Переезд в Питер. Часть 7: Петербуржец строит бизнес в Москве

Как получилось, что я стал открывать заведения в других городах, помимо Петербурга.

В 2017 году у нас было пять или шесть заведений в Питере. Но меня привлекала Москва - огромный, мощный город. Я решил там открыться, хотя было непонятно: как закрепиться, как работать. Город в два раза больше Петербурга. Команда должна быть своя, но ничего пока не было.

Как получилось, что я стал открывать заведения в других городах, помимо Петербурга. В 2017 году у нас было пять или шесть заведений в Питере. Но меня привлекала Москва - огромный, мощный город.

Осенью я поехал в столицу, нашел помещение около метро Митино. Посмотрел, но оно меня не привлекло. Я даже создал московский сайт, чтобы показать, будто бизнес уже существует, но в итоге оставил идею до лучших времен.

В 2018 году у меня были большие планы развиваться в Питере. Мы открыли новое кафе на Наставников, я вел переговоры по помещению на Ветеранов. Весна была очень мощная, после поиска и переговоров по Ветеранов следовал поиск помещения на Ваське, и как результат - переговоры по открытию кафе на 15 линии В.О., д.72.

После напряженного периода я съездил с друзьями отдохнуть на Бали и приехал со свежими силами. В это время я вдруг увидел интересное объявление в Москве. Решив, что это знак и пора открываться, я сел за руль и поехал в Москву. На просмотре было два помещения. Первое - около метро Пятницкое шоссе: одно было очень красивое, но без кухни, а второе - немного далеко от метро, но с кухней. Я посмотрел оба и решил, что они отлично дополнят друг друга. Мне удалось подписать сразу два договора.

Уже через несколько дней я забрал из Петербурга столы, стулья, посуду, все упаковал, сел в старенький Porsche Cayenne, и мы с Ольгой поехали в Москву. Взяли администратора из Санкт-Петербурга, которая приехала на поезде, и мы втроем начали открывать кафе. Рабочие занимались мебелью, Ольга - интерьером, а я организовывал ремонт помещения. Мы открылись достаточно быстро, через три недели.

Москва почти сразу показала свой нрав. Я заказал и привез вывеску "Поминальная трапеза" и повесил ее прямо над входом на Пятницком шоссе, 40. Мне позвонил человек, который представлялся депутатом местного горсовета, и говорит: "Слушайте, я бы вам рекомендовал убрать вывеску". Оказалось, что жители направили жалобу на имя Сергея Собянина, мэра Москвы. Я привык к конфликтам с жильцами в Питере, поэтому ответил: "Ладно, бывает". Он говорит: "Вы не понимаете, это у вас Питер спокойный, здесь вам житья не дадут".

Как получилось, что я стал открывать заведения в других городах, помимо Петербурга. В 2017 году у нас было пять или шесть заведений в Питере. Но меня привлекала Москва - огромный, мощный город.-2

Потом приехали пожарные и Роспотребнадзор - начались проверки одна за другой. В итоге меня вынудили снять вывеску "Поминальная трапеза" и написать просто "Трапезная". Но жильцы все равно не успокоились и продолжали писать жалобы.

Москва оказалась тяжелым городом. Гости брали дешевое меню, работать было намного сложнее. Я нашел несколько администраторов, а сам контролировал их работу. Поначалу я снимал квартиру, но потом понял, что жить там неудобно, поэтому стал ночевать в гостиницах.

2018 год был супер активным: я открывал и закрывал кафе. Нашел кафе на другом конце города, потом стал искать еще одно, потому что найденное уже не справлялось с потоком посетителей. Потом нашел помещение на юго-западе Москвы, около метро Тропарево. Когда стало несколько кафе, мне приходилось много ездить и жить в разных местах. Я даже не знал, где буду ночевать в следующий раз.

Это был адский период: пять дней в неделю я находился в Москве, жил в разных гостиницах. У меня работало около четырех трапезных, какие-то закрывал, новые открывал. Везде были администраторы и повара, на каждой точке они готовили еду. Я проводил объезды, ночевал в гостиницах на юго-западе, северо-западе, востоке Москвы. Это выматывало. Убытков не было, но и особой прибыли тоже.

Я заметил, что обстановка в Москве другая. Москвичи достаточно прижимистые люди, считают каждую копейку. Вопреки рассказам и мифам о том, что они легко тратят деньги, на практике это не так. Да, они, может, и богатые, но деньги не тратили. В Питере средний чек был намного выше.

В Москве было еще одно препятствие: когда арендаторы или агенты узнавали, что я из Питера, отношение было двояким. Кто-то хмурился, а кто-то говорил: "Слушай, я не хочу с тобой работать, ты из Питера. Вот если бы ты был москвичом, да неважно, хоть бы из Хабаровска. А вот с Питера — нет." Такая сильная нелюбовь была к петербуржцам.

Как получилось, что я стал открывать заведения в других городах, помимо Петербурга. В 2017 году у нас было пять или шесть заведений в Питере. Но меня привлекала Москва - огромный, мощный город.-3

В итоге в Москве мы просуществовали до ковида, до 2020 года. В феврале 2020 года я закрыл две трапезные, а потом, когда начался ковид, еще две. Я понял, что из Москвы надо уходить, но до сих пор есть надежда, что что-то изменится.

В Питере у нас все шло хорошо. Сейчас у нас 20 трапезных в разных районах города. И еще одна франшиза в Калининграде. Мы работаем, сотрудничаем с многими организациями, и нам доверяют. Мы стали развивать корпоративную культуру в компании, следуем миссии и ценностям. 15 октября стал Днем Рождения фирмы, именно в этот день, 13 лет назад, в 2011 году мы провели первые поминки.

За это время было много всяких ситуаций, мои бывшие сотрудники организовали совместный бизнес, который оказался неэкологичным, и я его закрыл. Об этом, кстати, моя книга «Хранитель памяти», которая вышла в этом месяце.

Я привык к тому, что это мой бизнес. Если я первоначально сомневался, то теперь понял, что для меня это миссия, я избран высшими силами для продвижения данного направления в лучшую сторону. Как только я это принимаю и начинаю действовать, и все получается. Бог мне помогает выбираться из самых сложных ситуаций, которые только есть.

#бизнес #бизнесвмоскве #бизнесвпитере #франшиза №идеядлябизнеса #поминки #поминальноекафе

Мой Телеграм