Лето в самом разгаре, во многих городах России стоит аномально жаркая погода. Езда при экстремально высоких температурах утомляет и притупляет бдительность. В большинстве современных автомобилей есть кондиционер или климат-контроль. Данными опциями в автомобиле давно никого не удивишь, на Весте и современных иномарках они доступны начиная с базовой комплектации. Но как сделать, так чтобы кондиционер охлаждал салон максимально быстро и эффективно?
Ну, во-первых, кондиционер должен быть исправный и заправленный. Если фреона в системе нет, то и работать кондиционер естественно не будет, ну а если уровень фреона низкий, то кондиционер будет работать с низкой эффективностью. Фреон это не расходник, поэтому если его нет в системе, это значит система кондиционирования автомобиля не герметична, а соответственно перед заправкой кондиционера, нужно выявить причину и устранить.
Снижает эффективность работы кондиционера также грязный радиатор кондиционера, поэтому раз в несколько лет будет не лишним помыть радиатор кондиционера, ну и заодно и основной радиатор. Из-за грязного салонного фильтра, также эффективность работы кондиционера более низкая.
Но даже если радиатор и фильтр салона чистые, а кондиционер исправен и полностью заправлен, любой автомобилист может сам улучшить его эффективность. Жарче всего в автомобиле, после того как он простоял на солнце, несколько часов, отделка салона буквально раскаляется. В таком случае, чтобы охладить салон, потребуется достаточно длительное время.
Но чтобы салон охладился быстрее, нужно открыть все окна и дать ему немного остыть, так как в знойный летний день, температура в салоне автомобиля значительно выше, чем на улице. Воздуховоды также раскалённые и первые минуты, из них идёт недостаточно холодный воздух.
Чтобы салон охладился быстрее лучше включить рециркуляцию, режим рециркуляции перекрывает забор горячего воздуха с улицы. Для более эффективного и быстрого охлаждения салона, нужно температуру поставить на минимум, ну а скорость вентилятора наоборот на максимум.
Данный способ эффективный, но есть риск простыть из-за резкого перепада температуры. Не рекомендуется направлять воздушные потоки на тело человека. На ветровое стекло также максимально холодный воздух лучше не направлять, так как из-за резкого перепада температуры могут образоваться трещины, особенно если на стекле есть сколы.
Уважаемые читатели, а как вы охлаждаете салон своего автомобиля в летний зной?