Как писал в предыдущей статье, мы поехали в отпуск с палаткой, без планов снимать отель. «Жизнь в поле» хоть и звучит примитивно, но требует много всяких мелочей. Одна из них – доступ к электричеству.
Чтобы заряжать телефоны, и всё остальное, требующие USB-разъём есть «зарядки через прикуриватель». Это удобная штука, и, наверное, есть у каждого автомобилиста. Во многих современных машинах уже есть выходы «USB» и «Type С», но одной зарядки будет мало. Поэтому я сделал ещё один прикуриватель: просто купил дополнительный, проковырял отверстие в удобном месте и подключил. Цена вопроса - 150₽ и 20 минут времени.
Зарядки, или как их ещё называют «переходники» лучше брать не самые дешёвые. Я нашёл за 200₽, по отзывам были хорошими, и на деле оказались неплохими – 3.1А там явно нет, но телефон заряжают быстро.
А как зарядить, например, ноутбук? Тут уже такие штуки не помогут. Проще всего использовать инвертор. Это устройство, которое преобразует 12 V в 220. Я заказал на озоне вот такой:
Обошёлся он в 1937₽, и я уже несколько раз воспользовался им. В комплекте есть провода, позволяющие запитать его от прикуривателя и напрямую от аккумулятора. Второе необходимо для нагрузок больше 100W, так написано в инструкции. Для ноутбука, например, вполне хватит первого варианта. Устройство защищено от перегрева, имеет активное охлаждение, алюминиевый корпус, да и вообще выглядит добротно. Удобно, что к нему можно подключить любой провод, без всяких переходников. Но его лучше не оставлять надолго с незаведённым двигателем, иначе можно разрядить аккумулятор.
Заявленная мощность – 300 W. К сожалению, нет необходимого инструмента, чтобы проверить это, но звучит правдоподобно. Этого хватит почти на любую лампочку, зарядку, фен (но только в холодном режиме!), паяльник, и возможно даже на небольшой холодильник. Есть варианты и более мощные, например, на 1000W. Но не каждый аккумулятор и генератор потянут такую нагрузку, особенно дольше нескольких секунд. Для зарядки ноутбука, а больше мне и не надо, сойдёт.
Изначально хотел сделать розетку прям в машине, а эту "коробочку" спрятать где-нибудь в автомобиле, но позже решил, что это лишнее. Инвертор можно использовать отдельно, сняв аккумулятор, или же в другой машине. А то что он занимает место - это проблема только этого путешествия.