Альфред Эйзенштадт, проработавший более 50 лет репортером журнала Life, оставил неизгладимый след в истории фотожурналистики.
Он создал около сотни обложек и более двух с половиной тысяч репортажей для этого издания. Уникальность его таланта заключалась в способности одним изображением передать суть истории.
С миниатюрной камерой Leica Эйзенштадт стал законодателем нового стиля в фотожурналистике — красноречивых, выразительных портретов, проникнутых чуткостью и вниманием к человеку.
В этой статье я собрал для вас подборку его самых значимых работ.
Ранние годы и путь к фотографии
Альфред Эйзенштадт родился в Пруссии и в начале Первой мировой войны, едва окончив гимназию, был призван в немецкую армию. На Фландрском фронте 17-летний Альфред получил тяжелое ранение, после которого год восстанавливался.
Этот период он посвятил своему увлечению — фотографии. На костылях, с тростью, Альфред обошел все музеи Берлина, изучая технику света и композицию по работам мастеров живописи, особенно восхищаясь Рембрандтом.
Начало карьеры
Осознав себя как фотографа, Эйзенштадт оставил работу в лавке, где торговал пуговицами и ремнями, и полностью посвятил себя фотографии.
Первая фотография, за которую он получил гонорар, была снимком девушки-теннисистки во время игры, который привлек его живописными тенями. Это стало началом его сотрудничества с Associated Press.
Одним из первых редакционных репортажей Эйзенштадта стала съемка лауреата Нобелевской премии писателя Томаса Манна. Вскоре он уже колесил по Европе, снимая знаковые моменты, такие как портрет Геббельса, который впоследствии назвал «Глаза ненависти».
Эмиграция и работа в Life
Чувствуя рост антисемитизма в Германии, Эйзенштадт в 1935 году эмигрировал в Америку. Там он получил предложение стать одним из первых репортеров только что созданного журнала Life.
В этом издании вместе с ним работали такие легенды, как Маргарет Бурк-Уайт, Томас Макэвой и Питер Стакпол.
Новый стиль в фотожурналистике
С миниатюрной камерой Leica Эйзенштадт показал, что камера может не просто фиксировать момент, а рассказывать историю.
Он любил людей и с легкостью обезоруживал их своей смешливостью и обаянием, что позволяло ему делать искренние и проникновенные портреты.
Легендарные снимки
Среди множества его работ особое место занимает знаменитая фотография поцелуя моряка и девушки в униформе медсестры на Таймс-Сквер в день капитуляции Японии 14 августа 1945 года.
Однако, сам Эйзенштадт считал величайшей своей фотографией портрет женщины в ложе оперы «Ла Скала», который так и не был напечатан в журнале.
Личная жизнь и поздние годы
Эйзенштадт любил природу и часто сбегал на свой любимый остров Мартас-Винъярд, где наслаждался уединением и фотографировал пейзажи.
Он говорил: «Меня запомнят как фотографа людей, а я всегда хотел, чтобы меня знали как фотографа природы».
До самой своей смерти он продолжал работать в журнале Life, оставаясь верным своему делу и своим принципам. Альфред Эйзенштадт скончался на 96-м году жизни, за 8 часов до своего ухода подписав легендарный снимок для близкого друга.
Альфред Эйзенштадт оставил огромное наследие в мире фотожурналистики. Его фотографии продолжают вдохновлять и учить новое поколение фотографов, показывая, что самое важное в этом искусстве — способность видеть и передавать суть истории через объектив камеры.