, что был посредником между Уотерсом, Райтом и
Дэвидом Гилмором во время нестабильных периодов группы в 1970-х — 1980-х годах. В интервью для Far Out он сказал:

«Я бы не сказал, что был посредником. Я очень люблю говорить, что люди считают меня Генри Киссинджером рок-н-ролла, но на самом деле я — Невилл Чемберлен, размахивающий бумажкой».

После процветания в середине 1970-х годов участники Pink Floyd стали конфликтовать во время создания "The Wall". Ещё одно концептуальное детище Уотерса, альбом 1979 года начал формироваться во время развода Райта с его первой женой Джульеттой Гейл.

"The Wall" был насыщенным проектом, который делался в сжатые сроки и содержал амбициозные концепции. В то время как Уотерс неумолимо двигался вперёд, Райт тянул время на фоне напряжённой личной жизни, что привело к расколу в группе.

Мейсон поведал:

«В основном отношения в группе были прекрасными. Всё изменилось, когда Роджер потерял терпение по отношению к Рику, которому нечем было заняться в течение очень долгого периода, и тот ушёл в себя».

Когда Уотерс обратился к Райту за партиями клавишных, чтобы завершить некоторые песни, то натолкнулся на кирпичную стену:

«Sony предложила нам гораздо больше денег, чтобы мы закончили работу над альбомом к Рождеству [1979 года], и я думаю, что именно это послужило толчком к тому, что Роджер стал очень груб с Риком».

После выхода альбома "The Wall" Уотерс уволил Рика из группы, а затем вновь нанял его в качестве наёмного сессионного музыканта для последующего мирового турне. Острая атмосфера царила на протяжении 1980-х годов. Задуманный Уотерсом альбом "The Final Cut" стал первым, в работе над которым не участвовал Райт, и положил начало спорам между ним и Гилмором. Эта творческая вражда вскоре переросла в ожесточённую судебную драму, когда Гилмор, Мёйсон и Райт в 1987 году возродили Pink Floyd без Уотерса. Как сообщил Мейсон, Гилмор и Уотерс всё ещё не готовы примириться. Хотя он и не может быть «посредником», барабанщик и сегодня поддерживает дружеские отношения с обоими бывшими участниками группы.

Мейсон ещё не слушал предстоящий альбом Гилмора "Luck and Strange". Однако он уже прослушал первый сингл "The Piper's Call". Вот что он думает по этому поводу:

«Всё потрясающе, не считая того, что он украл моего басиста [смеётся]. Поэтому Saucerful of Secrets пришлось немного изменить график нашей работы, чтобы Гай Пратт мог поработать с Дэвидом».

С 2018 года группа Ника Мейсона Saucerful of Secrets радует поклонников Pink Floyd выступлениями, посвящёнными преимущественно раннему материалу группы. В июне группа вернётся на сцену с туром "Set The Controls Tour".

Как следует из названия, Мейсон и его коллеги по группе вернутся к старым любимым песням из альбома 1968 года "A Saucerful of Secrets", а также к некоторым другим ранним релизам.

«Когда мы только начинали пять лет назад, одним из моментов, у нас было стремление не конкурировать с трибьют-группами, а сделать что-то более интересное, чем попытка воссоздать то, что мы делали 40 или 50 лет назад».

Мейсон обнаружил нишу на рынке, в рамках которой он смог возродить ранний каталог Pink Floyd, оказавшийся в тени "The Dark Side of the Moon" и "Wish You Were Here". Играть соло "Comfortably Numb" точно так же, как оно звучит на пластинке, в новом проекте ему не хотелось.

«Мне очень понравилась идея вернуться в прошлое и сыграть раннюю музыку в стиле более позднего материала. А это означало ограничить себя теми первыми семью годами».

Хотя Мейсон не считает "A Saucerful of Secrets" недооценённым альбомом, он чувствует, что он «более чем достоин того, чтобы к нему вернуться». Во времена раннего психоделического рока с Сидом Барреттом у руля Pink Floyd было «другое ощущение того, как всё должно быть сделано», которое Мейсон с удовольствием вспоминает спустя 60 лет:

«"Saucer" — один из моих любимых альбомов, потому что он чрезвычайно разнообразен. В нём есть что-то вроде "прощания с Сидом", а затем — "Set The Controls", которая до сих пор остаётся для меня одной из самых любимых композиций для живого исполнения».

Один из аспектов раннего материала, и в частности "Set the Controls For The Heart Of The Sun", который привлекает Мейсона, — это психоделическая инструменталка. В конце 1960-х Мейсон попал под влияние двух своих любимых барабанщиков — Митча Митчелла и Джинджера Бейкера:

«На меня влияли все, кто был в то время. Я брал что-то у всех и пробовал».

