С каждой секундой мы приближаемся к четвертому полету корабля "Старшип", который намечен на завтра - 6 июня с резервными датами 7 и 8 июня. Если все пойдет как запланировано, старт состоится в 14.50 по московскому времени. Как стало известно, 4 марта Федеральное агентство гражданской авиации США выдало разрешение на 4 полет.
Четвертый полет будет ненамного отличаться от третьего, но все же будут несколько изменений. Сегодня мы потратим немного времени и проанализируем все этапы предстоящего полета.
Весь процесс разделен на две фазы - предстартовая подготовка и собственно сам полет.
1. За 1 час и 15 минут до старта, руководитель полетов SpaceX проведет проверку готовности всей системы Starship к началу заправки топливом.
2. Если все пройдет нормально, через 26 минут начнется заправка системы "Старшип" топливом. Сначала будет заправлен метан, а затем уже жидкий кислород для обеих ступеней. Это отличается от последовательности при заправке в третьем полете. Причина этого изменения пока неясна. Процесс заправки закончится за 2 минуты и 50 секунд до старта.
3. За 30 секунд до старта руководитель полетом еще раз подтвердит начало запуска.
4. За 10 секунд до старта активируется система подачи воды под стартовую ступень. 1400 тонн воды при старте будут подаваться под ступень для уменьшения воздействия ударных акустических волн, а также температуры при старте 33 двигателей "Раптор".
5. За 3 секунды до взлета зажгутся все 33 двигателя Раптор, поднимая в небо самую большую из когда-либо построенных человеком ракет.
6. 3 2 1... Поехали!
7. Корабль взмывает в небо достигая максимального аэродинамического сопротивления, через 1 минуту и 2 секунды после старта. В этот момент сопротивление атмосферы оказываемое на ракету будет наивысшим. Далее с подъемом сила сопротивления будет только уменьшаться.
8. Через 2 минуты и 41 секунду начнется процесс отключения двигателей на ускорителе (так называемого бустера). Через 4 секунды начнется процесс "горячего разделения ступеней". В этот момент активируются двигатели корабля "Старшип".
9. Далее происходит разделение ступеней, и через 4 секунды на ускорителе активируются двигатели для его увода к месту посадки.
10. Новое обновление в данном полете - отделение кольца для "горячего разделения ступеней". Это произойдет через 3 минуты и 54 секунды после старта. Согласно заявлениям SpaceX это сделано для уменьшения массы ускорителя. Многие полагают что такое решение временное и в будущем конструкция этого кольца будет изменена.
11. Далее ускоритель будет двигаться к месту своей посадки. Затем ступень совершит вертикальную посадку в океан. На этот раз будет использоваться метод называемый - "Виртуальная посадочная башня". Это похоже на обычную посадку, но при этом ступень должна точно сесть в обозначенное место. Это нужно для будущего этапа, когда ускоритель будет приземлятся на место своего старта, где его будут "ловить" с помощью механизированного манипулятора, называемого - "Мехазилла".
12. Далее наше внимание переключается к самому прототипу корабля "Старшип". "Старшип" тем временем продолжает свой полет до временной отметки в 8 минут и 23 секунды. В это время отключаются все его двигатели. В отличие от третьего полета, в этом полете не будет нескольких этапов. Не будет открытие и закрытие двери отсека полезной нагрузки, не будет перекачки топлива, а также не будет повторного зажигания двигателей. Отсутствие планов по повторному запуску двигателей у многих вызывает ряд вопросов, ведь этого испытания не было и в первом полете. Почему SpaceX отказались от этого этапа, остается загадкой.
13. Примерно через 47 минут и 25 секунд после старта начнется вход в атмосферу. Успех этого этапа во многом зависит от системы теплозащиты корабля. При этом корабль будет двигаться на гиперзвуковой скорости. Новое обновление по сравнению с третьим полетом заключается в том, что при приземлении корабль будет осуществлять переворот для торможения и мягкой посадки. С помощью своих плавников и двигателей, корабль перейдет из горизонтального в вертикальное положение, с последующим замедлением перед приводнением. Эти операции служат для проверки возможности вертикальной посадки в будущих полетах, когда корабль будет садиться на посадочную площадку, где его так же будут ловить "Мехазиллой".
14. Через 1 час 4 минут и 48 секунд прототипа корабля "Старшип" под номером S 29, завершит свой полет приводнением в Индийском океане.
Если все пройдет как задумано, четвертый полет ознаменует начало новой эры в космической индустрии. Появится первая, полностью многоразовая космическая система.
Пожелаем Спейс Икс удачи в их четвертом полете!