Лирический прожектор Евгения Дьяконова: современная поэзия

В поэзии Евгения Дьяконова важнее всего то, что она в принципе существует. Чем больше работаешь с текстом, тем меньше удивляешься, тем реже находишь для себя нечто первозданное, нет, не примитивное или нутряное, а именно первозданное, как море или ветер. Евгений Дьяконов — это прожектор, выхватывающий из черноты воздушный шарик.

-2

***

я знал, что свет исходит из источников, представьте, света, луна спустилась на карниз, ведь надо спрятаться от ветра, а я вдруг выглянул в окно — почуял словно лунный запах, а там — небесное пятно сияющее, тихой сапой по жестяному козырьку крадется к форточке закрытой, подобно зимнему зверьку, а может быть — душе убитой, тогда я распахнул окно, и лунный свет потек в жилище, как сладко-терпкое вино, как диетическая пища, кругла, как будто — алыча, преобразила мир мой пресный, без проводóв, без ильича, распространяя свет — небесный

***

каждый раз выходя из поезда оборачиваюсь не забыл ли чего на сидении а сегодня обернулся а там — ребенок сидит такая симпатичная девчуля лет пяти и улыбается мне

***

на картине Яна Стена безобидные гуляки только гвозди вбиты в стену на картине Яна Стена это символы и знаки на картине Яна Стена криминала нет и блуда но зачем и нож, и блюдо на краю стола лежат? на картине Яна Стена черепки разбитой трубки трубки глиняной и хрупкой нам о чем-то говорят на картине Яна Стена нет страдания и стона нет потопа, нет испанцев только живописец с женкой только грелка под ногой

***

мыльный пузырь — душа воздушного шарика

***

дети спрашивают хором: кто живет за тем забором? может, цирк и карусели? может, зоопарк, кино? я молчу, ведь там на деле не живет никто давно

***

так необычно и странно видеть в общественном транспорте например в автобусе или в трамвае изящных в темно-синих плащах с красными шейными платками стюардесс как будто диковинные птицы прилетели на зимовку и бродят среди голубей и ворон не замечая искушения и тревоги царящие вокруг

***

всех нас когда-то пугали телефонными звонками в детстве грозились позвонить в детдом в школу потом в милицию потом маме потом снова в милицию потом папе потом в полицию в университет на работу в психиатрическую в полицию снова жене мужу детям родителям в психиатрическую на работу в полицию и так постоянно постоянно постоянно куда-то кому-то собираются звонить

куда теперь? в дом престарелых? или может быть сразу Деду Морозу?

длинные длинные очень длинные гудки никто не берет

***

сгорбленный человек и склоненное к земле дерево

отвечают вопросом на вопрос

***

дверной глазок ослеп с одной стороны

Очередь

Теперь уже не вспомнить время года, но кажется, холодная погода стояла на дворе, шел мокрый снег, и ветер гарантировал простуду, но очередь выстраивалась к чуду — не знаю сколько — много человек.

Уже с утра у монастырских стен толпились люди, а теперь-то — день — конца не видно, вот очередина! Вдоль садика, заросшего давно, роддома, школы, вывески «Вино», завода, ЗАГСа…только середина… А где конец — попробуй разглядеть… детишки стали хныкать и галдеть, мужик ворчит и крестится старуха, кто в землю смотрит, кто куда-то вверх. — Уйти погреться — это же не грех? — Зайдите к нам, у нас тепло и сухо.

А очередь ползет, ползет, ползет, и в ней кто-то сотый, кто-то в ней — двухсотый, трехсотые махали нам рукой. Себя я вспоминаю у театра — ем пряники, не думая про завтра, а думая: скорее бы домой.

Читать в журнале "Формаслов"

#стихи#современнаяпоэзия#литература#формаслов

-3

Формаслов: журнал о культуреЖурнал нового поколения. Все про книги, фильмы, искусство, концерты. Современная и классическая литература. Проза, поэзия, публицистика.
7K подписчиков