Вот наш топ 7!
Если и есть один род транспортных средств, который имеет наибольший смысл для производителей, так это электрические внедорожники. И это не потому, что их базовая аэродинамическая форма и компактный формат позволяют максимально снизить энергопотребление и, следовательно, увеличить дальность поездки. Как раз наоборот: конструкция имеет некоторые недостатки с точки зрения эффективности. Но почему производители делают ставку в основном на внедорожники в своих электрических моделях?
Кроссоверы и внедорожники находятся на вершине популярности у покупателей. Вот почему производители пытаются объединить две отраслевые тенденции, выводя на рынок внедорожники с эффективной электрической трансмиссией. А именно, электромобили обещают не только высокие показатели продаж, но и более высокую маржу из-за немного более высоких новых цен. Кроме того, аккумуляторы в автомобилях этого типа хорошо помещаются в днище кузова.
Конечно, для покупателя у всего этого есть свои преимущества: с одной стороны, удобная высота посадки, с другой - удобная крыша. Увеличенный дорожный просвет и дополнительный полный привод во многих случаях означают, что вы не проиграете на бездорожье. Высокое положение сиденья создает ощущение безопасности и обеспечивает хороший обзор того, что происходит на дорогах.
Диапазон электромобилей варьируется от мини-кроссовера Dacia Spring, самого доступного электромобиля на данный момент, до роскошных автомобилей, таких как Mercedes-Maybach EQS SUV. К ним присоединяется все больше и больше конкурентов, в первую очередь с Дальнего Востока.
Если рассматривать их отдельно, электромобили в форме внедорожников, такие как Dacia Spring или Citroën C3, могут показаться недорогими, но классические модели внутреннего сгорания в том же ценовом диапазоне часто предполагают значительно больше автомобилей за эти деньги. В настоящее время все еще существует большая разница в цене между типами трансмиссий из-за дорогостоящего производства аккумуляторов. И все же сейчас доступно множество моделей, на которых вы уже можете ездить каждый день, а зачастую и экономить.
В нашем топ-7 мы представляем вам лучшие электромобили, которые выгодно выделяются из толпы предлагаемых автомобилей благодаря своим характеристикам. Они предлагают не только дальнобойность, но и приличное пространство, достаточную мощность, необходимые доработки и в целом привлекательное соотношение цены и качества.
- Smart # 1 440 км 272-428 л.с. от 6 400 000 рублей
- Škoda Enyaq 563 км 179-340 л.с. от 8 200 000 рублей
- Tesla Model Y 600 км 299-534 л.с. от 7 600 000 рублей
- Renault Scenic E-Tech 625 км 170-218 л.с. от 7 000 000 рублей
- Hyundai Ioniq 5 507 км 170-325 л.с. от 7 400 000 рублей
- Kia EV9 541 км 204-385 л.с. от 11 850 000 рублей
- BMW iX 633 км 326-619 л.с. от 12 600 000 рублей
Smart #1: от микроавтобуса до компактного внедорожника
Smart # 1, производимый в Китае с 2022 года, символизирует новый старт Smart в качестве совместного предприятия Mercedes и Geely. Вместо ДВС компания поставила на колеса современный электрический внедорожник.
При длине 4,27 метра в нем достаточно места для пяти человек. И в первом, и во втором ряду нет недостатка в пространстве для головы и ног. С другой стороны, объем багажника составляет 288 литров.
По сравнению с конкурентами в своем сегменте, немецко-китайский электрический внедорожник действительно хорош в своем классе. Даже базовая заднеприводная модель развивает мощность 272 лошадиных силы, что позволяет 1,8-тонному внедорожнику разогнаться с нуля до сотни всего за 6,7 секунды. Если для вас это недостаточно быстро, вы можете перейти к более мощным полноприводным вариантам. Лидирует версия Brabus мощностью 428 л.с., которая набирает скорость на шоссе всего за 3,9 секунды. Все варианты рассчитаны на скорость 180 км/ч.
