Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации: 1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения. Госавтоинспекция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.
ГАИ привычное название, как не писали на машинах ГИБДД, всё равно все говорят – гаишники. И правильно делают, переименуют или нет, нам без разницы – их задача остаётся одна - безопасность на дорогах! Это касается как водителей, так и пешеходов!
Прогресс не стоит на месте, ЭВМ из громоздких громаден превратились в компьютеры, с огромными возможностями, полностью изменив окружающий мир. В машинах стоят компьютеры-мозги, которые могут сами управлять машиной без водителя, парковаться, спутниковая навигация, радар-детекторы, всевозможные датчики. Фактически постепенно машины становятся роботами, а человек как контролёр в необычных ситуациях.
На дорогах за нами наблюдают всевозможные камеры, приборы контроля, передвижные и стационарные посты ГАИ и все они будто бы следят за нашей безопасностью на дорогах! Но это не так – все они смотрят за нашими нарушениями, чтобы наказать, а мы стараемся их обдурить, как будто маленькие дети, играем с огнём!
Безопасность движения на дорогах, чем она достигается – хорошими дорогами, правильной разметкой, нужными дорожными знаками и грамотными светофорами! И нами – дисциплинированными водителями и квалифицированными гаишниками! Всё, идиллия на дрогах, исчезли аварии и конфликты.
Но пока до этого далеко, но приблизить и улучшить нашу безопасность можно путём внедрения компьютеризации на дорогах. Сейчас камеры занимаются только сбором денег за нарушения, радары на трассах тоже для сбора денег. Вся система только на наказание водителей!
Надо от этого уходить. Поможет в этом обязательная установка на все транспортные средства специальных приборов, которые будут посылать вокруг себя сигналы, для взаимного общения, с такими же приборами, в соседних транспортных средствах, в знаках на дорогах, в светофорах, на передвижных и стационарных постах ГАИ! Установка их обязательна, поломка – подъехали в ГАИ или специальный пункт замены – отсоединили неисправный – поставили новый, счет за ремонт пришлют. Уклонение и прочее – лишение прав, на сколько - решат законники.
Зато как удобно – трогаешься с парковки – включи поворотник, иначе машина не тронется. Тебе сообщает компьютер – близко машина, пропустите и трогайтесь! А на машины от тебя сигнал предупреждение, что мы трогаемся, если что-то не так, может заглохли перегородив дорогу, другая машина предупредит своего водителя о возможной опасности, если он отвлёкся или не успевает среагировать, тормозит и останавливает машину. Предупредит и авто на соседней полосе, что во время выезда машина может заехать на вторую полосу, поэтому водитель уже будет готов к торможению. В случае аварии сразу сообщит в ГАИ и скорую помощь.
Едем по городу, установленные знаки общаются с авто и у водителя появляется соответствующее сообщение или голосовое – через 50 метров скорость снижается до сорока, знак 40. Вы сбрасываете скорость и спокойно едите, окружающие машины общаются и при вашем замедлении тоже замедляются. Перед светофором тоже общение, машины со светофором, и сообщение – столько-то секунд до красного сигнала, если не успеваете, вам сообщат, как быстро надо тормозить, в зависимости от погоды. Если горит красный, машина просто не тронется. Если какая-то машина не затормозила на светофоре, а продолжает движение, светофор во все стороны светит красным и мигает, пешеходы останавливаются, не въезжает на перекрёсток транспорт, чтобы не создать аварию. Сложные участки сообщают водителю, когда можно въехать или выехать с кругового движения, как пересечь перекрёсток. Подставы на дорогах уйдут в дикое прошлое, а умники на отсидку.
Взаимный обмен информацией между транспортными средствами будет способствовать спокойному вождению без лихачей - шашечников, торопящегося начальства и просто хамов на джипах, едущих не по правилам, а по понятиям. Попытки обойти систему – лишение прав, повторное – уголовная ответственность – самые наглые улетят с дорог, остальные нормально, живыми, доедут семьёй, куда им надо!
Мы тратим деньги на навигаторы, камеры обзора, радар детекторы, парктроники – а это всё в одном приборе и сотрудники ГАИ не охотники с большой дороги, а люди которые контролируют именно безопасность движения – патрулируют город, смотрят за порядком, и тогда не будет ям-ловушек или люков без крышек, забитых ливнёвок и из за этого - моря в низинах дорог – бдительные сотрудники ГАИ(ГИБДД) вызовут нерадивых работников, наложат на них штрафы и чистый город будет работать как слаженный механизм, под управлением мощного компьютера! И тогда служба ГИБДД будет полностью оправдывать своё название!