Послевоенное возрождение компании Jaguar, ранее известной как SS Cars, началось с двух новых автомобилей, которые были представлены публике на Лондонском автосалоне осенью 1948 года. Jaguar Mark V в виде роскошного представительского седана или купе с откидным верхом в старомодном стиле, а ещё шоу-кар - спортивный родстер XK120.
Jaguar XK120 (1948-1954)
Благодаря своим изящным обводам кузова и самым современным техническим характеристикам XK120 произвел сенсацию у зрителей и прессы. Такой ажиотаж убедил председателя правления Уильяма Лайонса (William Lyons) запустить его в производство. Первые 242 автомобиля 1949 года получили открытые кузова типа родстер (OTS) с деревянным каркасом и внешними панелями, полностью изготовленные вручную из алюминия. В дверях не было внешних ручек, они открывались изнутри при помощи шнурка. Рядный шестицилиндровый двигатель, объёмом 3441 см3 был, пожалуй, самым современным силовым агрегатом в те годы: чугунный блок с головкой из алюминиевого сплава с двумя верхними распредвалами (DOHC), полусферическими камерами сгорания, что позволило достичь 160 л.с. и развивать скорость 120 миль/час (индекс 120 про это). С 1950 г. фирма перешла на штампованные стальные кузова, через год к ним добавилась версия Fixed Head Coupe (FHC)с округлыми боковыми окнами (в стиле купе Bugatti Type 57), а в 1953 г. появился кабриолет с мягким тентом Drophead Coupe (DHC). Производство XK120 было прекращено в 1954 году, к тому времени было изготовлено 12 055 автомобилей всех типов.
Jaguar XK140 (1954-1957)
Осенью 1954 года компания Jaguar представила улучшенную версию очень успешного XK120. Новый XK140 предложил больше места в кабине, получил усиленные тормоза, реечное рулевое управление. Но основное отличие скрывалось под капотом: двигатель того же объёма стал мощнее и развивал теперь 190 л.с., а с головкой блока С-типа все 210 л.с.- в Америке этот вариант продавался как XK140MC. А ещё, как опция, стала доступна автоматическая коробка Borg Warner с селектором на рулевой колонке. До января 1957 построено 8937 автомобилей с индексом 140 (родстер, купе и кабрио) без учёта индивидуальных кузовов от сторонних производителей. Как и прежняя модель 80% выпускались для рынка США.
Jaguar XK150 (1957-1960)
К 1957 году срок службы платформы XK насчитывал уже 10 лет и пришло время для последней итерации: XK150. Как и прежде, предлагались три типа кузова: кабриолет (DHC), купе (FHC) и немного позже вышел родстер (OTS). Изначально основные обновления коснулись экстерьера и интерьера: обводы крыльев стали более плавными, ветровое стекло стало цельным, изменилась панель приборов, расширился уровень отделки салона кожей и деревом или шлифованным алюминием. Более значимым изменением стала замена барабанных тормозов на 12-дюймовые дисковые с сервоприводом. Мотор остался прежним 3,4 литра в ряд 190 сил в стандартной версии и 210 сил в улучшенной XK 150SE и 250 л.с. для S-type. В 1959 году объём силового агрегата был увеличен до 3781 см3, соответственно мощность повысилась до базовых 220 л.с. или увеличенных до 265 л.с. для XK150S. С таким мотором ягуар разгонялся до 225 км/ч (за 7,1 сек. до сотни). Производство XK150 закончилось в ноябре 1960 года. Всего было построено 9365 автомобилей во всех конфигурациях.
