Вот тут я как-то рассказывал про замену стандартных пружин на моём Suzuki Escudo второго поколения на усиленные от Trust Auto (вот тут рассказывал: https://dzen.ru/a/YpSEKjA_KkKvoJrW). Так вот там проскакивала фраза про то, что при замене пружин менять амортизаторы не надо, об этом писали сами Trust Auto и манили этим. Так вот я изначально сомневался в этом заявлении, но как-то проездил довольно с новыми пружинами без модификаций. Частично я надеялся на просадку пружин от времени, но её не произошло.
Так к чему всё это, а к тому, что всё-таки, ставя эти пружины, стоит модифицировать и амортизаторы - или менять на удлиненные, или ставить удлинители. Суть в том, расскажу на своём примере, усиленные удлиненные пружины задирают кузов так, что стоковый амортизатор без нагрузки оказывается в почти полностью раскрытом состоянии, а это приводит к тому, что, проезжая яму, подвеска не отрабатывает неровность, а сначала ловит удар в отбойник амортизатора (опора из под колеса уходит, пружина разжимает амортизатор до конца), а потом просто проваливается в яму вместе с кузовом - получаем и шум, и раскачку кузова, и общий дискомфорт. Также на поворотах на скорости, если кузов заваливается, он начинает тянуть внутреннее колесо вверх, нарушая сцепление с поверхностью и так далее - тоже такое себе ощущение при управлении. С этим можно жить. А если пассажиров насажать в машину, то даже можно на время забыть про проблемы, ибо под дополнительной нагрузкой мы получаем тот самый желаемый "сэг" (взял этот термин из горного велосипеда), то есть "просадку" амортизатора в состоянии покоя, который позволяет полноценно отрабатывать неровности.
Я мирился с этим довольно долго, но вот не выдержал и решил все-таки вернуть этот самый сэг. Для этого я решил приобрести удлинители для амортизаторов. Из тех, чтобы были доступны в заводском исполнении, я выбрал те, что удлиняли на 40мм - меньше не было. Для начала я проверил, не выскочат ли пружины, если вдруг амортизаторы станут длиннее - оказалось, что запас по высоте составляет больше 80мм ( поднял кузов за раму повыше, открутил амортизаторы от моста, дал мосту повиснуть на рычагах). Даже при таком удлинении пружины не болтались и точно уж не выпадали.
Сегодня установил удлинители и получил истинное удовольствие от работы подвески. Так что, друзья, помним, что подвеска должна работать не только на сжатие =).