В феврале 1823 года молодой человек поселился в Тофт-Хилле, небольшом шахтерском и сельскохозяйственном поселке в Южном Дареме, Англия. Несмотря на то, что он носил внушительное имя «Джозайя Чарльз Стефенсон», вскоре все прозвали его «Джо Пайкер».
Зимой Джо добывал уголь, а летом работал на ферме. Он никогда не рассказывал ни о том, откуда он родом, ни о своей прежней жизни, но поскольку он был полезным гражданином, не доставлявшим никому хлопот, соседи не видели причин выпытывать у него информацию.
Джо держался как можно дальше от своих товарищей по работе, и хотя у него не было друзей, врагов он тоже не нажил.
Через год после приезда в Тофт-Хилл Джо женился на Салли, симпатичной и приветливой служанке из деревенского трактира. У пары не было детей, но они были очень дружны и довольны друг другом и своим простым, скромным существованием.
После женитьбы Джо бросил работу на шахте и нашел подработку на соседних фермах. В общем, их с Салли можно было назвать одними из самых удачливых жителей деревни.
Такое приятное положение дел продолжалось до смерти Салли, случившейся около тридцати лет спустя. Это печальное событие ознаменовало конец счастья Джо.
По понятным причинам он был опустошен потерей единственного близкого человека в мире и поклялся, что проведет остаток своих дней вдовцом.
Поэтому жители деревни были очень удивлены, когда через год или около того Джо снова женился.
К сожалению, второй брак Джо оказался неудачным.
Новая миссис Стефенсон вскоре настолько рассорилась с мужем, что через две недели после свадьбы ушла от него навсегда.
Женщина рассказывала всем, кто слушал, странные истории о Джо, но никто ей не поверил, а поскольку она уже имела плохую репутацию, ее слова все проигнорировали.
После развода Джо стал затворником и испытывал такую острую антипатию к женщинам, что отказывался пускать их в свой дом.
Не отличавшийся набожностью и в лучшие времена, Джо вскоре стал, по ярким словам одного из местных историков, "самым богохульным старым развратником".
В последние годы жизни, перебрав джина в деревенском пабе, Джо не раз намекал о своей прошлой жизни.
Однажды он сказал одному из своих немногочисленных друзей, что он родом из Бервика-на-Твиде, хотя яростно отвергал любые предложения вернуться на родину или даже пообщаться с кем-нибудь из знакомых.
Время от времени он бормотал, что, когда он умрет, это вызовет самый большой скандал, который когда-либо видел Тофт-Хилл. Его слушатели терпеливо относились к этим словам как к пьяному лепету старика.
В ноябре 1869 года Джо стало так плохо, что вскоре стало ясно, что он умирает. Соседка, имевшая некоторый опыт работы сиделкой, предложила присмотреть за ним, но в ответ получила такой поток оскорблений, что сбежала.
Несчастный затворник умер в одиночестве, чего он, очевидно, и добивался.
Когда стало ясно, что Джо пришел конец, несколько благотворительниц отправились в его дом, чтобы подготовить тело к погребению. Приготовившись обмыть покойного... они внезапно остановились.
Женщины немедленно вызвали деревенского врача. А затем и деревенского констебля.
Вскоре в Тофт-Хилл пришла новость, столь же ошеломляющая, как и обещанная покойником: «Джо Пайкер» на самом деле был женщиной.
Настоятель местного прихода, У. Б. Финдли, сделал все возможное, чтобы выяснить истинную личность Джо.
Он узнал одну интересную историю: зимой 1822-23 года - незадолго до того, как Джо поселился в Тофт-Хилле, - молодой пастух из Бервика-на-Твиде изменил своей возлюбленной, после чего оба внезапно и таинственно исчезли.
Высказывались предположения, что «Джо» и есть эта девушка, которая убила своего неверного возлюбленного и скрылась, приняв его одежду и пол.
К сожалению, никто так и не смог достоверно установить личность «Джо Пайкера». Труп был похоронен в приходской церкви как «неизвестная женщина».