Найти тему
Сравни

Насколько полезны телемедицинские консультации у врача или это не очень эффективно?

Отвечает руководитель управления цифровой медицины ВСК Ольга Бакшутова.

Телемедицина в нашей стране уже переходит из нового направления в достаточно распространённый способ получения медицинской помощи. Несмотря на то, что максимальную пользу врач всё ещё может принести на повторной консультации с пациентом, людям удобно обращаться с разнообразными вопросами по своему состоянию даже в рамках первичного обращения, второе мнение специалиста и комментарии по выбранной тактике также пользуются спросом.

Удалённая диагностика в основном производится за счёт грамотного опроса пациента и рекомендаций по самоосмотру. Не последнюю роль играют цифровые материалы, которые легко может предоставить пациент: фото, видео, дневники (давления, головных болей, питания и т. д.). Это действительно полезно для хронических пациентов, которые могут быстро и без необходимости ехать в клинику проконсультироваться со своим доктором.

Что касается ведения электронных дневников, то становится всё больше людей, которым удобно вести заметки о здоровье в своих гаджетах. Но полностью отказаться от бумажных носителей пользователи не готовы, для некоторых это всё ещё удобный и привычный способ, чтобы следить за своим состоянием.

С моей точки зрения, наша главная задача — поддерживать комплаенс пациента и договариваться о том, как ему было бы удобнее, предоставляя современные технологии, которые могли бы упростить его путь к здоровью. Наша конечная цель — здоровье и хорошее самочувствие пациента, при этом если он готов воспользоваться всеми современными возможностями, это отлично, а если ещё чувствует себя некомфортно, наша медицинская задача — рассказать, помочь, поддержать, делать любое новшество, которое касается людей, простым и удобным, но настаивать на обязательном переходе пациента в цифровой формат дневника или любой другой услуги мы не можем, возможно, ему нужно больше времени или примеров окружающих. При этом я уверена, что у цифрового формата получения медицинских услуг в нашей стране большое будущее. На примере нашего сервиса могу сказать, что каждое десятое заболевание наших пациентов ведётся с применением цифровых технологий, это уже прекрасный показатель, но всегда есть куда расти.

Редакция Сравни,

Отвечаем на потребительские вопросы о финансах

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной