Найти тему
Евгений Барханов

Войну, как и операцию, можно сделать бескровной!

Изучение биоэлектронной связи. В частности, на субмарине исследовались возможности человеческого мозга как передатчика напрямую, без каких-либо приборов, на большие расстояния, «перекрытые» водой, льдами, глубинами, информации и ее приема. И это только надводная часть айсберга, проводимых исследований.

Статья опубликована в газете ПРАВДА, пятница, 29 июля 1988 года:

ЯСТРЕБЫ ИЩУТ ДОБЫЧУ

— Хотите посмотреть на операцию без ножа?— спросил меня Хаиме Ликауко, популярный на Филиппинах писатель.—Сейчас я выясню, кто из наших известных хилеров принимает, к нему и попросимся.

Мы подъехали к небольшому дому на окраине Манилы. Удивило большое количество людей, пришедших исцелиться не с помощью скальпеля, а с помощью ничем не вооруженных человеческих рук, которые, как мне рассказывали, безболезненно уходят в полость живота больного, извлекают пораженную недугом ткань. Вся операция происходит без анестезии, без наркоза, без резиновых перчаток, масок, йода. Так и было. Один за другим пациенты ложились на топчан. Пять—семь секунд, Алекс Орбито выбрасывает в тазик что-то. Из-за крови трудно разобрать что. Следующий...

Рядом со мной трое молодых людей. Они внимательно следили за каждым движением врачевателя. Что-то записывали в блокнотики. Но не фотографировали. А почему? Ведь такая прекрасная возможность — всё в метре от операционного стола, да и вспышкой можно пользоваться.

— Мы уже давно все отсняли,— услышал я.— К тому же не только на фото, но и на кинопленку, на видеокассету.

Наверное, подумалось, писатели-фантасты или журналисты, охотники за сенсацией. Оказалось, ни те, ни другие. Один назвал себя психиатром, направленным на Филиппины командованием бундесвера, двое других — дерматолог и хирург — представляли медицинскую службу Пентагона. Признаюсь, такое знакомство заставило задуматься и посмотреть на филиппинских врачевателей еще с одной стороны. Тем более что почти в это же время в филиппинской прессе появились весьма любопытные материалы.

В них со ссылкой на американские газеты, прежде всего на «Вашингтон пост», и книги американских авторов (в частности, «Поиски супермена» Джона Вильгельма) рассказывалось о том, что некие Инго Суони и Пэт Прайс могли покидать собственное тело и обозревать расположенные вне родной лаборатории окрестности на огромных расстояниях.

Прибегая к научной терминологии, Суони и Прайс обладали «способностью проектировать себя» на секретные военные установки как в США, так и в Советском Союзе — им нужны были для этого всего лишь географические координаты. При этом «Вашингтон пост» отметила, что ЦРУ и органы национальной безопасности США «принимали участие в серии в высшей степени необычных, но успешных экспериментов с использованием астрального проектирования и других психических феноменов для ведения шпионажа за военными объектами». Угадывается потрясающая перспектива. Почему же для ее достижения не использовать и врачевателей, которые способны делать операции без ножа?

Нельзя не принять тот факт, что 80-е годы отмечены повышенной тягой не только к религии в ее классических формах (христианство, ислам, буддизм, иудаизм), но и к разного рода нетрадиционным культам. Появилась так называемая «гражданская религия», суть которой состоит в абстрактной вере в общественное начало, в добро, справедливость, добродетели. Ее привлекательность, если не сила, в том, что эта религия будто бы одновременно опирается на разум и на веру. Все чаще слышишь также рассуждения о «божественной реальности», необходимости перевода Евангелия на язык сегодняшнего дня. Поэтому вполне естественно, что в такой обстановке колоссально возрос интерес к духовному миру, обычаям, культовым церемониям, традиционной медицине Востока. Филиппинские врачеватели, а именно «хирурги», представляют в данном случае идеальнейший материал, ибо создаётся впечатление, что они работают на гране реального мира и мистики, приближая таким образом человека к реальности бога». Операция филиппинского знахаря, пока она не объяснена наукой, — возможность чуда.

-2

Западные буржуазные идеологи, политики, деятели культуры и искусства, педагогики все чаше и настойчивее поворачиваются к "мудрым загадкам" Востока. Один из теоретиков, сопровождавших на Филиппины «отца американской водородной бомбы» Эдварда Теллера, говорил автору этих строк: «Запасы Запада в смысле материального и духовного сырья истощаются. Мы поэтому рассчитываем не только на богатейшие природные ресурсы Азии и Африки, их рабочую силу, но и на духовные, культурные богатства. Религии, верования, традиции Востока - это порой бесценное сырье, из которого можно наплавить новые привлекательные идеи, можно добавить кое-что и к старым».

