Состав группы Deep Purple из вокалиста Иэна Гиллана (Ian Gillan), гитариста Стива Морса (Steve Morse), басиста Роджера Гловера (Roger Glover), клавишника Дона Эйри (Don Airey) и ударника Иэна Пейса (Ian Paice) на удивление оказался самым стабильным за всю историю группы.
Совместное творчество указанного состава продлилось с 2003 по 2022 годы. За период музыкальный коллектив выпустил шесть студийных альбомов с оригинальным композиционным материалом: «Bananas» (2003 год), «Rapture of the Deep» (2005 год), «Now What?!» (2013 год), «Infinite» (2017), «Whoosh!» (2020 год) и обозреваемый «Turning To Crime».
На альбоме «Bananas» состоялась замена клавишника и органиста. Один из основателей группы Джон Лорд (Jon Lord) из-за проблем со здоровьем покинул коллектив уступив место Дону Эйри. Изменённое звучание коллектива приняли не все поклонники творчества команды. После альбома «Rapture of the Deep» следует длительная пауза в студийной работе. Музыканты больше концентрируются на концертной деятельности.
В 2013 году коллектив привлекает продюсера Боба Эзрина (Bob Ezrin) к работе над студийным альбомом «Now What?!», который дарит слушателю новую формулу музыкального звучания команды. Полученный результат удовлетворил всех: от самих участников Deep Purple до миллионной армии поклонников по всему миру. Найденный саунд сказался и на коммерческой рентабельности коллектива. В Великобритании группа выбралась их хвоста «горячей сотни» хит-парадов альбомов, стабильно заходя на более высокие места в первой десятке. https://www.officialcharts.com/artist/27669/deep-purple/
Благодаря успеху Боб Эзрин практически стал шестым участником коллектива во время дальнейшей работы музыкантов в студии.
Формула успеха также заключалась в тщательном отборе продюсером материала для каждого из альбомов. Кроме оригинальных авторских композиций Deep Purple, мистер Эзрин предлагал включать в студийные альбомы кавер-версии на известные публике песни.
Альбом «Now What?!» содержал дополнительный трек «It'll Be Me» авторства Джека Клемента (Jack Clement), которую впервые впустил знаменитый основоположник рок-н-ролла Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis) на «сорокопятке» в апреле 1957 года.
Материал диска гиганта «Infinite» уже в качестве основного трека содержал версию на знаменитую песню группы The Doors «Roadhouse Blues» (Jim Morrison / The Doors). Ремарка: Многие «пиратские» лейблы издания альбома «Turning To Crime» стали включать данную песню в исполнении Deep Purple, как дополнительный (четырнадцатый) трек альбома «Turning To Crime», хотя композиция записана четырьмя годами ранее.
Указанные песни аранжировались в хард- и прог-роковой подаче.
Пластинка «Whoosh!» содержала интересное исполнение знаменитой инструментальной композиции «And the Address» с далекого дебютного альбома самих Deep Purple «Shades of Deep Purple» (1968 год). Авторство «And the Address» принадлежит Ричи Блэкмору (Ritchie Blackmore) и Джону Лорду (Jon Lord), то есть участникам коллектива, которые давно покинули группу. Из оригинальных музыкантов первого состава Deep Purple остался только «стойкий оловянный солдатик» Иэн Пейс.
Боб Эзрин умышленно поставил «And the Address» завершающим треком на альбом «Whoosh!», тем самым «замкнув круг». Ведь пятьдесят два года назад именно эта инструментальная композиция открывала альбом «Shades of Deep Purple», была первой записью коллектива. В среде поклонников получила распространение информация, что тем самым Deep Purple завершают свою студийную работу. Сами музыканты давали уклончивые ответы на вопрос о продолжении деятельности, тем самым подогревая интерес к своему творчеству и «подливая масла в огонь». Маркетинговый ход был удачен. Продажи «Whoosh!» росли. Альбом достиг 4 места в национальном хит-параде Британии, чего у Deep Purple не было со времен альбома – воссоединения «Perfect Strangers» (1984 год), позиция № 5.
