Найти тему

Цикл "Великий". Часть 9. Позвольте мне стать Вашим другом

«Я не могу не думать о тебе» - светилось на экране телефона сообщение. Она улыбнулась, отправляя в ответ смущенный смайлик и разглядывая фотографию в профиле отправителя. 

Знакомство Алина с Алексеем произошло так сказать случайно. Но как сказал кто-то из великих – случайности не случайны. После обеда сильно испортилась погода - подгоняемые холодным ветром, темные тучи накрыли город. Алина зябко поежилась, в очередной раз, проверяя расписание – автобус опаздывал на 15 минут. Среди толпы она заметила его – симпатичный молодой человек, он выделялся из толпы и видимо был единственным, кто не замёрз, судя по его спокойному виду. Изредка, он ловил ее взгляд и улыбался. Тут и там слышались недовольные восклицания горожан, которые потихоньку уезжали на такси или уходили на другие остановки. В конечном итоге их осталось трое: она, он и пожилой мужчина, стоящий под крышей остановки и периодически прикуривая новую сигарету. 

- Впервые вижу, чтобы эта примета не работала. – Он медленно подошел к ней, одаривая долгим взглядом. 

- Какая? – Он кивнул в сторону мужчины, прикуривающего новую сигарету. 

- Точно, - она усмехнулась. 

- Леша, - он протянул ей руку. 

- Алина, - она пожала ее в ответ. – Ты не замерз? – Рука была очень холодная, и она машинально продолжала ее держать. 

- Немного, - он слегка пожал плечами, довольно улыбаясь. 

- Ой, - она отпустила его руку, чувствуя как щеки запылали. – Извини. 

- Ничего страшного. – Он стоял рядом с ней, смотря, как и она вдаль, ожидая транспортное средство. Он не собирался отходить и слова за слово они разговорились, смеясь над шутками и веселыми рассказами с его стороны. Так, шутя и улыбаясь, они дождались долгожданный автобус, который приехал минут через сорок, битком. Толпа разделила их по разным концам транспортного средства, но они еще долго видели друг друга издалека, одаривая улыбчивыми взглядами. 

Каким образом он нашел ее в соцсети этим же вечером неизвестно, но их общение, начавшееся с неожиданной фразы, затянулось до глубокой ночи, закончившись договоренностью, встретится на следующий день. 

- Я надеялся, что ты придешь, - широкая улыбка осветила его лицо, когда она подошла к нему. 

- Аналогично, - улыбнулась она ему. Несколько минут они молчали, разглядывая друг друга, прежде чем она задала вопрос: «Какие планы?» 

- Ты вчера говорила, что любишь долгие пешие прогулки, - и, дождавшись утвердительного кивка, продолжил. – Предлагаю прогуляться, есть у меня один интересный маршрут. 

- Согласна, - кивнула она и пошла за ним. 

Он был намного выше и крупнее ее, отчего у нее создавалось ощущение комфорта и защищенности рядом с ним. 

Маршрут, по которому он повел ее, складывался из разных улиц, каждая из которых хранила маленькие секреты. Например, сбоку одного здания была нарисована красивая картина, которая оказалась «гордостью города», а на другой – интересная скульптура, скрытая между домов в небольшом сквере. О каждом месте он рассказывал интересные факты в перерыве между разговором. Периодически она ловила на себе его теплый взгляд, от которого щеки начинали гореть. 

Через некоторое время перед ними показался ларек с чебуреками, аромат которых чувствовался за несколько метров. Хотя, возможно, во всем виноват, ветер. Почувствовав урчание желудка – она предложила ему перекусить, прежде чем продолжить, и это предложение он поддержал. 

- Послушай, - нерешительно начал он, глядя как она греет руки о пластиковый стаканчик с горячим чаем.– Мне очень нравиться проводить время в твоей компании, но я не ищу серьезных отношений. 

«Женат» - подумала она и тут же, неосознанно, озвучила это предположение. 

- Нет, просто больше не хочу не к кому привязываться. Расставание приносит слишком много боли, и эту «роскошь» я больше не переживу. 

-Понятно, - ответила она, хотя ей было совсем ничего не понятно. 

- У нас с тобой много общего, но меня это…хм…пугает. 

- Что ж, тогда лучше все это закончить, пока не зашло далеко, - она постаралась сделать непринужденный вид, но к горлу поднялся ком. – Всего хорошего. 

- Пожалуйста, подожди, - он догнал ее и взял за руку, которую она тут же выдернула обратно. 

- Слушаю. 

- Ты не дала мне договорить, - он усмехнулся. – Я не хочу серьезных отношений, но… позволь мне стать твоим другом. 

Наверное, множество разных чувств и эмоций отразились у нее на лице, по мере того, как его улыбка исчезала. 

- Нет. – Ответ прозвучал довольно-таки резко, чем удивил ее. 

- Почему? 

- Потому что не получится. И да, наши желания совпадают – я тоже не хочу ту «роскошь». 