Аккумулятор рассчитан на 49 или 66 киловатт-часов (кВтч), в зависимости от версии, что достаточно для нормального диапазона от 310 до 440 километров. Благодаря мощности зарядки до 150 кВт уровень заряда аккумуляторных батарей на станциях быстрой зарядки может быть увеличен с 10 до 80 процентов менее чем за полчаса.
Škoda Enyaq: более вместительный брат VW ID.4
В 2020 году Škoda выпустила свою первую модель, спроектированную с нуля как электромобиль, с Enyaq. Электрический внедорожник занимает промежуточное положение между компактным и средним классами по размерам и имеет длину 4,65 метра и основан на MEB (модульная электрическая трансмиссия), универсальной электрической платформе Volkswagen Group.
Таким образом, чешский E-SUV тесно связан с VW ID.4. Что касается технического брата из Вольфсбурга, то его особенно критикуют за простой выбор материалов в интерьере. По сравнению с ними салон Škoda Enyaq выглядит значительно более изящно выполненной, интуитивно понятной и на порядок более качественной. Хотя два электромобиля от VW Group очень похожи, Škoda превосходит Volkswagen по занимаемой площади. Сзади у Enyaq немного больше места для ног и головы, а багажное отделение более просторное. E-SUV Škoda предлагает объем багажника от 585 до 1710 литров, в то время как у VW ID.4 этот показатель составляет от 543 до 1575 литров.
Enyaq едет спокойно и комфортно, а также обладает мощным двигателем во всех вариантах. Задний двигатель базовой модели развивает скорость 160 км / ч и мощность 179 лошадиных сил, в то время как спортивная версия Enyaq RS оснащена по одному двигателю на каждой оси и развивает системную мощность 340 лошадиных сил. Таким образом, Enyaq RS разгоняется с нуля до сотни всего за 5,5 секунды, при скорости 180 км / ч, регулируется электронным управлением.
Аккумулятор меньшего размера имеет чистую емкость 58 кВтч, в то время как у аккумулятора большего размера она составляет 77 кВтч. Таким образом, электрический внедорожник преодолевает расстояние от 412 до 563 километров в соответствии со стандартом WLTP. Enyaq также выпускается как внедорожник-купе, который входит в число серийных автомобилей с самым низким показателем cW. Таким образом, вариант Enyaq Coupe 85 должен проехать 573 километра.
Шкода заявляет, что максимальная мощность зарядки составляет 175 кВт. Таким образом, уровень заряда может быть увеличен с 0 до 80 процентов за 29 минут. Суть в том, что чешский электромобиль не только просторнее, качественнее и эффективнее своего аналога из Вольфсбурга, но и на порядок дешевле по базовой цене в 48 900 евро. Это делает Škoda Enyaq одним из лучших электрических внедорожников в мире. Кстати, так считает и ADAC, который дал ему отличную оценку 1,6 балла за тест.
Tesla Model Y: эталон электротехники
Электромобиль Tesla среднего класса стал самым продаваемым автомобилем в мире в 2023 году. Но почему Model Y International смогла завоевать так много клиентов? Во-первых, это соотношение цены и качества: благодаря большому объему производства, современным методам производства и стратегии „только для электромобилей“, которая последовательно реализовывалась с самого начала, Tesla может производить модель значительно дешевле, чем традиционные автопроизводители.
Таким образом, Tesla может предложить недорогой электрический внедорожник, в котором в значительной степени используются технологии Model 3.
Кроме того, у автомобиля есть некоторые сильные стороны, на которые стоит обратить внимание, например, отличное программное обеспечение, которое всегда обновляется с помощью интернета. Несмотря на то, что в комфорте и общем впечатлении от качества все еще есть над чем задуматься, в первую очередь поражает вместительность модели Y длиной 4,75 метра, одного из лучших электромобилей за всю историю. Багажник вмещает от 600 до 1900 литров, а также передний отсек объемом 80 литров. Аккумуляторная технология Tesla, технология трансмиссии и динамика движения также являются одними из достоинств Model Y.