Продюсерская команда под руководством Боба Эзрина, руководствуясь поговоркой «куй железо, пока горячо», принимает решение организовать запись двадцать второго студийного альбома Deep Purple, но состоящего не из авторского материала, а исключительно из кавер-версий песен других исполнителей.
Изначально планировалось записать альбом быстро, за несколько студийных сеансов, чтобы сохранить спонтанность и воссоздать звучание раннего рок-н-ролла. Однако, запись диска проходила в 2020 и 2021 года в условиях жесткого карантина из-за пандемии вируса COVID-19. В видео фильме о создании альбома, музыканты рассказывали, что часто прибегали к записи удаленно, после чего звуковые техники сводили альбом в роскошной «Real World Studios», состоящей из комплекса жилых и студийных помещений, расположенных в старом особняке «Box Mill» в деревне Бокс, пригорода Бат, графство Уилтшир, Англия. Когда пандемийный режим стал мягче, Иэн Гиллан посетил комплекс для наложения вокала.
Итоговые пленки Боб Эзрин забрал для микширования и сведения в «Renaissance House Studios», где наложил дополнительный и бэк-вокал исполнительниц Марши Моррисон (Marsha Morrison) и Николь Талии (Nicole Thalìa).
Оформил конверт в виде коллажа для передней обложки английский фотограф и художник Дэн Гиблинг (Dan Gibling). Альбом был полностью готов и поступил в продажу 26 ноября 2021 года. Диск стал первым альбомом после «Come Taste the Band» (1975 год), выпущенным Deep Purple всего через год после предыдущего студийного альбома.
09 декабря 2021 года альбом поднялся до позиции № 28 в хит-параде Великобритании. https://www.officialcharts.com/albums/deep-purple-turning-to-crime/
Продолжительность звучания диска 49 минут 55 секунд.
Трек-лист альбома «Turning To Crime» (в скобках указано авторство / первый исполнитель песни):
01. 7 and 7 Is (Arthur Lee / Love) - 2:29
02. Rockin' Pneumonia and the Boogie Woogie Flu (Huey "Piano" Smith / Huey "Piano" Smith) - 3:15
03. Oh Well (Peter Green / Fleetwood Mac) - 4:31
04. Jenny Take a Ride! (Bob Crewe / Mitch Ryder & The Detroit Wheels) - 4:37
05. Watching the River Flow (Bob Dylan / Bob Dylan) - 3:03
06. Let the Good Times Roll (Sam Theard, Fleecie Moore / Ray Charles & Quincy Jones / Louis Jordan & the Tympany Five) - 4:22
07. Dixie Chicken (Lowell George, Fred Martin / Little Feat) - 4:43
08. Shapes of Things (Jim McCarty, Keith Relf, Paul Samwell-Smith / The Yardbirds / Jeff Beck Group) - 3:40
09. The Battle of New Orleans (Jimmy Driftwood / Lonnie Donegan or Johnny Horton) - 2:52
10. Lucifer (Bob Seger / Bob Seger System) - 3:45
11. White Room (Jack Bruce, Pete Brown / Cream) (4:53)
12. Caught in the Act Medley: - 7:49
- Going Down (Don Nix / Moloch) /
- Green Onions (Booker T. Jones, Steve Cropper, Lewie Steinberg, Al Jackson Jr. / Booker T & the MGs) /
- Hot ‘Lanta (Duane Allman, Gregg Allman, Dickey Betts, Butch Trucks, Berry Oakley, Jai Johanny Johanson / Allman Brothers Band) /
- Dazed And Confused (Jake Holmes, Jimmy Page, Robert Plant / Jake Holmes and Led Zeppelin) /
- Gimme Some Lovin' (Steve Winwood, Spencer Davis, Muff Winwood / The Spencer Davis Group).
Дополнительная песня на некоторых изданиях альбома:
13. (I’m a) Road Runner (Holland–Dozier–Holland / Junior Walker & the Allstars) – 3:12.
