Присутствие в школах детей мигрантов порой создаёт для учителей, детей и их сверстников ряд проблем.
Обсуждение
Незнание русского языка детьми-мигрантами в российских школах: проблемы и решения:
Проблемы для учителей:
* Трудности в передаче учебного материала: детям, не владеющим языком, трудно понять объяснения учителя и участвовать в обсуждениях.
* Если учитель не смог объяснить ребёнку мигранту программу обучения его могут ожидать ухудшающиеся показатели, которые прямым или косвенным образом скажутся на его заработной плате.
* Необходимость адаптировать учебный материал: учителям приходится тратить дополнительное время и усилия на адаптацию материалов к уровню владения языком учеников.
* Отвлечение внимания класса: ученики, не понимающие языка, могут отвлекаться и нарушать дисциплину, мешая обучению других учащихся.
Проблемы для сверстников:
* Трудности в общении: детям-мигрантам трудно общаться со сверстниками, которые не говорят на их языке. Это может привести к их изоляции и одиночеству, либо наоборот привести к агрессивному поведению среди других сверстников.
Проблемы для самих детей:
* Трудности в обучении: незнание языка создает серьёзные барьеры для обучения, снижая успеваемость и мотивацию детей.
* Социальная изоляция: языковой барьер затрудняет детям-мигрантам общение со сверстниками и установление дружеских отношений, что может привести к социальной изоляции, либо агрессивному поведению по отношению к учителям.
* Низкая самооценка: трудности в обучении и общении могут негативно сказаться на самооценке детей-мигрантов, заставляя их чувствовать себя неполноценными и нежеланными.
Что можно сделать?
Решить проблемы, связанные с незнанием русского языка детьми-мигрантами в российских школах, можно с помощью следующих мер:
Усиление преподавания русского языка как иностранного: необходимо увеличить количество часов, выделяемых на изучение русского языка для детей-мигрантов, а также разработать специализированные учебные материалы и методики обучения.
Обеспечение услуг перевода для детей, которые совсем не владеют русским языком, необходимо предоставлять услуги переводчиков во время уроков.
Создание групп поддержки: создание групп поддержки для детей-мигрантов, где они могли бы общаться с другими детьми, сталкивающимися с аналогичными проблемами, может помочь им преодолеть языковой барьер и снизить риск социальной изоляции.
Повышение осведомлённости и толерантности:
Необходимо повышать осведомлённость среди учителей и сверстников о потребностях детей-мигрантов и воспитывать в них толерантное отношение друг к другу.
Общение с родителями:
Родители детей-мигрантов могут сыграть важную роль в поддержке их образования, помогая им с изучением языка и обеспечивая тем самым дополнительную мотивацию для обучения.
Решая проблемы, связанные с незнанием русского языка детьми-мигрантами в российских школах, мы создаём более справедливую образовательную среду для всех учащихся. Это не только принесёт пользу отдельным детям, но и укрепит российское общество в целом.
Итог
Так что проблема программы адаптации детей - мигрантов имеет место быть в российских школах , но она решаема.
И решая её мы создаём более справедливую образовательную среду для всех учащихся. Это не только принесёт пользу отдельным детям, но и укрепит российское общество в целом.
А вы согласны с моей точкой зрения? Напишите своё мнение в комментариях.
Ит 'специалист'
Шевченко Анатолий Сергеевич
https://www.9111.ru/questions/77777777723936226/