Найти тему

Не бросай блог, пока не прочтешь эту статью. 22 вопроса для тех, кому соцсети надоели как горькая редька

Ведешь страницу уже несколько лет, но до сих пор напрягаешься прежде чем выложить пост/сторис? Не видишь отклика от аудитории? А от слова «продажи» тебя бросает в холодный пот?

Дай обниму. У меня тоже так было. Несколько раз.

Я 5 лет занимаюсь продвижением в соцсетях. И почти пол жизни создаю контент: работала журналистом на телевидении и даже в газете. Я точно знаю, какие шаги нужно сделать, чтобы этот процесс стал легким и кайфовым.

Это я в глубокой юности пишу статью для ГАЗЕТЫ. Фото: Евгений Титкин
Это я в глубокой юности пишу статью для ГАЗЕТЫ. Фото: Евгений Титкин

Шаг 1: избавление от иллюзий

Ты уверена, что правда много вкладываешься в блог? Или это просто имитация бурной деятельности? Сколько часов в день ты по-настоящему работаешь? А сколько - скроллишь ленту и сохраняешь идеи для рилс (которые никогда не снимешь?)

Давай по-честному. Тебе не надоело смотреть за другими, откладывая свои идеи на никогда-нибудь?

-3

А продукт, который ты продаешь, действительно нужен аудитории? Ты проводила кастдев? Тебе самой он нравится? У тебя есть на него энергия?

Неприятные вопросы, правда? Но ответы на них очень важны.

Потому что многие эксперты и блогеры пребывают в иллюзии. Думают, что они делают ТАААК много, и их продукты ОООЧЕНЬ интересные. А на самом деле нет. Принять правду - самый важный шаг.

Шаг 2: цель

Зачем тебе на самом деле блог? Тебе важно просто чувствовать себя интересным человеком? Лайки и комментарии дают тебе ощущение собственной ценности? Или ты хочешь деньги зарабатывать?

Как правило, блог закрывает сразу несколько наших потребностей. Но на первом месте ОДНА.

Вот для чего тебе страница?

В зависимости от ответа на этот вопрос и будет выстраиваться твоя новая стратегия.

Потому что если ты хочешь деньги зарабатывать, но получаешь только лайки, то привет, выгорание!

Большинство экспертов в блогах хотят все-таки продавать. И часто совершают неверные действия: без понимания алгоритмов делают рилс, создают сторис, пытаются купить рекламу. Но это все не будет работать, если нет четкой цели. И правильно оформленной страницы. Но это уже совсем другая история.
Спросила у своих подписчиков, для чего им блог в первую очередь.
Спросила у своих подписчиков, для чего им блог в первую очередь.

Шаг 3: кто я СЕЙЧАС?

Очень часто эксперты находятся в плену одного образа. Они получают дипломы коучей/астрологов/нумерологов и думают, что должны работать в этой нише сто лет. А что если коучинг - это просто инструмент? А если нумерология - это этап твоей жизни, а не профессия на века?

Кто ты СЕЙЧАС? Про что?

-5

Шаг 4: большая ревизия

У тебя уже достаточно навыков, чтобы рассказывать о себе и продавать свои услуги. Да, достаточно! Даже если ты думаешь «Ну вот надо еще обучение по продажам, рилс пройти».

У тебя уже все есть! А вот что именно - это предстоит проанализировать.

Но чаще всего мягкие эксперты не смотрят в свой бэкграунд. Они миллион лет работали в найме и хотят полностью уйти в нумерологию. Но ведь эти годы найма на прошли даром. Там они проявляли какие-то качества, которые можно легко привнести в новую профессию.

Отучившись на коуча, я решила навсегда завязать с журналистикой, текстами и иже с ними.

Получив новую профессию, я хотела скорее забыть о журналистике.
Получив новую профессию, я хотела скорее забыть о журналистике.

Я ж теперь КОУЧ!

Но в какой-то момент люди стали писать, что я очень круто веду блог.

И тогда я села и подумала, какие журналистские качества помогают мне в новой профессии? Например: я сразу вижу главное. Мыслю инфоповодами. И могу сделать из мухи слона. Прописать прогрев даде к кирпичу)))

Когда я приняла свою силу и перестала закрывать глаза на нее, стремясь стать НОВЫМ человеком, то блог начал оживать. Люди это ощутили. Меня стали приглашать на живые выступления, увеличился доход.

Ты можешь прямо сейчас сесть и прописать:

Какие качества ты считаешь лучшими в себе? Какие наоборот не нравятся? Как твой опыт в предыдущей профессии поможет в новой?

О чем тебя чаще всего просят знакомые/близкие? О чем ты можешь говорить бесконечно? Что готова делать бесплатно?

Ответы на эти вопросы очень помогут, вот увидишь)

Шаг 4: для кого я?

Кто твои клиенты? Для кого ты ведешь блог? На этом этапе не нужно тщательно анализировать целевую аудиторию. Просто вспомни 5 самых ярких клиентов. И ответь на вопрос: что их объединяет? Почему они обращаются именно к тебе?

Например, я поняла что мои клиентки - это женщины, у которых закрыты базовые потребности и которые хотят вести блог в легкости.

Как правило, это женщины, у которых есть семьи, дети. Их не нужно триггерить, давить на боли. Потому что у них ничего не болит) Они просто приходят ко мне за энергией и нестандартным взглядом.

Уверена, что и твоих клиентов тоже что-то объединяет.

Шаг 5: о чем я?

Многие почему-то воспринимают блог как отдельную часть своей жизни. Якобы есть какая-то виртуальная жизнь, а есть реальная: с какашками детей, ссорами, слезами в ванной. Но люди покупают у людей.

Люди следят за тобой не потому что ты классный коуч. Сейчас помогающих специалистов тьма. А ты такая одна. И твоя ниша – это ты.

Здесь мы вернемся к вопросам из шага №3. О чем тебя чаще всего просят знакомые/близкие? О чем ты можешь говорить бесконечно? Что готова делать бесплатно?

Просто пропиши ответы по-честному. И тогда ты 100% посмотришь на себя и блог иначе.

Или тебе лень все это делать?

Тогда приглашаю тебя в Кружок ленивых блогеров! Там я буду давать темы для сторис/рилс, помогать создавать сторителинги. А еще ты переупакуешь блог, создашь новый продукт и перестанешь сжиматься при слове ПРОДАЖИ.

-7

Чтобы узнать подробности, оставляй любой комментарий. Старт уже совсем скоро!

Кто дочитал статью доконца? Делитесь, что важного/ценного для себя взяли?