К сожалению, альбом «Turning To Crime» стал последней студийной работой с коллективом гитариста Стива Морса, который объявил 23 июля 2022 года о своем уходе из Deep Purple в связи с онкологическим заболеванием супруги Джанин (Janine). Его заменил ирландец Саймон Макбрайд (Simon McBride), но это уже другая история…
Итак, пластинка вертится, диск проигрывается…
… и начинается он с задиристой версии песни американской группы Love «7 and 7 Is», написанной Артуром Ли (Arthur Lee) для второго студийного альбома «Da Capo» (1966 год). Песня впервые увидела свет летом 1966 года в качестве сингла на лейбле Elektra и достигла позиции № 33 американского хит-парада. Композиция получила широкое признание у музыкантов, исполняющих «гаражный рок». В том числе существуют версии песни от групп Rush и The Ramones, а также вокалистов Алиса Купера (Alice Cooper) и Роберта Планта (Robert Plant).
Начинается с быстрого бита ударных Иэна Пейса и быстро погружает слушателя в атмосферу рок-н-ролла. Песню отличает чёткий ритм и строгая размеренность темпа, если бы не органное соло Дона Эйри, то песня напоминала бы марш. К сожалению, с первого трека заметно старение голоса Иэна Гиллана, который не поет, а читает скороговоркой текст. Неплохо, но предпочтение на стороне оригинальной записи группы Love1966 года.
Заводное буги-вуги «Rockin' Pneumonia and the Boogie Woogie Flu» родом из пятидесятых годов прошлого века. Композиция в двух частях впервые вышла летом 1957 года на дебютном сингле американским исполнителем ртим-н-блюза Хьюи Пирса Смита по прозвищу «Пианино» (Huey Pierce "Piano" Smith).
Песня исправляет ситуацию с вокалом Гиллана. Она звучит расхлябанно, бодро и свежо. Дополняет композицию фортепиано Дона Эйри со вставками проигрыша «Smoke on The Water». На треке присутствуют наложения записей тенор-саксофона в исполнении Лео Грина (Leo Green) и трубы Мэтта Холланда (Matt Holland). Завершает мелодию соло на гитарах Стива Морса и Роджера Гловера. Трек слушается на одном дыхании. Быстро и мощно.
Песня «Oh Well» написана легендарным британским блюз-роковым гитаристом и композитором Питером Грином (Peter Green) когда он был лидером и фронтменом Fleetwood Mac. Изначально она выпушена в Великобритании на двух сторонах сингла 26 сентября 1969 года (маркированы как «part one» и «part two»), позже включена в компиляцию лучших песен коллектива 1971 года «Greatest Hits».
Для своего альбома Deep Purple исполняют в основном только первую блюзовую часть композиции, вставляя небольшие проигрыши из второй части, которая в оригинале подана в виде инструментален с влиянием классической музыки. Необходимо отметить, что Fleetwood Mac впоследствии «живьем» исполняли только первую часть.
Ритмичный номер начинается с акустической гитары (как и оригинальная запись Fleetwood Mac), постепенно вступают электро- и бас-гитары, ударные инструменты и электроорган. В музыкальных паузах вступает вокал Гиллана. Следует в данной песне отметить неплохую работу Стива Морса, которого поклонники Deep Purple постоянно подвергают анафеме за отсутствие идей и неинтересную работу, сравнивая его с «человеком в черном». Поданная в фирменном утяжеленном саунде Deep Purple «Oh Well» отлично вписывается в репертуар коллектива, местами играя на ностальгических струнах души меломанов. Принимается!
Забористый рок-н-ролл «Jenny Take a Ride!» позаимствован из репертуара Митча Райдера (Mitch Ryder) и группы сопровождения The Detroit Wheels, для которых песню написал американский композитор и продюсер Боб Крю (Bob Crewe). Впервые запись появилась на сингле осенью 1966 года.
При исполнении «Jenny Take a Ride!» музыканты Deep Purple умело цитируют классику блюза 40-х годов «See See Rider» (Ma Rainey & Lena Arant). В их исполнении доминирует орган Хаммонда Дона Эйри.