- Но это же другое. 

- В любых взаимоотношениях существует привязанность, различающаяся только насколько сильна она, а не кто кому приходиться по социальному статусу. Прощай! 

В этот раз он не стал ее останавливать. 

Весь вечер она не могла найти себе место, прокручивая этот странный диалог, обдумывая, размышляя. С одной стороны она была очень рада тому, что все закончилось, не успев начаться, но с другой – она не хотела признаваться себе, что за такой короткий срок общения – она привязалась к нему. Дни шли друг за другом в обычном ритме жизни, давая возможность забыть о прошедшем, только он не позволял этому случиться. Каждый день он писал ей сообщения, спрашивая как у ее дела и рассказывая о своих. Присылал разные фотографии и картинки и на ночь желал «сладких снов». Она не отвечала, но читала, при этом ругая себя и говоря, что потом будет больно. Действительно, он снился ей каждую ночь и порой сны превращались в кошмары, а строчки сообщений периодически всплывали в памяти, особенно, когда ей нужно было сосредоточиться. Она хотела его заблокировать, но не могла – каждый раз смотря на кнопку «заблокировать» - она откладывала телефон в сторону. И все начиналось по кругу. Так прошло чуть больше недели, но потом… 

В тот день она вышла на обед в ближайшее кафе, так как с утра проспала и не успела собраться. В ожидании заказа она листала новостную ленту, стараясь не обращать внимания на уведомлении о новых сообщениях. 

- Разрешите составить Вам компанию? – И не дожидаясь ответа, он сел напротив нее, улыбаясь краешком рта. 

- Видимо, от моего ответа ничего не измениться, - скептически ответила она, оглянувшись в поисках официанта. 

- Я хотел бы извиниться, - начал он, и, дождавшись, когда она повернется к нему, улыбнулся. Почему-то его выражение лица, улыбка, напомнила ей Чеширского Кота. – Я повел себя грубо и недостойно. Но я говорил правду – мне очень нравиться находиться в кампании с тобой и я очень боюсь того, что может произойти дальше. 

- И? 

- И я хочу еще раз попросить Вас – позвольте мне стать Вашим другом? 

Она ничего не ответила – официант принес ее заказ. 

- А что Вы вкладываете в смысл этого слова? 

- Ну, - он немного замялся. - Всего лишь изредка встречаться, разговаривать, ходить на всякие мероприятия и посещать различные места. Например, сходить в кино в эту пятницу вечером. 

- И Вы считаете, что такой тип отношений не подразумевает привязанность? 

- Ну да, - в его взгляде читалось недоумение, словно она спрашивает простые вещи, известные даже маленьким детям. – Никаких обязательств, никаких обещаний. 

- Хм, - она сделала маленький глоток кофе, с сожалением посмотрев на салат – недавно появившийся аппетит снова пропал. – Так не бывает. Даже в фильмах. Любое взаимоотношение людей подразумевает какого-то обмена. Не бывает такого – никто никому ничем не обязан. Есть много фильмов на эту тему и каждый раз конец очевиден. 

- А вдруг получится не как в фильмах? 

- Я не хочу пробовать, - в ее голосе послышалась горечь и она постаралась продолжить ровнее. – Зная Вашу позицию, я знаю, чем все закончится. Поэтому еще раз говорю – нет. 

Она положила купюру в принесенный официантом счет и вышла из-за столика. На душе у нее остался осадок от этого разговор и «послевкусие» отравляло ее. 

С того разговора прошло два дня, когда она начала замечать его, а вернее, ощущать его присутствие. В автобусах, в магазинах, в перерывах на обед. Везде. Каждый раз он ей улыбался, махал и подмигивал. Если получалось подойти ближе – вежливо здоровался, желал удачного дня, не забывая поинтересоваться, не передумала ли она. И, тем не менее, продолжал ей писать. Только теперь в его сообщениях появилась и она – он описывал их мимолетные встречи.

 

***

 

- Надоело! – Сквозь зубы прошипела Алия, резко выпуская из рук только сплетенную нить, которая жалобным звоном оповестили окружающих о своей прочности, и вышла из-за стола. Под изумленные взгляды, она накинула плащ и выскользнула за дверь. 

- Что это с ней? – Обратился к Коту Великий, закрывая папку с каким-то новым делом, и провожая тревожным взглядом маленькую темную фигурку, шагающую в сторону ворот. – Кот? 

- Разберемся, - муркнул тот в ответ, и, выгнув спину, выпрыгнул в окно. 

Вообще, в мир людей нельзя было просто так выходить, но ей было все равно. Ей нужен был глоток воздуха. Скрывая лицо капюшоном и черным зонтиком, она брела по улицам большого города. Из-за сильного ливня улицы были пусты, видимо Великий приложил к этому руку, сделав все возможное, чтобы присутствие девушки осталось незамеченным. 

- Он переживает, - около ее ног появился Кот, заставив ее остановиться. – Мы переживаем. 

