Найти тему
Авто Дом 24

Находка Berlinetta Boxer Barn, восстановление легенды Ferrari

Эд Уивер из Далтона, штат Джорджия, — это имя, которое, возможно, не нашло сильного отклика в современном обществе коллекционеров автомобилей, но это имя было отличительной торговой маркой еще в 1980-х и начале 1990-х годов. Богатый бизнесмен, занимавшийся коврами, Уивер также был невероятным помешанным на автомобилях. На пике своего развития его совершенно невероятная коллекция насчитывала около 400 автомобилей.

-2

Не стоит думать о кусках металлолома на свалке с биркой на крыле или о полуржавых обычных Фордах или Шеви. Эд Уивер был очень взыскательным коллекционером. Его партия из 24 автомобилей Duesenberg включала в себя некоторые из самых редких моделей марки. Подумайте, что «один из четырех экземпляров» редкий и десятки Corvette, в какой-то момент перекличка спортивных автомобилей Bowtie была , до 32. Говоря о спортивных автомобилях, этот человек, скончавшийся в 1993 году в возрасте всего 48 лет, был заядлым коллекционером быстрых машин. Опять же, небольшие количества были не для него. Шесть Lamborghini Miura в какой-то момент стояли в гараже под одной крышей. Феррари, Порше и даже Бугатти счастливо жили под опекой этого человека.

Его безвременная кончина лишила коллекцию ее движущей силы. В 1995 году автомобили продавались «в массовом порядке» всем, кто проявлял интерес – и деньги – на один (или несколько) желанных автомобилей. Один такой преданный покупатель купил два итальянских драгоценных камня. Его главной целью была одна из полудюжины Миур, и он купил одну. Судя по всему он пошел дальше и купил еще одну итальянскую забавную машинку со средним расположением двигателя и двенадцатицилиндровым двигателем. Однако это был не очередной символ бушующего Быка, а его самый безжалостный враг, Феррари.

-3

Точнее, 512 BB, 1981 года выпуска. Этот год важен для автомобиля в этой истории, потому что именно тогда Ferrari изменила свою культовую парадигму горизонтально-оппозитных двигателей. 512 BB был последним карбюраторным двенадцатицилиндровым мотором Ferrari, одним из 50 экземпляров, построенных для модели 1981 года. Инжекторный вариант силовой установки заменил традиционную четверть карбюраторов Weber с тройным дросселем.

Человек, купил дуэт Lamborghini-Ferrari на коллекционном аукционе Эда Уивера в 1995 году. Ему не удалось провести слишком много времени за рулем «Гарцующей лошади», и он припарковал ее, чтобы приступить. к более важным делам – семье с детьми. Следующие 28 лет 512 BB простоял – к счастью, в гараже, а не забытый на улице, в поле. Наступил 2024 год, и ожидание подошло к концу благодаря внучке владельца и команде хороших мастеров из WD Detailing.

-4

Удивительно, но хотя этот фантастический Ferrari преследовали паразиты, интерьер не в таком уж плохом состоянии. Кожаная обивка грязная, но мыши ее не повредили. Защищенный от непогоды кузов также находится в довольно хорошей форме, с небольшими пятнами краски кое-где. Одной из поразительных особенностей этого потрясающего Ferrari является отсутствие знаменитой черной краски ниже линии талии. 512 Berlinetta Boxer традиционно выпускался в двухцветной окраске с черной нижней половиной. Тем не менее, его можно заказать в одноцветном оттенке «senza strisce nera» (буквально «удалить черную полосу» по-итальянски). Еще одна странность — спидометр — он показывает максимальную скорость 320.

Это ключевой намек на то, что 512 BB никогда не производился по американским спецификациям и продавался только как импортный европейский вариант. Следовательно, цифра 320 обозначает метрические километры, а не уставные мили – точное преобразование между ними позволило бы поставить отметку в 199 миль в час.

-5

Одометр показывает 31 075 км. последний раз двенадцатицилиндровый двигатель запускался в 1996 году. Силовую установку, установленную продольно за салоном, называют оппозитной, но это всего лишь поэтическая вольность. Технически оппозитный двигатель не является таким, поскольку каждая пара противоположных поршней имеет общую шатунную шейку и движутся в одном направлении во время рабочего такта. Когда один поршень находится ближе всего к коленчатому валу, другой находится дальше всего.

В настоящем оппозитном двигателе каждый поршень установлен на собственной шатунной шейке, достигая внутренней и внешней мертвой точки одновременно с поршнем, которому он противостоит. (Поскольку это плоская архитектура, было бы неправильно говорить о «верхней» и «нижней» мертвых точках, поскольку они находятся в одной горизонтальной плоскости и нет никакой «верхней» или «нижней» точки, которой можно было бы достичь).

Мауро Форгьери, отец двенадцатицилиндрового оппозитного двигателя Ferrari, сказал: «Пожалуйста, не называйте его оппозитным». Технически правильно будет сказать, что этот двигатель представляет собой 12-цилиндровый оппозитный мотор или имеет 12 цилиндров с углом поворота головок 180°». Называйте его как хотите, если вы настолько склонны к инженерному делу, но прозвище « 512 BB всегда будет ассоциироваться с Ferrari без оппозитного двигателя.

-6

Возможно, это был фальшивый оппозит, но он выдавал впечатляющую мощность в 355 лошадиных сил от пятилитрового атмосферного мотора (объем был 4943 куб.см, так что технически это 4,9 литра). Это 360 л.с. при 6800 об/мин, что позволяет пятиступенчатой ​​коробке передач с поворотным механизмом разогнать автомобиль до 302 км/ч. В семидесятых и восьмидесятых годах Ferrari не участвовали в гонках на четверть мили, но производитель утверждает, что он мог проехать 440 ярдов за 13,7 секунды.

Косметическая трансформация просто ошеломляет, но Феррари никогда не славились глубокими качествами. Детейлеры очистили 180° V12 и его отсек. Этот автомобиль является одним из 929 экземпляров с карбюраторным двигателем, построенных в период с 1976 по 1981 год. Паспортная табличка просуществовала до 1984 года как 512 BBi, где буква «i» обозначала «впрыск» топливной системы Bosch K-Jetronic. Одна тысяча семь экземпляров последней серии были выпущены до того, как модель была снята с производства в пользу другой иконы восьмидесятых с плоским двенадцатым двигателем – Testarossa.

-7

Ссылка на сайт