Более того, в духовном сырье Востока идеологи находят даже готовые, не нуждающиеся в обработке модели, которые, подобно изумрудам, можно вывозить в Западную Европу и Америку и предлагать молодежи. В восточной этике, культуре, образе мышления сейчас активно роются антикоммунисты. С иной стороны, они хотят крепить свои философские и идеологические позиции, с другой — выстроить антикоммунистические баррикады из местного материала, чтобы оградить сознание граждан развивающихся стран от социалистических идей. Вот почему сегодня все серьезнее и серьезнее становится вопрос о грабеже монополиями наряду с природными ресурсами развивающихся стран — ресурсов духовных.

В недалеком прошлом на Западе царило мнение, что восточная душа — самые непроходимые, дремучие потемки а приобщение к ней приведет к унижению достоинства белого человека, деградации его личности. При этом в качестве аргумента приводили высказывание восточного мудреца: человек должен вести себя как вода —всегда стремиться к низшей точке жизни, только тогда сохранится движение, а значит — жизнь. Как же быть? Но, оказывается, ничего страшного: заимствовать что-то у Востока — не значит становиться примитивным, невольно приобретать комплекс неполноценности. Ведь конструктор самолетов многому научился у птицы. Изобретатели водолазных костюмов изучали жизнь рыб и крабов, конструкторы землеройных машин внимательно наблюдали кротов и дождевых червей (уж куда примитивнее!). В этом случае они не унижали себя, а возвышали. Так же с Востоком. И в потемках незнакомой души можно отыскать нечто необычное, а главное, полезное.

В принципе обращение к культуре других народов достойно всяческого одобрения.

Но всегда ли оно вызвано добрыми намерениями? Вот в чем. вопрос.

Проповедника Криса Батлера (американец, он уже долгое время живет на Филиппинах), создавшего из христианства и восточных религий необычную, весьма привлекательную смесь, стремление овладеть мудростью Востока, проникнуть в тайны филиппинских врачевателей, навело на такие размышления, изложенные в брошюре «Превыше психических сил»: «Есть люди, которые постоянно стремятся усилить свой контроль над другими людьми или над окружающей средой». Для чего? — ставит вопрос К. Батлер и отвечает: «Чтобы приумножить материальное богатство».

В связи с этим он выражает серьезные сомнения, будет ли способствовать овладение секретами филиппинского врачевателя улучшению общества в целом и отдельных его членов. Да, люди, беря уроки у низших существ (бабочки, черви, рыбы, крабы), создают более совершенные самолеты, подводные лодки, землеройные машины. Но изменяются ли они при этом в лучшую сторону? «На земле они,— рассуждает проповедник, — смотрят фильмы, занимаются пьянством, обжорством. Они продолжают это делать и в воздушном лайнере. Вы видите, что их природа, суть не изменились. А в более широком общественном масштабе? Что сделал человек со своим возросшим могуществом в воздухе? Он стал сбрасывать бомбы. Таким образом произошло увеличение уничтожающей силы, обрушиваемой на других людей».

— И сейчас пчела нужна Пентагону для создания новых видов агрессивного оружия,— полушутя, полусерьезно заметил ученый, написавший рецензию на брошюру.

Крис Батлер в конце концов подводит читателя к выводу: человек должен всегда иметь перед своими глазами, совестью, душой всевышнего, не опускаться морально до уровня червяка, хотя это и есть движение, а значит, жизнь. Но если бы прислушались к Батлеру не только те, кто выступает за «божественную реальность», за «гражданскую религию», за то, чтобы религией сделать добро, равенство, справедливость, счастье человека!

Пока что в силе люди, которые смотрят на пчелу и ее жало, руководствуясь прежними целями и соображениями. Отсюда настойчивость врачей, командированных как военными, так и гражданскими ведомствами НАТОвских стран разобраться в «филиппинском феномене». Надо отдать им должное: они не питают иллюзий, допускают, что «операции без ножа» — миф, обман, наваждение, гипноз, трюк. Но доказав это, они таким образом двигают вперед другую «науку» — связанную с милитаризмом и милитаризацией общества.