Мистер Гиллан демонстрирует неплохие вокальные возможности, явно вспоминая времена своего участие в битовых группах 60-х годов Moonshiners и The Javelins, которые играли подобные песни.
Всемирно известная блюз-роковая композиция «Watching the River Flow» написана и записана в марте 1971 года для «сорокопятки» Боба Дилана. Песня стала плодом сотрудничества Дилана с Леоном Расселом (Leon Russell), который играл и продюсировал композицию. Сингл стал поворотным событием в творчестве Боба Дилана: он ушел от кантри музыки и вернулся в хит-парады «горячей сотни» журнала Billboard. Песня стала популярна и других странах, включая Великобританию, Нидерланды, Канаду и Польшу.
Используя современные технологии, Deep Purple играют её несколько стерильно. Безразличная манера исполнения и упрощённая подача композиции лишает интереса к ней. В данном случае игра Стива Морса не идет ни в какое сравнение с «цепляющими» сольными вставками гитары Джесси Эд Девиса (Jesse Ed Davis) с сингла Боба Дилана. Симпатии явно на стороне оригинала.
Двенадцати тактовая джамп-мелодия «Let the Good Times Roll» написана авторским дуэтом Сэмом Тиард (Sam Theard) и Флисси Мур (Fleecie Moore) в середине сороковых годов и является блюзовым стандартом. «Вечнозелёный» хит записывали различные музыканты: от Рея Чарльза (Ray Charles) до Куинси Джонса (Quincy Jones). Наибольшую популярность получила версия от Louis Jordan & the Tympany Five.
Следует отметить, что данный стандарт послужил основой для советского шлягера «Песенка о морском дьяволе» (более известна, как «Эй, моряк!») композитора Андрея Петрова и поэта-песенника Соломона Фогельсона, написанная ими для кинофильма 1961 года «Человек-амфибия».
Композиция в исполнении Deep Purple звучит отстранённо, так как меньше всего подходит их репертуару. Сложно представить Иэна Гиллана исполняющего эту песню в живую на концерте коллектива. В композиции звучат медная и духовые секции, которые местами доминируют и затмевают игру самих участников Deep Purple. Весьма странное решение продюсерской команды Боба Эзрина. Самое удачная находка, это вставки Дона Эйри на фортепьяно и органе Хаммонда.
Трек «Dixie Chicken» открывает третий одноименный студийный альбом американской рок группы Little Feat, который вышел в январе 1973 года, во времена самого рассвета популярности Deep Purple. Авторство принадлежит Лоуэллу Джорджу (Lowell George) из Little Feat и его партнёру Фреду Мартину (Fred Martin).
Структура оригинальной композиции музыкантами не подверглась серьезным изменениям, хотя Deep Purple играют несколько медленнее и тяжелее, чем команда Little Feat. Барабанное соло Иэна Пейса и шестиструнная добро-гитара Стива Морса вносят заметный вклад в аранжировку композиции. Заводной номер украшает «фирменное» соло Дона Эйри на фортепиано.
Песня «Shapes of Things» отсылает расцвету британского психоделического рока 60-х годов. Да, это та самая песня, которая получала свою известность благодаря «сорокопятке» The Yardbirds, вышедшей в феврале 1966 года на лейбле «Columbia». Сингл стартовал с третьей позиции в национальном хит-параде Великобритании (https://www.officialcharts.com/songs/yardbirds-shapes-of-things/) и вошел в десятку лучших песен Канады и США. В 1968 году Джефф Бек перезаписал песню со своей группой The Jeff Beck Group для дебютного альбома «Truth» (1968 год) в стиле прото-металл, заметно «утяжелив» аранжировку. Песня вошла в знаменитый список Зала славы рок-н-ролла (Rock and Roll Hall of Fame) «500 песен, сформировавших рок-н-ролл».
