Странное ощущение оставляет эта улица. Странная потому, что львиная часть адресов по ней сосредоточена в месте, где и улицы то толком нет. Ну то есть существует огромное пространство, которое называется у нас "Фортуна". Территория бывшего Иркутского завода тяжелого машиностроения. Там есть какие-то хаотичным образом обустроенные проезды, разобраться в логике которых иногда очень трудно, но целостной улицы в привычном значении этого слова - нет. Причем, главное здание - рынок стройматериалов, с которого когда-то начиналась вся империя одной иркутской бизнес-леди, имеет адрес Рабочая, 18. А вот уже другие объекты - это уже все относится к Октябрьской революции.
Но есть у улицы и проезжая часть. Идет она мимо нашего автовокзала (и в этом месте улица еще с двусторонним движением, а затем после пересечения с Дзержинского здесь уже лишь одностороннее движение в сторону Карла Маркса.
В общем вся территория ИЗТМ оказалась растащена под различные офисные здания. Ведь кроме "Фортуны" здесь еще и Иркутская нефтяная компания. Когда-то ее директором была другая бизнес-леди. Сейчас у нее тоже осталась какая-то должность в этой структуре. Компания богатейшая. На прилегающей территории они обустроили сквер, установили памятник.
Само пространство теперь называется Иркутск-сити. А в сквере остался памятник работникам ИЗТМ, погибшим в годы войны.
Ну а наш автовокзал... В последние годы его хоть немного облагородили, но в целом всё по-прежнему на 3-. Более того, там вообще есть как бы основной автовокзал, который является оператором автоколонны 1880. Есть еще один небольшой - напротив. Там отправляются частные автобусы в Братск и Усть-Илимск (с основного автовокзала тоже). Есть еще один автовокзал для пригородных и садоводческих маршрутов. Он на улице Софьи Перовской. Относительно недалеко, но в третьем месте. Маршрутки на Байкал и в Качуг тоже с другой точки. А часть автобусов вообще с железнодорожного вокзала, что на другом берегу Ангары. Например, в Саянск или маршрутки в Улан-Удэ. В общем, хаос, нулевой порядок, очень непрезентабельно.
На этой же улице расположены и элитные бизнес-центры. Например, были здесь магазины S-Классик. Цены просто неклассически высоченные. А за перекрестком с Тимирязева чуть в глубине будет Лицей № 2 и прилегающий к нему сквер, где относительно недавно установили памятник женам декабристов.
Но гулять в этом сквере особенно в час пик, наверное, мало кому придет в голову. Максимум посидеть несколько минут на лавочке в ожидании своего автобуса.
По небольшому участку улицы идет трамвайная линия в предместье Рабочее. Ходит мимо автовокзала и несколько маршруток. А я помню, как отсюда ходил автобус № 17 в ИСХИ. У меня дед на нем на работу ездил. А потом еще экспресс пустили. Кажется № 53 был. Семнадцатые же отличались тем, что это были ЛиАЗы, которые достаточно быстро ездили. Они очень долго пытались самосохраниться в рыночные годы, но в итоге исчезли. Теперь к ИрГАУ лишь троллейбус на автономном ходу № 777, да маршрутка № 417 с вокзала. И кажется мимо идет № 450 в пос. Молодежный. А автобуса нет.
В общем, не лучшее это место для прогулок в городе. Да и за стройматериалами на "Фортуну" уже мало ездят.
Спасибо, что читаете! До встречи на канале!