-3

Сегодня в американской армии все шире и чаще привлекают врачей, психологов, чтобы доказать: войну, как и операции, можно сделать почти бескровной, можно будет победить противника, прибегая к пока еще неизвестной энергии. Пусть на самом деле операции против врага окажутся трюком, фокусом. Неважно. Важен результат. Ведь если неграмотный филиппинский врачеватель обладает способностью обводить вокруг пальца тысячи людей, то почему его искусством не овладеть выпускникам пентагоновского или бундесверовского университета?

Мистика, иррационализм используются не только для того, чтобы привлечь молодых ученых к идее расширить использование в милитаристских целях науки, разных ее направлений, которые, казалось, не имеют ничего общего с войной.

Когда в Вашингтоне получили из Италии известие о похищении бригадного генерала Джеймса Доузера из его дома в Вероне (17 декабря 1981 года), была разработана целая серия акций по вызволению заложника. Несмотря на то, что итальянские службы сразу же рьяно принялись за дело (тем более они хорошо знали приемы и методы террористов из «красных бригад», что похитили бригадного). Но если бы итальянские сыщики знали, как, с чем и на каком направлении начали работу их американские коллеги! Они впервые в такой широкомасштабной операции решили использовать экстрасенсов, провидцев и ясновидцев. Как отмечала «Вашингтон пост», экстрасенсы, опираясь на методы «видения на расстоянии», обещали точно указать место, где террористы прятали Доузера. В Маниле на одном из семинаров гадалок и ясновидцев в я был свидетелем того, как экстрасенс назвал пострадавшему, где находится его портфель-дипломат, похищенный накануне. Через минут сорок полицейский, вызывая восторги публики, внёс в зал пропажу.

В данном случае аплодисментов не последовало. Генерал — не чемодан, и оказался не по зубам зубрам экстрасенса. Однако говорить о том, что их авторитет в армии США упал, было бы неправильно. Ну что же, сегодня неудача, завтра — победа. Именно такой позиции придерживаются до сих пор. В 70-х годах сотрудники ЦРУ и агентства национальной безопасности совместно с учеными и руководством Станфордского университета провели эксперимент по обнаружению натренированным или от природы одаренным человеком военных объектов. Он закончился неудачно. Однако работы не приостановились.

В обстановке общего увлечения изучением еще неведомых нам сил и энергий, неразгаданных способностей человеческого организма, поиски путей для оснащения армии, солдат новым оружием не потеряли привлекательности. Конечно, в этой обстановке весть о филиппинских врачевателях-«хирургах» была подобна стомиллионному выигрышу. Она в какой-то степени подстегнула американскую программу по созданию сверх-солдата, который бы мог покидать свое тело, подчинять своей воле другого человека, лечить своего и «залечивать» до смерти чужого, проходить через стены. Фантазия сторонников экстрасенса, охотников за источниками сверхчувствительности не ограничивается божьим созданием. На полном серьезе, судя по фильмам, ведутся исследования по созданию электронных роботов, облаченных в как бы человеческую плоть, внешне обладающих качествами живого организма, способного не только выполнять приказы начальства, но и иметь хотя и мизерную, но свою собственную свободу действий. Пентагон обратился к Национальному научно-исследовательскому совету (ННИС) с просьбой, подкрепив ее субсидией в сумме 425 тысяч долларов, разработать такие темы, как управление стрессом, биологическая обратная связь, ускоренное обучение, психокинез (способность физически перемещать предметы в пространстве энергией ума), экстрасенсорное восприятие и видение на расстоянии. После добросовестно проведенной работы был составлен доклад. Его авторы сделали вывод, что большинство методов, определенных темами, «не подкрепляются научными данными». Французский журнал «Сьянс э ви» пополнил список неудач американцев на поприще «улучшения человеческих возможностей» (например, провал попыток более быстрого и совершенного овладения русским языком «суггестопедическим методом», основанным на умственном и физическом расслаблении, самовнушении).

Однако соблазн выиграть будущие войны «силами интеллекта» оказывается велик. Пентагон был удовлетворен уже самой формулировкой со словом «большинство». Ученые не сказали «все эти методы». Более того, сотрудники ННИС пришли к заключению, что обучение во сне, направленные образы (когда та или иная задача прорабатывается в уме перед тем, как выполнить ее физически) могут оказаться полезными в военной подготовке. Например, от операторов, занятых производством противотанковых ракет, добивались четкой моторной реакции, заставляя их моделировать свои задачи в уме перед тем, как приступать к работе.