Да, версия Deep Purple отсылает больше к варианту The Jeff Beck Group, но удивительно, что напора и динамике именно у «темно-фиолетовых» не хватает. Вроде сыграно хорошо, технично, но без задора и новизны. К плюсам записи можно отнести неплохую импровизацию Морса и Эйри в середине композиции, но в целом становится скучно ближе к концу трека.
Композицию «The Battle of New Orleans» написал Джимми Дрифтвуд (Jimmy Driftwood) в 1957 году на основе известной американской мелодии для народной скрипки «The Eighth of January» (https://thesession.org/tunes/1306). Композиция дебютировала на альбоме «Newly Discovered Early American Folk Songs» (1958 год, RCA Victor – LPM-1635).
В 1959 году выходят две версии «The Battle of New Orleans»: музыкальный рынок США получает сингл от американского певца Джонни Хортона (Johnny Horton), а чарты Великобритании штурмует развязная версия от «Короля скиффла» Лонни Донегана (Lonnie Donegan).
Германская группа Les Humphries Singers в 1972 году выпустила хит «Mexico» (автором был указан лидер группы Les Humphries), использовав мелодию и часть текста, тем самым нарушив авторские права.
Песня «The Battle of New Orleans» в исполнении Deep Purple уникальна тем, что впервые на студийной записи Deep Purple содержит главный вокал бас-гитариста Роджера Гловера с подпевками от Иэна Гиллана и Боба Эзрина. Второй интересный момент, что группа использует наработки британца Лонни Донегана в стиле скиффл разбавляет ирландским элем (ой, простите пожалуйста, конечно же ирландским музыкальным фольклором).
От поклонников Deep Purple музыканты получили жесткую критику и страстную полемику в свой адрес. Фанаты обвинили группу, что она «скатилась в кабацкие песни и не желает играть тяжелый рок». Весьма странно, но эксперимент удался. Музыканты расширили свои горизонты, вышли за рамки хард-н-хэви, в очередной раз доказав свое мастерство. Эксперемент удался и получился на славу!
Коллектив The Bob Seger System с лидером Бобом Сигером (Bob Seger) выпустили семидюймовый сингл «Lucifer» в апреле 1970 года, который сразу достиг позиции № 84 популярных песен США. Это простой и понятный рок с отличным ритмом и яркой мелодией.
Трек идеально вписался в концепцию «темно-фиолетовых» из-за совпадения жанров. Музыканты исполняли с задором и демонстрирует отличную и энергичную форму. Поклонники получают еще один добротный рок-номер в коллекции композиций Deep Purple.
Современная музыка смешивает жанры и композиции настолько, что порой от оригинала не остается четой музыкальной структуры. Удивительно, как Бобу Эзрину пришла идея предложить Deep Purple записать свою версию композиции «White Room» легендарного трио Cream, которая написана бас-гитаристом - вокалистом коллектива Джеком Брюсом (Jack Bruce) и поэтом-песенником Питером Брауном (Pete Brown). Любая попытка новой записи «White Room» обречена на провал, так как достичь совершенства Creamнереально. Это мировой хит впервые вышел на двойном мультиплатиновом (впервые в истории музыки) альбоме «Wheels of Fire» в августе 1968 года. Песня моментально стала популярной. Из-за массовой востребованности у слушателей в сентябре 1968 года «White Room» вышла на синглах в США, а в январе 1969 года – Великобритании. Кроме того, песня вошла в чарты Австралии, Австрии, Бельгии, Канады, Финляндии, Германии, Малайзии, Нидерландов, Новой Зеландии, Испании и Италии. Как же Deep Purple рискнули и каков результат?
Серьезных изменений в структуре и аранжировке композиции нет. Калька с оригинальной записи 1968 года, но с ярким акцентом органа Хаммонда и синтезатора Дона Эйри. Выбор с сохранением стилистики верный, так как не ломает мелодию и приятно слушается. Номер органично вписывается в тяжелый репертуар группы. Стив Морс раскрылся и показывает умелые соло-проигрыши на гитаре, однако вокал Иэна Гиллана выбивается и не подходит песне. В оригинале Джек Брюс поет между фальцетом и вибрато, а манера исполнения Гиллана в простой подаче текста.
