Водород - самое энергоемкое химическое вещество. Производство водорода началось еще в советские времена, поэтому его добычу сложно назвать инновационной технологией. Водородная энергетика активно развивается в настоящее время и основана на производстве и использовании водорода в различных сферах промышленности. Партнеры ФРИВЭ в своем приоритете - частные и государственные российские компании, которые занимаются научными разработками. Именно такие компании способны развивать производство в сфере водородной энергетики.
Сегодня можно наблюдать перспективу перехода на экономику импортозамещения в различных областях, главное в электронике, где водород очень востребован, также есть перспектива перевода автотранспорта на водородное топливо, что значительно увеличивает потребность в чистом водороде. Общее внимание сегодня привлекает водород, как наиболее перспективный вид экологически чистого топлива. Все что делается в водородной энергетике в России - создается на основе отечественных разработок прошлого - производство водорода, его транспортировка и потребление на данный момент сопровождаются сложностями. Технологии находятся на не достаточно высоком уровне развития и вовлечение фонда в частно-государственное партнерство для развития инноваций в водородной отрасли является перспективным решением многих поставленных задач.
Использование водородного топлива - это не только удешевление и оптимизация расходов на топливо для автомобилей, но значительный вклад в улучшение экологической ситуации не только в нашей стране, но и во всем мире. Первые автомобили на водороде начали появляться еще 20 лет назад. Сегодня можно насчитать тысячи автомобилей на водородном топливе. Ведущие флагманы автомобилестроения имеют в линейке серийные модели водородных автомобилей. По сути водородный автомобиль является электромобилем где вместо аккумулятора находятся баллоны с жатым водородом и блок топливных элементов состоящих из водородных ячеек.
Ячейка водородного топливного элемента состоит из пары пористых электродов, анода и катода, разделенных полимерной мембраной, в которой содержатся платиновые металлы. Первые испытания прототипа автомобиля с водородным двигателем показали, что килограмм водорода по калорийности эквивалентен примерно 4,5 литра бензина. И главное – никакого шума и гари, сопровождающих двигатели внутреннего сгорания и дизели.
За считанные годы были разрушены все технические препятствия, которые ограничивали использование водородных автомобилей в нашей стране. Еще 5 лет назад житель Красноярска купил себе японский водородный автомобиль, однако столкнулся с проблемой отсутствия в городе специальных заправок. В этом году уже НАМИ представил самый мощный российский люксовый автомобиль на водородных топливных элементах под брендом AURUS, однако проблема осталась прежней- отсутствие заправочной инфраструктуры. Интерес к водородным автомобилям увеличивает необходимость в чистом водороде и специальных заправок. Эти два направления и рассчитывает развивать Фонд.
Сегодня с помощью ФРИВЭ и его партнеров привлекаются новые финансовые и материальные объемы инвестиций для развития водородной энергетики. Технология работы водородного автомобиля обещает экологически чистый процесс, но в то же время сталкивается с проблемой производства, хранения и перевозки самого водорода. Такие проблемы требуют крупных инвестиций в производство и инфраструктуру. Необходимо провести множество исследований и разъяснений перед тем, как сделать водородные автомобили популярными не только среди крупных перевозчиков, но и среди частных автолюбителей.
Если брать во внимание не только автомобили, но и всю водородную энергетику в целом, стоит обратить внимание на энергообеспечение крупных и автономных объектов. Водородная энергетика связана с другими источниками энергии для ее аккумулирования. Если в энергетике имеются излишки энергии, ее можно направить на производство водорода.
Все эти проблемы нужно решать быстро, т.е. совместными усилиями. Их решение возможно только сообща.