Найти в Дзене

Новая стратегия от Rolex: сила сотрудничества

Оглавление
⌚️💫 Новая стратегия от Rolex: сила сотрудничества! Узнайте все о последних моделях часов от легендарного бренда и о том, как сотрудничество делает их еще более впечатляющими! ⌚️🔝 #Rolex #часы #новаястратегия #сотрудничество
⌚️💫 Новая стратегия от Rolex: сила сотрудничества! Узнайте все о последних моделях часов от легендарного бренда и о том, как сотрудничество делает их еще более впечатляющими! ⌚️🔝 #Rolex #часы #новаястратегия #сотрудничество
Часовая индустрия - это постоянно развивающаяся экосистема. Все быстро меняется - от стиля до инженерных решений, лежащих в основе этих наручных приборов.

То же самое можно сказать и о часовом маркетинге. Чуть более десяти лет назад большинство часовых брендов имели лишь примитивные веб-сайты, которые едва ли были пригодны для использования по назначению.

Более того, важность социальных сетей только начинает осознаваться большинством брендов, а физические торговые мероприятия, открытые для публики, например, Geneva Watch Days, Dubai Watch Week, Watches and Wonders, только начинают привлекать непрофессионалов. Еще один маркетинговый элемент, который наконец-то вошел в обиход, - это коллаборации.

В то время как часовая индустрия была построена на концепции сотрудничества, т. е. часовщик должен был получать корпуса от местного производителя корпусов, а циферблаты - от местного производителя циферблатов, в последние годы коллаборации вернулись в ином виде: бренды открыто объединяют усилия друг с другом, чтобы создавать часы, которые вызывают интерес и интригу, а также привлекают внимание новых демографических групп.

И хотя для большинства из нас это не новость, похоже, что Rolex только что подхватил эту идею и наконец-то изменил свой стоический подход к маркетингу, чтобы включить в него коллаборации разной степени. Итак, давайте посмотрим на их самые последние коллаборации и изучим, как они указывают на изменение их бизнес-стратегии.

История сотрудничества Rolex

Важно отметить, что компания Rolex была основана по принципу "взять чужой продукт и продвинуть его на рынок для новой демографической группы". Первоначальная идея Ганса Вильсдорфа для Rolex - или Davis & Wilsdorf, как она была известна в то время, - заключалась в том, чтобы брать швейцарские корпуса и механизмы и собирать их в часы под маркой Rolex, это не отличается от совместной работы в часовом деле, о которой я говорил выше. Со временем бренд стал предлагать циферблаты с совместной подписью, что стало более откровенной формой сотрудничества.

Rolex Explorer II ref. 16550 Тиффани кремовый циферблат
Rolex Explorer II ref. 16550 Тиффани кремовый циферблат

Однако все изменилось в начале 1990-х годов, когда Rolex разорвал связи с Tiffany & Co. и перестал соблюдать гарантии на часы, на которых Tiffany ставила свой логотип. С тех пор и до недавнего времени Rolex был группой одного человека, смотрящей внутрь себя и не оказывающей большого влияния на остальную индустрию. Однако в последние годы ситуация, похоже, изменилась.

Меняющиеся приливы

Я полагаю, что одним из первых признаков того, что Rolex начинает сотрудничать с третьими сторонами, стал запуск модели Deepsea D-Blue в 2014 году в честь семимильного спуска Джеймса Кэмерона в Марианскую впадину в 2012 году. Отличаясь двухцветным циферблатом с градиентом от синего к черному, напоминающим о мутных морских глубинах, эти часы стали явным отрывом от того, что Rolex показывал нам в течение 20 лет до этого.

Rolex Deepsea D-Blue
Rolex Deepsea D-Blue

Вслед за моделью Deepsea D-Blue компания Rolex выпустила модель Air-King ref. 116900 в 2016 году. Вдохновленные изготовленными на заказ приборными часами, которые Rolex сделал в 2014 году для Bloodhound SSC, автомобиля, призванного побить мировой рекорд скорости на суше (у проекта закончилось финансирование, и он в итоге провалился), эти часы стали еще одним отступлением от довольно замкнутого подхода Rolex к производству часов.

Однако, выпустив две "коллаборации" за два года, творческие соки Rolex, похоже, иссякли.

Возрождение коллаборации

В ноябре 2022 года Rolex выпустил очередную модель, посвященную спуску Джеймса Кэмерона в Марианскую впадину в 2012 году, - Deepsea Challenge, 50-миллиметровое титановое чудовище с глубиной погружения 11 000 м (36 000 футов).

Учитывая, что часы Deepsea Challenge совершенно непрактичны для ежедневного ношения, учитывая их невероятные размеры и водонепроницаемость, они выглядят как маркетинговая уловка Rolex, чтобы отметить свою связь с достижением третьей стороны, а также продемонстрировать свои способности как часовщика.

Для меня это знаменует собой начало изменения стратегии Rolex, в рамках которой они начинают раскрывать, насколько важными могут быть коллаборации для долгосрочного роста бренда.

Daytona Le Mans
Daytona Le Mans

Вскоре после Deepsea Challenge компания Rolex выпустила одну из самых востребованных современных моделей: Le Mans Daytona, лимитированную серию Daytona из белого золота, которая отдает дань уважения Daytona Пола Ньюмана прошлого, а также празднует 100-летие Ле-Мана.

Эти часы, выпускавшиеся с июля 2023 года по апрель 2024 года, были очень продуманным шагом со стороны Rolex, чтобы использовать историю третьей стороны и связать ее с собственными часами. В то время как Rolex имеет общую историю с глубоководными исследованиями через батискаф Trieste и оригинальное путешествие Джеймса Кэмерона в 2012 году в водные глубины Марианской впадины, их связь с Ле-Маном была гораздо менее ощутимой.

Тем не менее, модель имела огромный успех и в настоящее время продается в пределах 250 000 долларов.

Rolex сегодня

Как мы уже выяснили, с Le Mans Daytona все только начиналось. В этом году мы уже видели выпуск еще двух совместных часов. В качестве первой новинки 2024 года Rolex выпустил модель Day-Date Vienna Philharmonic в честь 15-летнего спонсорства Венского филармонического оркестра. Эти часы с циферблатом, специально разработанным для оркестра и вдохновленным его творчеством, - еще один очевидный шаг Rolex, направленный на использование связей со сторонними событиями и организациями для повышения интереса к своим часам.

Всего через два месяца после выпуска Philharmonic Day-Date, Rolex неофициально показал еще одну новинку на церемонии вручения премии "Оскар 2024" в марте: новую модель Day-Date. Несмотря на то, что часы не выпускаются ограниченным тиражом, это подчеркивает изменение стратегии Rolex, стремящейся продвигать свои часы креативными и необычными способами, особенно если учесть, насколько непоколебимым был их маркетинговый подход с начала 1990-х годов.

С распространением совместных релизов по всей индустрии и увеличением темпов этих релизов от Rolex, кажется вполне естественным ожидать большего количества специальных выпусков от женевского гиганта в будущем, поскольку он стремится сохранить свежесть для коллекционеров, которым, возможно, немного наскучил устоявшийся маркетинг бренда в прошлые годы.

Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь.👌

А вы знали, что у нас есть Telegram-канал? Подпишитесь, и мы будем держать вас в курсе важной информации.👀

Читайте больше интересных статей на нашем сайте onewatch.by