- Залезай, пока не промок, - пробурчала она, поднимая зонтик и позволяя Коту прыгнуть ей на плечо. Удобно «повиснув» на ее плечах, словно меховая горжетка, он замурчал ей в ухо, периодически выпуская когти в плечо. 

- Вдвоем путь держать приятней, - промурлыкал он, спустя полчаса их пешей прогулки, и, дождавшись «хмыканья» в ответ, продолжил. – А все-таки, что случилось? 

- Ерундой страдают, - прошипела она сквозь зубы. – Тратят свое время и мое заодно. Не нравится мне работать с такими «усложненными» людьми. Мне в радость помочь тем, кто просто не видит друг друга, или бояться сделать первый шаг, но эти капризы… «Хочу или не хочу, могу или не могу». 

- Быть или не быть? – Усмехнулся Кот. 

- Вот именно, - Она перевела дыхание, остановившись под кровом большого дерева. – Такие люди всю жизнь будут мучать друг друга какими-то недомолвками, сомнениями, одним словом – капризами. И только какая-нибудь трагедия вправит мозги на место – последнюю фразу она процедила сквозь зубы. 

Наблюдающий за ними Великий напрягся, и, ругая себя за оплошность, поспешно открыл работу ученицы, оправдывая себя тем, что не каждый день его… хм… друзья «гуляют» в мире людей. 

*** 

Она выходила из зала кинотеатра, украдкой вытирая навернувшиеся на глаза слезы. Фильм тронул ее до самой глубины души, вызвав спор между мозгом и сердцем. Один твердил, что такие «сказки» только в кино, а другой верил, что это реально, и любовь существует. Тем не менее, песня в финальной сцене плотно «засела» у нее в голове, строчки которой вертелись на языке. 

«И лететь по белому свету, став одним движением ветра…» 

Среди толпы она тут же увидела его. Он шел ей на встречу, с распахнутыми руками, словно ожидая объятий, и широко улыбался. Ее улыбка медленно сходила на нет, по мере их приближения друг к другу. 

- Добрый вечер, - он остановился перед ней, опустив руки, но, не переставая улыбаться. 

- Привет, - вздохнула она. – Снова следишь за мной? 

- Нет, просто решил сходить на фильм, - он махнул рукой в сторону зала, находящегося напротив нее. 

- Какое совпадение, - пробурчала она, огибая его, и направляясь к выходу, радуясь в душе, что все-таки увидела его. Он написал ей сегодня, что пойдет в этот кинотеатр, и она, долго думая, тоже решилась, но на другой фильм. 

- Хорошее совпадение, - он шел рядом с ней, пропадая среди хаотично движущихся людей. 

- Понравился фильм? 

- Да, но на один раз. 

Он шел рядом с ней, не переставая «сверлить» внимательным взглядом. 

- Так, что насчет моего предложения. 

- Ответ такой же, - она вздохнула, раздумывая, насколько ее еще хватит. Порой ей хотелось сказать «да». 

Он забежал вперед и встал перед ней, загораживая дорогу. Легким движением он взял ее руку и что-то хотел сказать, как их осветили фары ревущего грузовика, несущегося прямо на них. Секунды растянулись в минуты… 

Резким движением он потянул ее на себя, крепко прижав к себе, и подставляя свою спину для удара об асфальт. Грузовик со страшным скрипом затормозил в нескольких сантиметрах от них. Поднялась паника. Свидетели происшествия рискнули оказать помощь – кто-то бежал к грузовику, кто-то к ним, на фоне слышны были звонки в скорую. 

Она осторожно открыла глаза и приподняла голову – он смягчил собой ее приземление. 

- Леш, - еле ворочая языком, прошептала она, видя, что он в сознании и даже пытается ей улыбнуться. Чьи-то руки аккуратно подхватили ее и посадили на что-то. сквозь затуманенное сознание она видела как к нему подбежали двое в белых халатах. 

Спустя некоторое время после осмотра был вердикт – никто не пострадал, если не считать сильного ушиба на спине молодого человека и шока, который испытали все участники ситуации.

 

***

 

Великий вытер выступившие на лбу капельки пота, радуясь, что успел изменить «сценарий» ученицы, стирая его из их жизни. 

«Водитель грузовика не справился с управлением. Двое пострадавших, парень и девушка, госпитализированы. Служба скорой помощи обещают положительные прогнозы…». 

Удовлетворенно кивнув, оценивая свою работу, он еще раз проверил нити, уделяя особое внимание, месту сплетения и с радостью отмечая про себя, что задумка, хоть и жестокая, сильно повлияла на восприятие этих двоих. Им хватило одного вечера, чтобы переосмыслить всю свою жизнь и свое отношение к ней. И видя, как разворачиваются яркие счастливые сцены этих двоих, Великий решил, отменить наказание, которое придумал для Алии, но выговор сделать все-таки должен – в мир людей нельзя так просто уходить!

 

С любовью, Калинина К.С.