Найти тему
Вести Тула

Директор МФЦ Тульской области рассказала о наиболее востребованных услугах

Оформить загранпаспорт, землю или пособие на ребенка. Тульские МФЦ сегодня оказывают всё больше услуг. О самых востребованных из них, а также о том, как в скором времени изменится облик многофункциональных центров в эфире телеканала «Россия 1» рассказала директор МФЦ Тульской области Екатерина Солтанова.

Какие новые услуги появились в этом году в этом в этом году?

Мы продолжаем работу по развитию системы МФЦ. Один из важных векторов это организация экстерриториального приёма региональных и муниципальных услуг. Это для новое направление, очень важное для граждан. Касается это в первую очередь муниципальных услуг, их более 600 видов. Если раньше подать заявление на получение тех или иных услуг, можно было только в конкретном муниципальном образовании, то сейчас житель Тульской области, может это сделать в любом отделении МФЦ. Это касается и региональных услуг, и федеральных. Появляются и новые услуги. Так с апреля мы оказываем услуги, связанные с опекой. Они очень востребованы, там много есть нюансов. В ближайшей перспективе будет развиваться и блок, связанный с социальным фондом.

Какие ещё сервисы появятся в МФЦ?

Сейчас стоит задача в 2024 году 80% всех очных обращений по любым органам и ведомствам должно оказываться непосредственно в МФЦ, а к 2030 году это уже 100%. То есть в перспективе в нашем государстве должно остаться два канала входа для граждан. Это электронная форма подачи документов и очная посредством МФЦ. Поэтому мы смотрим за динамикой развития. Есть очень большой блок услуг, связанных с земельными отношениями. Это полномочия муниципалитетов или нашего министерства по имущественным отношениям. Это и, конечно, большой блок социальный. В части пенсии, назначений, корректировок. Эти услуги сложные, трудные, но в перспективе они тоже войдут в пул услуг, которые оказывает МФЦ.

Есть ли необходимость расширяться, создавать больше окон для приёма граждан?

Мы смотрим по нескольким параметрам. Это, во-первых, численность населения, конкретного муниципального образования. А во-вторых, востребованность услуг. В ближайшей перспективе планируем увеличить количество окон в Ясногорске, в Белёве.

Если говорить об услугах, какие наиболее востребованы?

Это три основных блока. Первый – это любые виды сделок, регистрации, получения выписок, постановке на кадастровый учёт. Далее это социальный блок, связанный с начислением пособий, выплат. Третий блок касается миграционного учёта, получения паспортов.