Найти тему

На улицу Октябрьской революции в Иркутске

Странное ощущение оставляет эта улица. Странная потому, что львиная часть адресов по ней сосредоточена в месте, где и улицы то толком нет. Ну то есть существует огромное пространство, которое называется у нас "Фортуна". Территория бывшего Иркутского завода тяжелого машиностроения. Там есть какие-то хаотичным образом обустроенные проезды, разобраться в логике которых иногда очень трудно, но целостной улицы в привычном значении этого слова - нет. Причем, главное здание - рынок стройматериалов, с которого когда-то начиналась вся империя одной иркутской бизнес-леди, имеет адрес Рабочая, 18. А вот уже другие объекты - это уже все относится к Октябрьской революции.

Но есть у улицы и проезжая часть. Идет она мимо нашего автовокзала (и в этом месте улица еще с двусторонним движением, а затем после пересечения с Дзержинского здесь уже лишь одностороннее движение в сторону Карла Маркса.

Ул. Октябрьской революции. 2ГИС
Ул. Октябрьской революции. 2ГИС

В общем вся территория ИЗТМ оказалась растащена под различные офисные здания. Ведь кроме "Фортуны" здесь еще и Иркутская нефтяная компания. Когда-то ее директором была другая бизнес-леди. Сейчас у нее тоже осталась какая-то должность в этой структуре. Компания богатейшая. На прилегающей территории они обустроили сквер, установили памятник.

ИНК. Памятник. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
ИНК. Памятник. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Само пространство теперь называется Иркутск-сити. А в сквере остался памятник работникам ИЗТМ, погибшим в годы войны.

Памятник работниками ИЗТМ. 2ГИС
Памятник работниками ИЗТМ. 2ГИС

Ну а наш автовокзал... В последние годы его хоть немного облагородили, но в целом всё по-прежнему на 3-. Более того, там вообще есть как бы основной автовокзал, который является оператором автоколонны 1880. Есть еще один небольшой - напротив. Там отправляются частные автобусы в Братск и Усть-Илимск (с основного автовокзала тоже). Есть еще один автовокзал для пригородных и садоводческих маршрутов. Он на улице Софьи Перовской. Относительно недалеко, но в третьем месте. Маршрутки на Байкал и в Качуг тоже с другой точки. А часть автобусов вообще с железнодорожного вокзала, что на другом берегу Ангары. Например, в Саянск или маршрутки в Улан-Удэ. В общем, хаос, нулевой порядок, очень непрезентабельно.

Автовокзал Иркутск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Автовокзал Иркутск. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

На этой же улице расположены и элитные бизнес-центры. Например, были здесь магазины S-Классик. Цены просто неклассически высоченные. А за перекрестком с Тимирязева чуть в глубине будет Лицей № 2 и прилегающий к нему сквер, где относительно недавно установили памятник женам декабристов.

Памятник женам декабристов. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Памятник женам декабристов. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Но гулять в этом сквере особенно в час пик, наверное, мало кому придет в голову. Максимум посидеть несколько минут на лавочке в ожидании своего автобуса.

По небольшому участку улицы идет трамвайная линия в предместье Рабочее. Ходит мимо автовокзала и несколько маршруток. А я помню, как отсюда ходил автобус № 17 в ИСХИ. У меня дед на нем на работу ездил. А потом еще экспресс пустили. Кажется № 53 был. Семнадцатые же отличались тем, что это были ЛиАЗы, которые достаточно быстро ездили. Они очень долго пытались самосохраниться в рыночные годы, но в итоге исчезли. Теперь к ИрГАУ лишь троллейбус на автономном ходу № 777, да маршрутка № 417 с вокзала. И кажется мимо идет № 450 в пос. Молодежный. А автобуса нет.

В общем, не лучшее это место для прогулок в городе. Да и за стройматериалами на "Фортуну" уже мало ездят.

Спасибо, что читаете! До встречи на канале!