Найти в Дзене
Noogen

Как люди без «внутренних голосов» могут помочь раскрыть тайны сознания

Отсутствие внутреннего монолога, по-видимому, связано с более низкой способностью запоминать слова и предсказывать их звучание.

Можете ли вы представить, как слышите свою речь? Голос в вашей голове — возможно, произносит список покупок или номер телефона? Какой была бы жизнь, если бы вы не могли?

Некоторые люди, в том числе, не могли себе представить визуальный опыт. Они не могут закрыть глаза и представить себе лицо любимого человека или представить себе планировку нашей гостиной — чтобы подумать, поместится ли в нее новый предмет мебели. Это называется «афантазия» с греческого , где «а» означает «без», а «фантазия» относится к изображению. В разговорной речи таких людей изображений нет, поэтому их часто называют «слепыми».

Хотя основное внимание уделялось неспособности воображать зрительные ощущения,афантам или афантазикам может не хватать других воображаемых переживаний. Они могут быть неспособны ощущать воображаемые вкусы и запахи. Некоторые люди не могут себе представить, как слышать свою речь.

Недавнее исследование продвинуло наше понимание людей, которые не могут себе представить, что слышат свой внутренний монолог. Важно отметить, что авторы определили некоторые задачи, которые такие люди с большей вероятностью посчитают сложными.

Так что же обнаружило исследование?

Исследователи из Копенгагенского университета в Дании и Университета Висконсин-Мэдисон в США набрали 93 добровольца. В их число вошли 46 взрослых, которые сообщили о низком уровне внутренней речи, и 47 человек, которые сообщили о высоком уровне.

Обеим группам были даны сложные задания: оценить, рифмуются ли названия увиденных ими предметов, и вспомнить слова. Группа без внутреннего монолога выступила хуже. Но различия исчезли, когда каждый мог произносить слова вслух.

Важно отметить, что люди, сообщившие о меньшем количестве внутренней речи, не хуже справлялись с задачами. Они могли вспомнить одинаковое количество слов, хотя слова отличались друг от друга по внешнему виду. Это опровергает любые предположения о том, что афанты (люди с афантазией) просто не пытались или были менее способны.

-2

Результативное подтверждение

Исследование предоставляет некоторые долгожданные доказательства жизненного опыта некоторых афантов, которым до сих пор часто говорят, что их опыт не отличается от других, а, скорее, что они не могут описать свои воображаемые переживания. Некоторые люди испытывают тревогу, когда понимают, что другие люди могут вообразить переживания, которые они не могут себе представить. Эти чувства могут усугубляться, когда другие утверждают, что они просто сбиты с толку или были неразборчивы.

Вопросы о способности воображать зрительные или звуковые ощущения, как правило, с энтузиазмом поддерживаются подавляющим большинством, но вопросы о воображаемых ощущениях вкуса или запаха, похоже, вызывают еще большую путаницу. Некоторые люди непреклонны в том, что могут это сделать, Но другие ответы в исследовании предполагают, что
подтипы афантазии могут оказаться более распространенными, чем мы думаем.

Авторы недавнего исследования предполагают, что неспособность представить, как вы слышите свою речь, следует называть «анэндофазией», то есть отсутствием внутренней речи. Другие авторы предположили анауралию (то есть отсутствие слуховых образов). Некоторые и вовсе называют все типы воображаемых ощущений разными типами «образов».

Важно иметь последовательные имена. Это может помочь ученым «разговаривать» друг с другом и сравнивать результаты. Если разные авторы используют разные имена, важные доказательства могут быть упущены.

-3

Человек имеет более 5 чувств

Споры о том, сколько чувств у человека, продолжаются, но некоторые учёные обоснованно утверждают, что их число превышает 20.

Помимо пяти чувств: зрения, обоняния, вкуса, осязания и слуха, к менее известным чувствам относятся термоцепция (ощущение тепла) и проприоцепция (осознание положения частей тела). Благодаря проприоцепции большинство из нас могут закрыть глаза и прикоснуться кончиком указательного пальца к носу. Благодаря нашему вестибулярному чутью мы обычно хорошо представляем, в какую сторону идти вверх, и можем сохранять равновесие.

Может возникнуть соблазн дать новое имя каждой неспособности иметь определенный тип воображаемого ощущения. Но это может привести к путанице. Другой подход заключается в адаптации фраз, которые уже широко используются. Люди, которые не способны воображать ощущения, обычно называют себя «афантами». Это можно адаптировать с помощью префикса, например «audio-aphant». Время покажет, какой подход будет принят большинством исследователей.

Независимо от названий, которые мы используем, изучение нескольких типов неспособности воображать ощущения важно. Эти исследования могут раскрыть важные процессы в человеческом мозге, которые вызывают сознательное переживание воображаемых ощущений.

В будущем это не только приведет к лучшему пониманию разнообразия людей, но и поможет понять, как человеческий мозг может создавать любые
сознательные ощущения. Этот вопрос — как и где генерируются наши сознательные чувства — остается одной из величайших загадок науки.