Выбор исключительно на стороне оригинальной записи Cream.
Музыкальное попурри «Caught in the Act Medley» включает в себя вставки и импровизации музыкантов из ряда композиций:
- «Going Down», написана американским музыкантом Доном Никсом (Don Nix) взята из репертуар группы из города Мемфиса, Теннесси, Molochс их единственного одноименного альбома 1969 года;
- инструментальный соул «Green Onions», авторства Букера Т. Джонса (Booker T. Jones), Стива Кроппера (Steve Cropper), Леви Стейнберга (Lewie Steinberg), и Эла Джексона младшего (Al Jackson Jr.), позаимствована с «сорокопятки» 1962 года лейбла «Stax Records» американской ритм-блюзовой группы Booker T& the MGs;
- инструментальная джаз-роковая «Hot ‘Lanta», написана участниками The Allman Brothers Band, впервые вышла на концертом альбоме коллектива «The Allman Brothers Band At Fillmore East» (1971 года);
- «Dazed And Confused», авторства Джека Холмса (Jake Holmes) впервые издана синглом на альбоме «The Above Ground Sound» в июле 1967 года. Позже композиция была доработана Джимми Пейджом (Jimmy Page) для дебютного альбома группы Led Zeppelin (1969 года);
- «Gimme Some Lovin'», авторства Стива Уинвуда (Steve Winwood), Спенсера Дэвиса (Spencer Davis) и Маффа Уинвуда (Muff Winwood), позаимствована из репертуара The Spencer Davis Group. Трек дебютировал на семидюймовом сингле 1966 года лейбла «Fontana».
Трек начинается с джазовой импровизации фортепиано, затем вступают ударные и гитары. Все в фирменном плотном саунде «темно-фиолетовых» периода сотрудничества с Бобом Эзрином. Вокал Иэна Гиллана на первых пяти минутах звучания мелодий минимален. Вокалист вступает только на финальной «Gimme Some Lovin'». Остальные четверо музыкантов показывают высокий уровень профессионального мастерства. Все сыграно четко, ярко, живо, безукоризненно. Тем не менее заметно, что все части попурри записаны в разный период и путем монтажа и склейки ленты соединены в единое полотно. Весьма интересная комбинация получилась. Здорово!
Завершает цифровую версию альбома ритм-н-блюзовая композиция Брайана Холланда (Brian Holland), Ламонта Дозье (Lamont Dozier) и Эдди Холланда (Eddie Holland) «(I’m a) Road Runner», которая присутствует в качестве заглавного трека второго студийного альбома «Road Runner» (1966 год) группы Junior Walker & the All-Stars. В Великобритании популярность настигла песню лишь три года спустя, когда в 1969 году она поднялась на позицию № 12 хит-парада (https://www.officialcharts.com/songs/junior-walker-and-the-all-stars-road-runner/). Оригинальная композиция яркий представитель лейбла «Тамла Мотаун», специализировавшегося на продвижении чернокожих исполнителей в мейнстрим мировой поп-музыки.
Музыканты Deep Purple проявляют творческий подход: оставляя основную мелодию и лирику, меняют аранжировку, делая упор на тяжелый джаз-рок и «голубоглазый» соул. Результат получился великолепный. Рекомендуется послушать и сравнить обе версии песни.
Жалко, что песня не вошла в основной трек-лист альбома, а вышла дополнительным треком в версиях цифровой загрузки и в составе коробки из виниловых двенадцати дюймовых синглов, проигрываемых на сорок пятой скорости вращения.
Подводя итог, можно сказать, что альбом «Turning To Crime» у группы Deep Purple получился весьма неоднозначным. Да, это отличная музыка, с хорошим материалом, но заимствованные песни не всегда подходят и органично совмещаются с фирменным звучанием коллектива. Некоторые наработки и находки музыкантов удивляют, например, умелое цитирование других композиций, а что-то оставляет равнодушным.