Уже в спецификации базовой версии, которая стоит 44 990 евро, указано 299 лошадиных сил и 420 ньютон-метров крутящего момента. Таким образом, 1,9-тонный электрический внедорожник разгоняется с нуля до сотни за 6,9 секунды со скоростью 217 км / ч. Амбициозным водителям следует выбрать вариант Performance, стоимость которого составляет чуть менее 60 000 евро. Благодаря электрическому полному приводу с двумя двигателями и системной мощностью 534 л.с. он разгоняется с нуля за 3,7 секунды, а конец спидометра достигается только на скорости 250 км / ч.
Аккумуляторы рассчитаны на 60 или 77 кВтч, в зависимости от версии, а запас хода составляет от 455 до 600 километров. По словам Теслы, станциях быстрой зарядки электромобиль заряжается до 250 кВт, что избавляет вас от страха перед поездками на дальние расстояния. А именно, для того, чтобы довести уровень заряда с 10 до 80 процентов, требуется всего 27 минут.
Renault Scenic E-Tech: король дальности из Франции
С переходом с четвертого на пятое поколение Renault превратила бывший минивэн Scenic в модный электрический внедорожник. И в этом французы, возможно, очень многое сделали правильно: Scenic E-Tech уже смог завоевать трофей „Автомобиль года 2024“ и входит в число лучших электромобилей.
Конкурент Škoda-Enyaq, особенно во втором ряду, предлагает великолепные условия для размещения. По словам Renault, он устанавливает стандарты как для ног, так и для высоты над головой в своем сегменте.
Объем багажника составляет 545 литров. Что касается мотора, то переднеприводный автомобиль Scenic E-Tech дает о себе знать. Электродвигатель базовой модели развивает мощность 170 лошадиных сил, в то время как топовая модель развивает мощность 218 лошадиных сил. Таким образом, самая мощная версия разгоняется с нуля до сотни при необходимости за 7,9 секунды, а скорость движения ограничена электронным ограничением в 170 км / ч.
Аккумулятор версии начального уровня рассчитан на 60 кВтч, в то время как у Scenic E-Tech Long Range он составляет 87 кВтч. Производитель заявляет, что дальность полета по WLTP составляет 430 или 625 километров, что является настоящим пиком в этом сегменте. На станциях быстрой зарядки постоянного тока электрический внедорожник заряжается до 150 кВт. Предполагается, что это позволит повысить уровень заряда батареи с 15 до 80 процентов за 37 минут.
Hyundai Ioniq 5: быстрая зарядка в классном ретро-дизайне
Hyundai Ioniq 5 - один из самых популярных электрических внедорожников в компактном сегменте. Одной из главных причин этого, вероятно, является его дизайн.
Истинные сильные стороны Ioniq 5 скрыты под листовым металлом. Электрическая платформа Hyundai E-GMP является одной из самых современных в мире и обеспечивает просторное внутреннее пространство. Объем багажника также можно увидеть: багажное отделение вмещает 531 литр. Если сложить заднее сиденье, то получается 1600 литров. Одна из изюминок интерьера электрического внедорожника: передние сиденья можно расположить в положении лежа.
4,63-метровый Ioniq 5 доступен как с задним, так и с полным приводом. Мощность системы колеблется от 170 до 325 лошадиных сил. С 2024 года также доступна спортивная модель Ioniq 5 N, мощность которой составляет колоссальные 650 лошадиных сил. Но даже ходовые качества версии мощностью 325 л.с. впечатляют: полноприводный автомобиль разгоняется с нуля до сотни за 5,1 секунды и разгоняется до 185 км / ч.
