Найти тему

ФРИВЭ предложил владельцам АЗС совместно участвовать в реализации федерального проекта "Электромобиль и водородный автомобиль", используя оп

Оглавление

Фонд развития инноваций в водородной энергетике работает в части инвестиций в изобретения и инновации. ФРИВЭ способствует объединению активов частных и государственных компаний для развития инновационных проектов в области производства и использования водородной энергии. Именно водород является самым распространенным химическим элементом с высокой энергоемкостью. Уже сегодня профинансированы самые перспективные проекты в области водородной энергетики, которые готовятся к выходу на рынок.

Министерство экономики и развития в 2022 году представило стратегическую инициативу "Электроавтомобиль и водородный автомобиль". Это способствовало развитию электрического транспорта и электрических зарядных станций в России. В 2022 году был проведен первый этап программы, на котором был запущен рынок и создавалась инфраструктура. За год было создано около 430 зарядных станций. Следующим этапом будет создание инфраструктуры для заправки водородного транспорта. ФРИВЭ предлагает владельцам многотопливных АЗС в рамках данного проекта инвестировать в производство водорода на своих станциях, что в перспективе поможет привлечь новых клиентов.

Сегодня на территории страны зарегистрировано 24 000 электромобилей.

Автомобиль на водородном топливе по своей сути и принципу работы также можно отнести к электромобилям, но вместо аккумуляторной батареи у него аккумулятором энергии является водород, который находится в композитных баллонах. Заправка водородом в отличии от зарядки аккумулятора производится за 3-5 минут. Водород поступает в топливные ячейки, где соединяясь с кислородом выделяет электрическую энергию. Если ближайшей целью правительственной программы является достижение производства 10% электромобилей от общего производства автомобилей. То, количество автомобилей на водороде пока зависит от спроса, а он в свою очередь, от инфраструктуры. К 2030 году планируется ввод в эксплуатацию 72 000 электрозарядных станций и 1000 водородных зарядных станций. Но если водородные заправочные модули размещать непосредственно на многотопливных АЗС или доставлять водород потребителю и производить заправку непосредственно в автопарках, то развитие данного направление может сделать скачек, что принесет многократную отдачу на инвестиции в эту технологию. Достижение таких целей требует инвестиций от частных и государственных компаний. Такие цели ставит перед собой ФРИВЭ, привлекая новых инвесторов. Водородные автомобили выступают более перспективным проектом по сравнению с электрическим.

Развитие проекта по производству водорода - важная задача

Последние три года тема перехода на водородное топливо является одной из самых популярных в сфере энергетики. Процедура перехода от углеводородного топлива основана на экологических и экономических принципах. Эксперты ФРИВЭ пришли к выводу, что такие меры могут способствовать развитию рынка водородной энергетики и сделать его привычным для обычного человека.

Сегодня водородные автомобили привлекают внимание в большей мере крупных компаний. В то же время частные автолюбители еще не совсем доверяют такому типу транспорта. В ближайшее время крупнейшие производители автомобилей, такие как Toyota и Honda планируют увеличить производство легковых автомобилей, работающих на водородном топливе. Но действительно прорывным может оказаться влияние Китая, где уже строятся огромные заводы по производству автомобилей на водороде. С их запуском на полную мощность автомобильный мир может измениться очень быстро и навсегда.

Технология работы водородного автомобиля обещает экологически чистый процесс, но в то же время сталкивается с проблемой производства, хранения и перевозки самого водорода. Такие проблемы требуют крупных инвестиций в производство и инфраструктуру. Необходимо провести множество исследований и рекламных компаний перед тем, как сделать водородные автомобили популярными не только среди крупных перевозчиков, но и среди частных автолюбителей.

Уже в следующем году имеется большая вероятность выпуска первого серийного Белорусско-Российского грузового автомобиля, работающего на водородном топливе. Разработка и производство грузовика происходит совместно с партнерами из Беларуси. Результатом работы будет не просто выпуск прототипа водородного грузовика, но и совместный запуск серийного производства.

-2

ФРИВЭ активно сотрудничает с высокотехнологичными стартапами в сфере водородных технологий, поэтому если у вас есть интересный проект или вы готовы инвестировать вместе с нами, отправьте свое предложение на info@h2portal.ru