За короткий срок с момента выхода, диск конечно уверенно заслужил свое право быть номерным альбомом Deep Purple, но выйдя он, как дебютный альбом неизвестной группы, вряд ли получил столь пристальное внимание меломанов во всем мире. Продюсер Боб Эзрин проявил чутье. Он воспользовался ностальгией музыки прошлых лет, так что смог убедить музыкантов в рентабельности и необходимости проекта «Криминального Квинтета».
По данным ресурса discogs.com выпущено 17 вариантов изданий альбома «Turning To Crime».
Варианты изданий альбома «Turning To Crime» группы Deep Purple:
1. Deep Purple: «Turning To Crime». EU Black 180g vinyl 45 RPM 2 LP Stereo Album. Ear Music – 0217130EMU.
За виниловый мастеринг отвечал американский инженер Роберт Восгиен (Robert Vosgien), постоянный сотрудник основного лейбла США Capitol. Виниловый звук получился отличным. Саунд двух двенадцати дюймовых пластинок мягкий, с чётким басом и широкой панорамой.
Виниловая черная масса тяжелая в 180 грамм. Какие-либо дефекты отсутствуют.
2. Deep Purple: «Turning To Crime». Deluxe CD + Blu-ray Japanese Album Edition. Ward Records – GQCS-91119 / 91120.
Содержит уникальный мастеринг для рынка Японии. Сделан инженером Маса Ито (Masa Ito) по канонам конца 80-х – начала 90-х годов. С отличным прописанным диапазоном средних и высоких частот.
На бонус Blu-Ray диске содержится тридцати девяти минутный фильм и интервью музыкантов Deep Purple и продюсера Боба Эзрина о работе по записи альбома. Весьма интересное видео показывает, как рок-группы записываются в студии в современных условиях.
3. Deep Purple: «Turning To Crime». Regular CD Russian / German Digipack Edition. Ear Music – 0215715EMU / Soyuz Music – 0215715EMU.
Для российского релиза взяты за основу матрицы, которые использовались для массового тиража в странах Европы. Пресс немецкого производства. Российский диск производства концерта «Союз Музыка» звучит полностью аутентично европейскому релизу. Разницы нет. Даже номера по каталогу совпадают.
К сожалению, на диске чувствуется присутствие цифровой компрессии и обработка сигнала через современные кодеры и программы компьютера. Звук несколько искажает средние частоты. Верхние частоты «подрезаны» под цифровой диапазон.
4. Deep Purple: «Turning To Crime». Russian Unofficial CD Release. Ear Music – 0215715EMU.
Российское неофициальное издание альбома «Turning To Crime». Выпущенное "пиратским" каталогом "Монстры Рока" в конце 2021 года. Мастеринг идентичен европейскому изданию диска, с дополнительным треком «(I’m a) Road Runner».
5. Deep Purple: «Turning To Crime». 2021 Edel Music & Entertainment GmbH. earMUSIC is a project of Edel. Hi-Res Audio 24-Bit/44.1 kHz Stereo FLAC (*.flac).
Альбом для покупки и загрузки через Интернет аналогичен мастерингу на европейский CD, за исключением глубины звука в битах. На CD это 16 бит на 44.1 кГц, а цифровой файл в контейнере FLAC 24 бита на 44.1 кГц. За счёт этого цифровая компрессия не так заметна. Файлы звучат более звонко, но нет отторжения при прослушивании. Матрицы для изготовления винила нарезались с аналогичных трансферов.
6. Альбом «Turning To Crime» на Яндекс.Музыка:
В итоге наиболее комфортный звук для прослушивания альбома «Turning To Crime» на CD, изготовленного в Японии под каталожным номером «Ward Records – GQCS-91119» с матрицей «GQCS-91123 -RC01-».
«Гори ярко!»
Общий итог на 68 баллов из 100 возможных.
Дополнительная информация об альбоме «Turning To Crime» на официальных ресурсах:
https://www.ear-music.net/turning-to-crime/
Сайт «Real World Studios» (Wiltshire): https://realworldstudios.com/