Мейсон также добавил в список своих любимцев Кита Муна. Он был очарован Бейкером, который до прихода к славе в Cream считался джазовым барабанщиком среди рок-звёзд:

«Вся эта история с двойным бас-барабаном меня просто покорила, и я подумал: "Мне это нравится, я хотел бы этим заниматься". Джинджер оказал огромное влияние на то, что я стал более серьёзно относиться к игре и участию в группе».

Рассказывая о своей любви к "Set The Controls For The Heart Of The Sun", Мейсон отметил влияние Бейкера на эту песню:

«Это был один из треков, в котором есть нечто очень необычное. Другие люди не то чтобы не могли его сыграть, просто у них не было такого трека. Как ни странно, но я вдохновлялся колотушками Джинджера в "We're Going Wrong". Для меня это совсем другое дело, нежели просто отбивать четыре четверти, когда я могу работать над динамикой песни с помощью колотушек, а не палочек».

Бейкер был известен своим остроумием и отсутствием терпения, что иногда выводило его из равновесия с коллегами по группе и конкурирующими музыкантами. Мейсон несколько раз сталкивался со звездой Cream:

«Он всегда был восхитителен для меня, но не для остальных. У него был крутой нрав».

Мейсону чужда вражда, даже с такими зажигательными персонажами, как Бейкер. Однако с Митчем Митчеллом, своим коллегой по группе The Jimi Hendrix Experience, у него сложились гораздо более тесные отношения:

«Я познакомился с Митчем, когда мы гастролировали с Джими Хендриксом в 67-м году. Он был для меня своего рода наставником, и мне нравился его стиль. В нём есть что-то очень джазовое, это сдерживание и игра с небольшим оттягом. И мне нравится это ощущение лёгкости, которое было у него, когда он играл в то время, когда все играли четыре четверти».

По мере того как стиль Pink Floyd развивался от психоделического к прогрессивному року, Мэйсон впитывал лучшие стороны своих героев-барабанщиков — от нежной джазовой динамики "Careful With That Axe Eugene" до мощи Кита Муна в "Young Lust". Эклектичный каталог группы демонстрирует барабанщика, обладающего высокой музыкальностью, чётко осознающего политику «меньше — значит лучше», но при этом способного исполнять инновационные сбивки, когда это необходимо.

Несмотря на 60-летний опыт, Мейсон испытывает волнение и нервозность перед живыми выступлениями. Он сказал, что это не сильно изменилось со времён ранних выступлений с Сидом Барреттом и не меняется в зависимости от вместимости зала. Подход Мейсона к игре на барабанах остался в основном прежним, хотя он заметил один феномен:

«Раньше я ломал много палочек. Но за последние 20 лет я не могу вспомнить ни одной сломанной палочки. Что-то кардинально изменилось. Возможно, палочки просто стали крепче».

Однако он склоняется к тому, что это отражение постепенного, подсознательного изменения его стиля игры на барабанах, поскольку он всё больше осознавал вмешательство адреналина:

«Очень легко переборщить. Быть на сцене с группой — это очень волнительно, и адреналина выделяется довольно много. Так что, как правило, хочется играть больше и быстрее. Возможно, со временем появляется чуть больше контроля».

Заглядывая в будущее, Мэйсон находит удовлетворение в том, что возрождает ранний материал Pink Floyd со своей гастрольной группой.

Мейсон признался, что не так много знает об искусственном интеллекте и с осторожностью относится к прогнозам его влияния на творчество:

«Все беспокоятся о том, что искусственный интеллект позволит людям отказаться от творчества, что является очень странной концепцией».

Барабанщик, похоже, верит в склонность людей искать отсутствие утонченности исключительно в человеческом творчестве:

«Вся эта история с возвращением винила интересна тем, что винил не так хорош, как CD, с точки зрения качества. Но на самом деле нам нравятся некоторые аналоговые вещи».

Заметив, что аналоговые носители ближе к ощущениям от живой музыки, Мейсон заключил:

«Интересно, куда мы двинемся и в этом направлении».

Действительно, в настоящее время виртуальный голографический концерт Pink Floyd кажется более вероятным, чем воссоединение трёх оставшихся участников группы.

По поводу авторства композиции "Speak To Me" существует легенда, что Ник Мейсон сочинил её, но Роджер Уотерс заявил, что основную часть композиции придумал он, но потом «подарил» свою долю Мейсону. На вопрос об авторстве этого трека Мейсон ответил, что «не зарегистрировал авторство». При этом Уотерс, похоже, приписал себе соавторство на стриминговых платформах. Ник добавил на этот счёт:

«Я бы сказал, что сделал всё сам, но я не собираюсь начинать войну с Роджером».