Фонд развития инноваций в водородной энергетике в виде инвестиционного товарищества ставит перед собой цель развития водородной энергетики в России. Сегодня участники фонда вместе с партнерами способны обеспечить производство и доставку водорода потребителю. Фонд способен объединить финансовые капиталы участников и привлечь финансирование на условиях частного и государственного партнерства. Инвестиции в водородную энергетику - это инвестицию в экологически чистое и экономически выгодное будущее.
Сегодня можно наблюдать тенденцию перехода от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензиновом или дизельном топливе, к экологически чистому двигателю -электрическому и водородному. В России некоторые крупные транспортные компании уже планируют переход на грузовой водородный транспорт. Среди частных автолюбителей такой тенденции пока не наблюдается. Сложность заключается в трудности перевозки и хранения водорода. Если организовать производство водорода из метанола на действующих многотопливных АЗС, это приведет к ускорению процесса перехода России на водородный транспорт. Эксперты ФРИВЭ пришли к выводу, что такие меры могут способствовать развитию рынка водородной энергетики и сделать его привычным для обычного потребителя. Одно из наиболее перспективных направлений современной энергетики - использование водорода на автотранспорте, в беспилотных летательных аппаратах, в железнодорожных локомотивах. Но остро стоит вопрос удешевления водородных топливных элементов.
Для производства водородных топливных элементов требуется значительно большие объемы палладия или других металлов платиновой группы, чем в настоящее время используют все промышленные предприятия мира. А почти 50% металлов платиновой группы в мире производят предприятия российской компании «Норильский никель». Поэтому нет ничего удивительного, что в «Норникеле» весьма внимательно следят за развитием водородных технологий. И подписание соглашения между «Норникелем» и Российской академией наук (РАН) по исследованиям водородных источников энергии – самый логичный шаг, какой только можно придумать. Это сотрудничество позволит уже обозримом будущем реализовать уникальные преимущества, которые сегодня есть у России и снизить себестоимость водородных двигателей.
В настоящее время можно наблюдать огромный потенциал дляприменения разработок водородной энергетики в автомобилестроении. Речь идет не только об автомобилях на водородных двигателях но и более широком применении водорода как энергоностителя во всех отраслях промышленности. Слияние частного и государственного партнерства позволит быстрее добиться поставленных задач. Участники ФРИВЭ вместе со своими партнерами готовы обеспечить продажу и обслуживание оборудования для производства и доставки водорода.
Уйти от проблем транспортировки водорода к месту заправки позволила идея получения его прямо на АЗС. Наиболее подходящий способ перевозки водорода - транспортировка в связанном состоянии в виде метанола. Именно в таком состоянии он будет поставляться на АЗС. На заправочной станции будет установлена небольшая станция по производству водорода.
Имеются совместные проекты запуска производства грузовых автомобилей, которые будут работать на водородном топливе. Речь идет не просто о выпуске прототипной модели, но и о серийном производстве. Активно растет спрос на водородное топливо со стороны крупных промышленных компаний, работающих в сфере производства электроники. Специалистами фонда ведется активная работа по привлечению частных и государственных инвестиций в разработку и производство предсерийных образцов электрогенераторов, работающих на водородном топливе. Вовлечение государственных и частных инвестиций поможет в ближайшее время увеличить спрос на водородную энергетику и создать конкурентоспособное производство.
Партнеры ФРИВЭ в своем приоритете - частные и государственные российские компании, которые занимаются научными разработками. Именно такие компании способны развивать производство в сфере водородной энергетики. Развитие инновационных проектов в области водородной энергетики будет более эффективно при совместном участии активов частных и государственных инвесторов.