Ioniq 5 действительно быстр на зарядной стойке, что делает его одним из лучших электромобилей. Платформа оснащена бортовой сетью на 800 вольт, что обеспечивает впечатляющую мощность зарядки до 240 кВт.
Таким образом, аккумулятор высококлассной версии мощностью 77,4 кВтч можно разогнать с 10 до 80 процентов всего за 18 минут. Таким образом, корейский электрический внедорожник заряжается почти вдвое быстрее, чем многие конкуренты. В зависимости от версии корейцы указывают дальность полета от 384 до 507 километров.
Kia EV9: единственный электрический семиместный внедорожник
Флагманский электрический внедорожник Kia EV9 также стоит на собственной платформе E-GMP, принадлежащей группе, что делает его частью избранного круга электромобилей на 800 вольт. Кроме того, у этого пятиметрового и 2,7-тонного электромобиля есть настоящая уникальная особенность: на сегодняшний день это единственный электромобиль, который можно заказать как семиместный с сиденьями третьего ряда.
EV9 не только подходит для многодетных семей, но и готов к использованию в качестве вьючного осла. Когда третий ряд сидений был перевернут одним нажатием кнопки, багажник вмещает 807 литров, максимум - более 2300 литров. Кроме того, у полноприводной версии буксировочная способность составляет колоссальные две с половиной тонны, что также выгодно выделяет EV9 из массы электрических внедорожников.
Базовая модель семиместного или шестиместного семейного кроссовера оснащена только задним расположением двигателя мощностью 204 лошадиных силы. В более высококлассной версии на каждой оси установлен электродвигатель, в результате чего получается электрическая полноприводная трансмиссия. Мощность системы составляет 385 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента на GT-Line, чего достаточно для разгона с нуля до сотни всего за 5,3 секунды. Довольно впечатляюще для такого колосса. На скорости 200 км / ч самый мощный EV9 попадает в ограничитель.
Аккумулятор всегда имеет запас энергии 99,8 кВтч, что обеспечивает дальность действия WLTP от 497 до 541 километра. На самом деле, это больше похоже на 300 километров по шоссе, но большой электромобиль, тем не менее, подходит для дальних поездок. А именно, EV9 заряжается до 210 кВт. В идеале это позволяет повысить уровень заряда аккумулятора с 10 до 80 процентов всего за 24 минуты.
BMW iX: хороший внедорожник в премиум-сегменте
Конечно, теперь и у немецких производителей премиум-класса есть модели, которые входят в число лучших электрических внедорожников. BMW iX, в частности, получил положительные отзывы на тестах. Дизайн 4,95-метрового внедорожника высшего класса может показаться неоднозначным, но пространство, качество сборки и материалов, а также вождения и современные помощники более чем привлекательны.
BMW придала модели подчеркнуто футуристический характер, что особенно заметно в урезанном современном салоне. Багажное отделение рассчитано на объем от 500 до 1750 литров. Но всегда полноприводный iX впечатляет, прежде всего, своими мощными и эффективными трансмиссиями.
Диапазон мощности варьируется от 326 до 619 лошадиных сил. На вершине находится iX M60, который, несмотря на снаряженную массу в 2,7 тонны, разгоняется с нуля до сотни всего за 3,8 секунды. Самый маленький аккумулятор имеет чистую емкость 74,4 кВтч, в то время как батареи более мощных версий, напротив, имеют большую емкость 107,7 и 109,4 кВтч соответственно.
Мюнхенцы сообщают, что дальность действия электромобиля, построенного в Дингольфинге, составляет от 435 до 633 километров. Но благодаря чрезвычайно эффективной трансмиссии баварцев данные не являются чисто фантастическими, как у многих конкурентов, а скорее приблизительными к реальности. Однако с точки зрения грузоподъемности в суперклассе есть автомобили получше.
На пике своего развития iX заряжается от 195 кВт. Таким образом, уровень заряда может быть увеличен с 10 до 80 процентов всего за полчаса.