Jaguar E-Type (XK-E) (1961-1975)
Первоначально выпущенный в 1961 году как открытый двухместный автомобиль E-Type (в Америке XK-E) является самым культовым автомобилем Jaguar. Это факт, подтверждённый семизначными аукционными листами. E-Type был разработан на основе гоночного автомобиля Jaguar D-Type 1954-57 гг. и перенял у него шасси типа монокок с передним и задним подрамником. Кузов имел низкий сигарообразный профиль аэродинамической формы с капотом на пол-машины, независимую переднюю и заднюю подвеску, дисковые тормоза по кругу. Результатом стала торпеда со скоростью 242 км/час и отличной управляемостью. Теперь даже такие компании, как Ferrari, старались убедиться, что их спорткар следующего поколения сможет соответствовать E-Type. Модель первоначально предлагалась в двух типах кузова с короткой колёсной базой 2438 мм: Open Two Seater (родстер) и Fixed Head Coupe (двухместное купе), в котором имелась полка для багажа и третья дверь с задним стеклом. В 1966 г. была добавлена версия Family Coupe 2+2 с удлинённой до 2667 мм колёсной базой. Jaguar E-Type выпускался в трёх сериях с 1961 по 1975 гг. Автомобили первой серии 1961-1964 гг. оснащались 6-цилиндровым двигателем объёмом 3781 см3 с тремя карбюраторами, мощностью 265 л.с. В 1964 г. объём увеличелся до 4235 см3, при этом мощность осталась та же, но значительно вырос крутящий момент.
В 1968 г. из-за новых требований в США, куда отправлялась большая часть ягуаров, понадобились определённые изменения. На новом E-Type Series II появились открытые круглые фары вместо обтекаемых пластиковых стёкол, цельные бампера, новые задние фонари, сиденья с подголовниками и безопасная панель приборов. Автомобиль также получил увеличенную решётку радиатора для улучшения охлаждения, сильнее выступающий горб на капоте. Стали доступны новые опции: ГУР и наконец кондиционер, вентиляция салона в закрытом купе всегда была проблемой.
В 1971 году прошла последняя модернизация. Основным изменением стал новый двигатель V12 на 5.3 литра мощностью 272-314 л.с. Series III был доступен только в двух типах кузова: родстер ( с отдельным мягким или жестким верхом) и купе 2+2, причём оба имели длинную колёсную базу. Самым броским отличием во внешности был увеличенный воздухозаборник с металлической решёткой (раньше просто овальная дырка), а на американских версиях уродские резиновые клыки.
С 1961 по 1975 год было произведено E-Type: Series I -38419ед., Series II-19814ед., Series III-15291ед. всех вариантов кузова.
Jaguar XJ-S (1975-1996)
В 1975 г. на смену устаревшему Jaguar E-Type пришёл Jaguar XJ-S -совершенно другой по философии автомобиль класса гранд турер с современным дизайном. Он был построен на платформе седана XJ с укороченной до 2591 мм колёсной базой и изначально продавался только в кузове купе 2+2 с единственным вариантом двигателя - 5.3-литровым инжекторным V12 SOHC мощностью 285 л.с. В 1981 г.- первый рестайлинг: Jaguar XJ-S был переименован в XJ-S HE, получил модернизированный 5.3-литровый мотор, который теперь развивал 295 л.с. (263 л.с. в Америке) и был экономичнее прежнего. Через год стали доступны 6-цилиндровый двигатель DOHC объёмом 3.6 л. и мощностью 220 л.с. и впервые 5-ступенчатая механическая коробка передач. Также поступила в продажу открытая версия XJ-SC с двухместным кузовом тарга, которая с 1988 года была заменена полноценным кабриолетом, которая получила обозначение XJ-S Convertible.
В 1992 г. новая рестайлинговая модель стала называться XJS (без тире). Рядный 6-цилиндровый двигатель был увеличен до 3980 см3 (245 л.с.), 12-цилиндровый - до 5993 см3 (300 л.с.). Кабриолет обзавелся дополнительным рядом детских сидений (2+2).
В 1988 году компания Jaguar Sport, выпустила специальную версию XJR-S, со стандартным 5,3-литровым двигателем V12, уникальным обвесом, дисками, улучшенной подвеской и управляемостью, а с сентября 1989 года XJR-S будет оснащаться модернизированным 6,0-литровым двигателем 333 л.с. Такой XJR-S выпускался до 1993 года и было построено 787 купе и 50 кабриолетов, а полный тираж всех типов за почти 21 год производства составил 115413 единиц Jaguar XJ-S.
Следующий спортивный Jaguar XK8 выйдет в 1996 году на общей платформе с Aston Martin DB7 уже в новую эпоху под контролем Ford Motor Company. Пройдёт немного времени и он также станет янг-таймером - классическим спортивным Jaguar.
Все фото свободно в интернете.