«ЭРА-ГЛОНАСС» без подзарядки: когда инструкция врёт, а ты рискуешь!
Прежде чем нырнуть в дебри автомобильной электроники, хорошо бы разобраться, что за зверь такой — эта ваша «ЭРА-ГЛОНАСС».
🚙🌲🤷♂️ Представьте: попали в переделку где-нибудь в глуши, где связи нет, а помощь нужна позарез. Тут-то на сцену и выходит «ЭРА-ГЛОНАСС» — система, которая сама отправит сигнал SOS со всеми координатами.
⭐ Но есть нюанс: чтобы эта хитрая штука работала даже при отключённом аккумуляторе машины (мало ли, по каким причинам пропало питание в бортовой сети), у неё есть своя собственная аварийная батарейка. Вот о ней-то мы и поговорим.
🔻 В этой заметке мы рассмотрим интересную ситуацию, возникшую у владельца Mazda CX-5 второго поколения, который столкнулся с дилеммой при установке аварийной батареи для системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
«ЭРА-ГЛОНАСС» без подзарядки: когда инструкция врёт, а ты рискуешь
💬 Вопрос:
«Я приобрёл аккумулятор для автомобильной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на Mazda CX-5 (2 поколение). В инструкции и на самом аккумуляторе указано, что его нужно зарядить перед использованием.
Возникает резонный вопрос — можно ли его установить как есть, без подзарядки? У меня есть только большое советское зарядное устройство, которое несовместимо с мини-разъёмом аккумулятора.»
Ответ инженера
Для перезаряжаемых элементов к системам «ЭРА-ГЛОНАСС» предварительная зарядка выполняется штатно после установки в автомобиль. Просто установите аккумулятор, и далее система всё сделает автоматически.
✅ Батарея зарядится без вашего участия.
Рекомендация на стикере больше относится к специалистам автосервисов, которые занимаются установкой. Дело в том, что были случаи, когда элемент устанавливали и оставляли автомобиль обесточенным (с отключённой АКБ) на неделю-две.
❌ В таком режиме батарея высаживается полностью.
При этом существуют и однозарядные элементы (работают только на разряд, их заряжать нельзя). На Mazda CX5 (2 поколения) используется именно такой источник питания (Li-MnO2) — его заряжать категорически запрещено.
Если в инструкции указано иное, то вам, вероятно, достался универсальный стикер или инструкция, которая распространяется на все виды элементов питания. Производителю необходимо учитывать этот момент и своевременно вносить исправления в рекомендации.
📃 Наше предприятие также сталкивалось с этой ситуацией. Мы делали стикеры, на которых указания были универсальны.
И когда в производственный цикл добавили первичные Li-SOCl2 (что это) и Li-MnO2-элементы (они применяются в системах безопасности, медицинских приборах и так далее), то большую систему автоматической печати с присвоением результатов тестирования (у каждой батареи уникальный серийный номер с историей производства и тестов) оказалось сложно перенастроить под разные рекомендации.
💬 Вот, какой комментарий мы получили:
«Эти умники из Neovolt намудрили с инструкциями. Вместо того, чтобы написать отдельно для каждой модели, штампуют один текст на все случаи жизни. Купил новую приблуду, а инструкция – китайская грамота.
Ведь батарейки бывают разные! Одни, как в старых Nokia 3310, можно заряжать хоть до посинения. Другие, поновее, сами подзаряжаются от системы. А есть и такие, что от зарядки вспыхнут, как спичка.»
🙏 Принимаем критику, виноваты. Казалось бы, что нет ничего легче, чем изменить надпись. Но предприятиям приходится вмешиваться в глобальные производственные процессы для учёта даже скромных нюансов, как этот.
Вопрос-ответ: «ЭРА-ГЛОНАСС» и коварные аккумуляторы
💬 Вопрос: Нужно ли заряжать аккумулятор для «ЭРЫ-ГЛОНАСС» перед установкой на Mazda CX-5?
Чтобы избежать проблем, просто устанавливайте батареи для блоков «ЭРА-ГЛОНАСС» как есть, чтобы система заработала.
💬 Вопрос: Что делать, если инструкция непонятная или её вообще нет?
Не рискуйте! Обратитесь к нашим инженерам — они грамотно инструктируют, помогут подобрать правильный аккумулятор и установить его без риска для вас и вашего автомобиля.
💬 Вопрос: Почему производители не пишут понятные инструкции?
Увы, это бич автоматизации процессов. Например, мы использовали универсальные инструкции для разных моделей, так как на 99% наш каталог состоит из перезаряжаемых батарей литий-ионного типа, а внедрение отдельных стикеров для Li-SOCl2 и Li-MnO2 привело бы к путанице на производстве.
Вывод: доверяй, но проверяй!
Мораль сей басни такова: не все советы одинаково полезны. При сомнениях обращайтесь к инженерам и специалистам с экспертным мнением. Пусть они объяснят, как правильно. Бережёного, как говорится, и аккумулятор убережёт!