Найти тему
Андрей Думанский

Молитва

иллюстрация Kandinsky3.0
иллюстрация Kandinsky3.0

В моменты безысходности поддержка необходима человеку. Часто её во внешнем мире ищет он. Словно ребёнок просит помощи. Он не способен в сложных ситуациях принять решения. Он просит помощи слезами, топает ногой. Он преподносит в дар любимые игрушки в обмен на безопасность и любовь родителя. Ведь, перекладывать ответственность за принятие решений и их последствия нормально для ребёнка и жизненно необходимо, даже если он просыпается во взрослом человеке. Таковы уж мы. И в состоянии эмоциональных потрясений прибегаем мы к мольбе о помощи к авторитетным взрослым.

Тут вопрос. Как правильно просить о помощи, чтоб некий авторитетный взрослый тебя понял, и помощь оказал посильную? И здесь, мы прибегаем к ритуалам по привычке. Но слёзы, топанье ногой и жертвоприношения уже не действуют как раньше, и бог остаётся богом, пока ребёнок в нас не начинает, раз за разом, получать отказы и взрослого приходится искать в себе.

Проходит время, суть ритуалов остаётся прежней. Проснувшийся ребёнок в избитой временем душе, всё ищет он защиты. Всё ждёт он воскрешений и белых крыльев ангела на броневике, что путь укажут верный, и от невзгод укроют, и грудь наполненную молоком преподнесут к устам. И ритуалы перестают работать. В них нет осознанных деяний.

А бог не меняет подгузники детям! Он дарит крылья. И чтобы раскрылись они, нужно падать, а научившись летать, вести разговоры на равных с другими богами могли мы.

И, если в молитве уставшего сердца есть только топанье ножками; жертвенный стон и алтарь со слезами разбитых иллюзий, бог не услышит запроса в шуме пустых ритуалов. Ибо есть мысль и только она, обличённая в строгую форму, способна достичь состояния, что называют искусством беседы с создателем, где тот, кто в молитвах и составляет с другими творцами единое целое. Ведь здесь, молиться, то есть, молить себя, есть обращение к богу в себе.

«А слово было в начале и слово было…». Бах! Бабах! Вопрос - ответ. Что происходит? Мы родились. И создаём вселенные, в себе подобных расширяясь. Зачем? Чтобы искать, не зная что, не зная где и находить ответы, вкушая новые плоды познаний и расправляя крылья. Мы есть энергия сама в себе. Ударившись о новые границы, взлетаем вновь к истокам, к новому большому взрыву. Мы альфа и омега. Мы хаос и загадка для себя, что приняв ответственность, познав творца в себе, ответы слышим на вопросы от богов, коими являемся мы сами. Подгузники меняем сами и избавляемся от них, в молитвах расправляя крылья, чтоб в мудрости эго истлело и покинуло мёртвое тело. Так мы взрослеем, снова и снова возвращаясь к истокам. К себе.

В молитвах к силе мы обращаемся, что в каждом из нас есть. И сила та не принимает решений за нас, а только подводит к ним через вопросы заданные нами: «Что происходит?», «Зачем?». А «Как?» - подскажет сила после принятия решения, что свойственно человеку взрослому. Позиция ребёнка: «Дай, помоги, Спаси и сохрани!», есть обращение к другому взрослому. Она, по сути, безответственными нас оставляет и не ведёт к взрослению. А взросление есть процесс, а не результат. И, чтобы открылись наши крылья, подгузники менять самим нам надобно, приняв ответственность за собственные решения и помнить, что молитва, есть диалог с собою.

Открыть себя себе – открыться богу, что внутри нас, а не в ритуалах, где расшибают лбы свои о пол иллюзии религиозного невежества. Бог в знаниях. И, чтобы прийти к ним, молитвам следует учиться тоже нам самим, а не возлагать сии услуги другому дяде в рясе. А за монеты, десятину и зажжённую свечу, мы обретаем только одобрение в хорошести для традиционных упоений в правильности, воспитывая неприятие отклонений в сторону познаний силы, что кипит за рамками зеркал.

Молитесь через поэзию, где ищем мы ответы и задаём вопросы, сплетая в строчки символы. Всмотритесь. И на полотнах художников краски играют молитвами тоже, и звуки музыки, как после взрыва большого, рождают вселенные новые. Искусство есть молитва. И это мощная энергия. А смысл её в том, чтобы не только помощь получать, объяв энергию светил в полотнах музыки, но так же отдавать энергию, преображая её силу в созидание, танцуя с кистью радуги на страницах вашей жизни. При этом понимать, что ваше соучастие в процессах созидательных есть помощь, а не принятие ответственности за решения молящихся, дабы молящийся человек самостоятельно сумел расправить крылья и обратиться к силе собственной.

Молитесь за себя, чтобы помочь другим, - осознанно и без лишних пошлых ритуалов, - с богом, что есть в каждом, и звёздами, которые становятся всё ближе, ближе, ближе.