Ведешь страницу уже несколько лет, но до сих пор напрягаешься прежде чем выложить пост/сторис? Не видишь отклика от аудитории? А от слова «продажи» тебя бросает в холодный пот?
Дай обниму. У меня тоже так было. Несколько раз.
Я 5 лет занимаюсь продвижением в соцсетях. И почти пол жизни создаю контент: работала журналистом на телевидении и даже в газете. Я точно знаю, какие шаги нужно сделать, чтобы этот процесс стал легким и кайфовым.
Шаг 1: избавление от иллюзий
Ты уверена, что правда много вкладываешься в блог? Или это просто имитация бурной деятельности? Сколько часов в день ты по-настоящему работаешь? А сколько - скроллишь ленту и сохраняешь идеи для рилс (которые никогда не снимешь?)
Давай по-честному. Тебе не надоело смотреть за другими, откладывая свои идеи на никогда-нибудь?
А продукт, который ты продаешь, действительно нужен аудитории? Ты проводила кастдев? Тебе самой он нравится? У тебя есть на него энергия?
Неприятные вопросы, правда? Но ответы на них очень важны.
Потому что многие эксперты и блогеры пребывают в иллюзии. Думают, что они делают ТАААК много, и их продукты ОООЧЕНЬ интересные. А на самом деле нет. Принять правду - самый важный шаг.
Шаг 2: цель
Зачем тебе на самом деле блог? Тебе важно просто чувствовать себя интересным человеком? Лайки и комментарии дают тебе ощущение собственной ценности? Или ты хочешь деньги зарабатывать?
Как правило, блог закрывает сразу несколько наших потребностей. Но на первом месте ОДНА.
Вот для чего тебе страница?
В зависимости от ответа на этот вопрос и будет выстраиваться твоя новая стратегия.
Потому что если ты хочешь деньги зарабатывать, но получаешь только лайки, то привет, выгорание!
Большинство экспертов в блогах хотят все-таки продавать. И часто совершают неверные действия: без понимания алгоритмов делают рилс, создают сторис, пытаются купить рекламу. Но это все не будет работать, если нет четкой цели. И правильно оформленной страницы. Но это уже совсем другая история.
Шаг 3: кто я СЕЙЧАС?
Очень часто эксперты находятся в плену одного образа. Они получают дипломы коучей/астрологов/нумерологов и думают, что должны работать в этой нише сто лет. А что если коучинг - это просто инструмент? А если нумерология - это этап твоей жизни, а не профессия на века?
Кто ты СЕЙЧАС? Про что?
Шаг 4: большая ревизия
У тебя уже достаточно навыков, чтобы рассказывать о себе и продавать свои услуги. Да, достаточно! Даже если ты думаешь «Ну вот надо еще обучение по продажам, рилс пройти».
У тебя уже все есть! А вот что именно - это предстоит проанализировать.
Но чаще всего мягкие эксперты не смотрят в свой бэкграунд. Они миллион лет работали в найме и хотят полностью уйти в нумерологию. Но ведь эти годы найма на прошли даром. Там они проявляли какие-то качества, которые можно легко привнести в новую профессию.
Отучившись на коуча, я решила навсегда завязать с журналистикой, текстами и иже с ними.
Я ж теперь КОУЧ!
Но в какой-то момент люди стали писать, что я очень круто веду блог.
И тогда я села и подумала, какие журналистские качества помогают мне в новой профессии? Например: я сразу вижу главное. Мыслю инфоповодами. И могу сделать из мухи слона. Прописать прогрев даде к кирпичу)))
Когда я приняла свою силу и перестала закрывать глаза на нее, стремясь стать НОВЫМ человеком, то блог начал оживать. Люди это ощутили. Меня стали приглашать на живые выступления, увеличился доход.
Ты можешь прямо сейчас сесть и прописать:
Какие качества ты считаешь лучшими в себе? Какие наоборот не нравятся? Как твой опыт в предыдущей профессии поможет в новой?
О чем тебя чаще всего просят знакомые/близкие? О чем ты можешь говорить бесконечно? Что готова делать бесплатно?
Ответы на эти вопросы очень помогут, вот увидишь)
Шаг 4: для кого я?
Кто твои клиенты? Для кого ты ведешь блог? На этом этапе не нужно тщательно анализировать целевую аудиторию. Просто вспомни 5 самых ярких клиентов. И ответь на вопрос: что их объединяет? Почему они обращаются именно к тебе?
Например, я поняла что мои клиентки - это женщины, у которых закрыты базовые потребности и которые хотят вести блог в легкости.
Как правило, это женщины, у которых есть семьи, дети. Их не нужно триггерить, давить на боли. Потому что у них ничего не болит) Они просто приходят ко мне за энергией и нестандартным взглядом.
Уверена, что и твоих клиентов тоже что-то объединяет.
Шаг 5: о чем я?
Многие почему-то воспринимают блог как отдельную часть своей жизни. Якобы есть какая-то виртуальная жизнь, а есть реальная: с какашками детей, ссорами, слезами в ванной. Но люди покупают у людей.
Люди следят за тобой не потому что ты классный коуч. Сейчас помогающих специалистов тьма. А ты такая одна. И твоя ниша – это ты.
Здесь мы вернемся к вопросам из шага №3. О чем тебя чаще всего просят знакомые/близкие? О чем ты можешь говорить бесконечно? Что готова делать бесплатно?
Просто пропиши ответы по-честному. И тогда ты 100% посмотришь на себя и блог иначе.
Или тебе лень все это делать?
Тогда приглашаю тебя в Кружок ленивых блогеров! Там я буду давать темы для сторис/рилс, помогать создавать сторителинги. А еще ты переупакуешь блог, создашь новый продукт и перестанешь сжиматься при слове ПРОДАЖИ.
Чтобы узнать подробности, оставляй любой комментарий. Старт уже совсем скоро!
Кто дочитал статью доконца? Делитесь, что важного/ценного для себя взяли?