Недавно, а точнее 4 июня 2024 года, состоялось заседание СПЧ России, основной темой которого стал вопрос «Обеспечение прав граждан России при реализации миграционной политики». На нем выступил министр внутренней политики Калужской области Олег Калугин.
Частенько бывает, что заявления наших чиновников с высоких трибун у нас вызывают неприятие или даже полное отторжение. Как это, например, случилось в ситуации, которую я описывал тут 👇👇👇
Однако на этот раз высказывания калужского министра мне понравились настолько, что я решил ими поделиться с вами, уважаемые читатели.
Предложения калужского министра внутренней политики
Во-первых, глава регионального ведомства заявил, что, по его мнению, мигрантам следует запретить перевозить в нашу страну своих членов семей, потому что к нам они приезжают только лишь для работы, а не для того, чтобы на веки обосноваться у нас.
Причем, это свое предложение чиновник очень убедительно обосновал. Он просто взял пример россиян, которые работают в российских регионах вахтовым методом. В этом случае семью с собой они никогда не берут. Для мигрантов труд в нашей стране подобен труду наших вахтовиков. Привозя своих родственников в Россию, они, среди всего прочего, создают повышенную социальную нагрузку на многие наши учреждения.
Во-вторых, министр подчеркивает необходимость скорейшей масштабной ревизии всего процесса получения российского гражданства за последнее десятилетие.
В-третьих, чиновник уверен в важности ужесточения мер борьбы с «резиновыми квартирами», где недобросовестные россияне, являющиеся собственниками жилых квадратных метров, прописывают приезжих в большом количестве, чем помогают им в деле незаконной легализации.
Олег Калугин также подчеркнул еще один момент, который лично у меня вызвал полное согласие. Дело в том, что дети приехавших в Россию трудовых мигрантов очень часто даже не умеют разговаривать по-русски. Им же при въезде в Россию экзамена на знание русского языка сдавать не надо. Однако они поступают в общеобразовательные школы нашей страны.
Конечно, в гуманитарном отношении это неплохо способствовать развитию ребенка, приехавшего из страны, где уровень школьного образования зачастую ниже нашего. Но при этом данный факт отрицательно сказывается на наших собственных детях: учителям приходится дополнительно возиться с детьми мигрантов, не успевая уделять должное время детям коренных россиян.
Более того, на глазах наших детей реализуется явная несправедливость, когда не знающего русский язык за уши тянут, чтобы поставить тройку, тогда как нашим мальчикам и девочкам приходится попотеть, чтобы заработать «три» или «четыре».
Итак, уважаемые читатели, высказывания калужского министра вызывают в моей душе однозначное одобрение. Но прав ли я?
Может, нам стоит быть более гуманными, принимая мигрантские семьи в полном составе? И не стоит зацикливаться на тех сложных моментах, которые возникают при обучении их детей в наших школах? Ведь этим самым мы вроде как будем воспитывать людей, которые впоследствии превратятся в наших сторонников на территории своих родных стран.
Что вы думаете на этот счет, дорогие друзья?