-4

Чтобы поддержать интерес к «сверхмощному и почти бескровному оружию», на Западе используют не только мифы, связанные с Филиппинскими врачевателями, но и антисоветизм. Так, «Вашингтон пост» однажды опубликовала данные доклада управления военной разведки (УВР), в котором утверждается, что «русские способны оказывать влияние на поведение человека посредством умственной телепатии или парапсихической связи... Русские могут контролировать здоровье человека, выбивать его из состояния равновесия, даже убить (не прибегая к традиционным методам.— Л. К.). В УВР выразили опасение, что подобные телепатические приемы могут разоружить солдат американских или союзных армий, расположенных в районе развертывания ядерного оружия».

Естественно, что после столь неприятного сообщения не может не возникнуть желание заняться парапсихологией, телепатией, гипнозом в чисто военных целях, и, конечно, не только оборонительных, но и наступательных. Спустя некоторое время в филиппинской газете «Дейли экспресс» и других появился пространный материал агентства Франс Пресс. В нем сообщалось, что «министерство обороны США уже затратило миллионы долларов на развитие средств психической войны, использование в военных целях сверхчувствительных восприятий...» Исследования возможностей парапсихологии в военных целях, говорилось далее в корреспонденции, началось с изучения потенциальных возможностей человеческого сознания в области телепатии с прицелом использования их результатов прежде всего для шпионажа. Часть затраченных на подготовку к «бескровной войне» миллионов шла и на содержание врачей, прикомандированных к филиппинским врачевателям.

Проповедники «божественной реальности» переводят в разряд материальной энергии мыслительную энергию, чувства, гипноз. Операции филиппинского врачевателя в данном случае еще один аргумент. И если будет доказано, что «операция без ножа» — шарлатанство, на этот худой конец операция останется проявлением «материальной силы» — ведь она действует на человека, наблюдающего операцию, заставляет его поверить в чудо. Если фокус производит даже минимальное впечатление даже на самого неверующего, то этого уже достаточно, чтобы назвать его проявлением материальных сил. Именно за овладение даже таким минимумом борются врачи бундесвера и Пентагона.

А как к этому относятся сами филиппинские хирурги? В беседе с вашим корреспондентом Алекс Орбито говорил, что он не мог не пустить в свой дом военных врачей. Потому что ни от кого не скрывает своей способности помогать людям. Немаловажен и другой момент: присутствие иностранных гостей (тем более из таких ведомств!) помогает ему утвердиться в собственной стране, ибо на Филиппинах местные «хирурги» официально не признаны. При этом он добавил, глядя на представителей медицинской службы Запада:

— Я надеюсь на порядочность и солидарность врачей. Кто знает, может быть, эти ребята увидели в моей работе главное — доброту...

-5

Есть на Филиппинах люди, которые занимают другую позицию. Здесь растет движение против того, чтобы, с одной стороны, с помощью «самобытных», «чисто филиппинских» методов лечения оправдывалась отсталость медицинского обслуживания в стране, неприятие и отрицание «слишком материализованной медицины Запада» (зачем нам современные хирургические инструменты, когда есть Орбито?), а с другой, чтобы духовный мир Востока, в том числе искусство врачевателей, превращался в добычу «ястребов».

Ведь «хирург без ножа» может стать пособником регресса. Не случайно за него ухватились самые реакционные круги католической церкви, антикоммунисты, милитаристы. (Л. КУЗНЕЦОВ.)

P.S. Фотография «Наутилуса» включена в вышедшую во Франции книгу "История магии" (откуда мы ее и перепечатываем). Как выяснилось, далеко не случайно. Дело в том, что эта атомная подводная лодка ВМС США была одним из главных действующих «лиц» в эксперименте по программе военно-промышленного комплекса — изучение биоэлектронной связи. В частности, на субмарине исследовались возможности человеческого мозга как передатчика напрямую, без каких-либо приборов, на большие расстояния, «перекрытые» водой, льдами, глубинами, информации и ее приема.

Орган Центрального Комитета КПСС, газета ПРАВДА, № 211 (25563), пятница, 29 июля 1988 года.
Орган Центрального Комитета КПСС, газета ПРАВДА, № 211 (25563), пятница, 29 июля 1988 года.

Несмотря на то, что проект "Родина на экране. Кадр решает всё!" не поддержан Фондом Президентских грантов, мы продолжаем публикации проекта. Фрагменты статей и публикации из архивов газеты "ПРАВДА". Просим читать и невольно ловить переплетение времён, судеб, характеров. С уважением к Вам, коллектив МинАкультуры.