Найти в Дзене
Заметки дизайнера

😑 У дизайнеров должна быть своя клятва Гиппократа

Ресторан, который часто меняет меню, выбирает для этого самого меню двусторонний лист небольшого формата. Тратиться на шикарный многостраничный "каталог" с профессиональными фотографиями при частой смене блюд смысла нет. При этом шеф-повар у них "плодовитый", и выбор еды велик.

Каждый раз, когда они вновь радикально изменяют блюда, я начинаю игру в паззл: разместить блоки так, чтобы и влезло, и текст читался.

На это уходит много времени, и когда, наконец, я довольна результатом, на горизонте появляется тот самый шеф-повар, который абсолютно не доволен тем, как расположены блоки. Ему все равно на то, что текст читаем, и что при этом удалось уместить его "Войну и мир" в мини-формат. Ему важнее, чтобы итальянская еда располагалась под салатами, а не под супами. И не имеет значения каким образом я это сделаю, пусть это будет самый маленький шрифт, пусть это будет не читаемо, главное порядок блоков. Его не волнует, что меню делается для посетителей и они ничего не смогут прочесть, важнее, когда закуски стоят в "правильном месте" его мировосприятия.

Мы спорим с шеф-поваром. Здравый смысл про клиентов понимают все, кроме него, но с упертым человеком устает спорить даже начальство. В какой-то момент они сдаются, машут рукой, говоря, делайте, как хочет он. "Пусть будет не читаемо".

И получается, что посетители, которым неудобно пользоваться меню - закажут меньше, а, возможно, и ничего. Есть мысль, что шеф-повар просто желает меньше работать 😁

Я думаю, у дизайнеров должна быть какая-то "клятва Гиппократа", чтобы не навредить конечному клиенту, и чтобы был закон, благодаря которому можно штрафовать подобную самодеятельность. Навредил бизнесу - плати зарплатой.

Глядя на потуги повара, который решил поиграть в дизайнера моими руками, кажется, будто меню создавал мизантроп. Я бы еще подписала "С любовью к нашим посетителям", если б место было🙈