Нишевая альтернатива в списке японского производителя, она могла положиться на фантастический четырехцилиндровый двигатель VTEC в сочетании с передним приводом.
Невозможно говорить о таком спортивном автомобиле 80-90-х годов, как Honda CRX, не упомянув его сердце, обозначение которого, VTEC, стало мантрой, и не только для поклонников японского производителя. Революционный силовой агрегат, способный, благодаря распределительным валам с электронным распределением, превращаться из доктора Джекила в мистера Хайда, с двумя разными характерами в зависимости от достигнутых оборотов. На практике это двигатели с удельной мощностью 100 л.с./литр, отличающиеся мотоциклетной прытью и максимальными 8 000 об/мин. Настоящая музыка.
Двигатель 1.5
Первое поколение CRX (1983-87 гг.) оснащалось одноцилиндровым 12-клапанным двигателем объемом 1488 см³, выдававшим 100 л.с. при 5800 об/мин. Однако благодаря небольшой массе - всего 825 кг (секрет заключался в использовании пластиковых панелей для 40 процентов кузова) - он мог разогнаться до 190 км/ч.
Появление 1.6
Начиная со второй серии (1988-92), которая также стала появляться на европейском рынке, ситуация изменилась, и версия VTEC выжимала впечатляющие 150 л.с. из нового 16-клапанного переднего поперечного 4-цилиндрового двигателя объемом 1595 см³, чего, несмотря на возросшую до тонны массу, было достаточно для разгона до 215 км/ч и времени 0-100 км/ч в 7,6 секунды. Немыслимый результат для маленького переднеприводного спорткара. Родство с седаном Civic четвертого поколения было очевидным: купе разделяло его механику и ходовую часть, но и в плане дизайна повторяло его коробчатые линии, особенно в задней части.
Вдохновленный Biscione
И это при том, что первоначальным источником вдохновения, как выяснили японские дизайнеры, был Alfa Romeo GT Junior Zagato. Таким образом, CRX в конфигурации "2+2" оказался мини-купе с захватывающей динамикой и приятной управляемостью - подвеска стала независимой - и простым, но хорошо охарактеризованным интерьером. Особенно выделялись черные кожаные сиденья с красной прострочкой и вышитой надписью "CRX VTEC". Не говоря уже о кондиционере и электрическом люке в стандартной комплектации для топовых версий, словно предвидя, что произойдет с третьим поколением.
Третье... тарга
Появившийся в 1992 году - и так и не переваренный поклонниками - CRX, получивший имя "Del Sol", предал часть своего спортивного характера, приняв конфигурацию "тарга", то есть с крышей, складывающейся вручную или с помощью электропривода в специальном отсеке в толще заднего капота. Поворот в более мирское русло, о котором говорит испанское название, предполагающее "прогулку по набережной", и который, также из-за неагрессивной внешности с округлыми линиями, не имел большого успеха в Европе.
В производстве она находилась до 1998 года. Надо также сказать, что во второй половине 1990-х годов Honda выпускала священных монстров, таких как очередная серия Integra и легендарная S2000. Таким образом, "Дель Соль" оказалась вне поля зрения, снявшись с производства в 1998 году. А жаль, ведь суть осталась, как и двигатели, которые в Европе выпускались в комплектации ESi с двигателем 1.6 мощностью 125 л.с. и VTi с двигателем 1.6 VTEC мощностью 160 л.с., что позволяло достичь характеристик, соответствующих предыдущей версии, несмотря на увеличение веса и габаритов.