А на его малой родине сотрудники ТЦК продолжают грести пушечное мясо.
Появляющиеся ежедневно в Сети видеокадры с пленными военнослужащими ВСУ оставляют двойственное впечатление. С одной стороны, эти люди весьма талантливо разыгрывают внезапное раскаяние, давя на жалость и пытаясь вызвать к себе сочувствие. А с другой?..
Вот очередной насильно мобилизованный «захисник» страны-ошибки. Рядовой… Простите, от рядовых на Украине в своё время решительно отказались, сделав их «солдатами».
Солдат Иван Позюк из городка Збараж, что на Тернопольщине. Возможно, он даже знает, что в Первую мировую в ходе знаменитого Брусиловского прорыва русские войска заняли Збараж, нанеся немцам сокрушительное поражение. Во Вторую мировую история повторилась, и наши войска освободили этот богатый архитектурными памятниками город, находившийся с июля 1941 по март 1944-го под фашистской оккупацией. Кстати, в это время в Збараже не только убивали советских военнопленных, но и массово истребляли евреев. Приложили к этому руку и украинские националисты. Различные источники свидетельствуют, что выжили только 60 збаражских евреев из трёх с лишним тысяч, живших в городе до войны. Впрочем, в нынешнем Збараже об этом стараются не вспоминать.
Однако солдат Иван точно не может не знать, что в последнее время Збараж сильно обезлюдел. О тех 14 тысячах человек, что проживали тут каких-то десять лет назад, остались одни воспоминания. Тамошний военкомат, по-новому ТЦК, работает ради этого усердно. Ищет, кем заполнить тающие с каждым днём ряды ВСУ. Под мобилизацию угодил, в конце концов, и Позюк.
У докторов к Ивану, бритому наголо, скуластому и явно не пышущему здоровьем мужичонке из категории «50+», вопросов не оказалось. Как и всем остальным, угодившим в сети ТЦК, в личном деле ему проставили резолюцию «Здоров». Больные нынешнему киевскому режиму не нужны.
Потом тернопольских «захисников» увезли учиться военному делу. Аж на две недели, что по нынешним украинским меркам ещё неплохо. Иван вспоминает, как проходил подготовку на полигоне. Она была такой же формальной, как и медкомиссия. «Пару раз выстрелили из автомата – и всё! Вот такая подготовка. За две недели что можно выучить?» – сокрушается Иван. Замечая одновременно, что среди украинских вояк, оказавшихся на полигоне, он был ещё не самым возрастным…
Среди украинских вояк, оказавшихся на полигоне, Иван Позюк был ещё не самым возрастным…
После Позюк традиционно заводит старую песню о главном: мол, что с него, простого солдата, взять? Сунули в руки автомат, посадили в окоп. Пару суток на передовой было относительно спокойно. А на третьи сутки, когда началась активная перестрелка, он попал в плен. Сопротивляться, по его словам, смысла не было, поскольку стало ясно, что ожидаемого подкрепления не будет. Как говорится, финита ля комедия.
И твердит всё это Иван, то и дело переходя с русского на украинский, с такой неизбывной грустью, будто всем своим видом пытается доказать: уж он-то во всём произошедшем никак не виноват! Мол, не ожидал он ни такого бездарного командования от ВСУ, ни такого напора и профессионализма со стороны российских военнослужащих, ни такого достойного отношения к пленным «захисникам». И вообще, кроме мира и спокойствия в этой жизни ему ничего не нужно.
Иван явно хочет, чтобы ему поверили. И возможно, включили вскоре в список на обмен военнопленными. Только почему-то не очень верится…
Особенно после того, как
зайдёшь на телеграм-канал администрации малой родины пленённого солдата ВСУ и узнаешь, о чём тут пишут. Фейк на фейке и фейком погоняет! Но у жителей Збаража, судя по числу подписчиков, он пользуется популярностью. Нет, мы уверены, им, как и их земляку Ивану Позюку, тоже хочется мира и спокойствия. Однако они с упорством, достойным лучшего применения, похоже, делают всё, чтобы случилось с точностью до наоборот.
Между прочим, евреев в нынешнем Збараже практически не осталось…