Найти тему

Хомяк к успеху шел. Hamster Combat: Старая сказка на новый лад

Оглавление

Хомячки все крутят и крутят колесо фортуны, а оно все крутится и крутится

Бедный хомяк смог стать главой криптобиржи - главный игровой тренд месяца

На данный момент мобильная игра Hamster Combat набрала более 45 миллионов пользователей. И это всего за несколько месяцев с момента выхода. Впечатляющий результат, учитывая что разработчики не тратят деньги на продвижение.

Хомячок зарабатывает монету и становится главой криптобиржи. Теперь он воротит миллиардами. Почему этот банальный сюжет привел игру к необычайной популярности?

Что за Hamster Combat?

Hamster Combat или Хамстер Комбат, как пишут в Яндексе школьники - недавно вышедшая игра-кликер. Вы нажимаете на экран телефона и в ваш кошелек сыпятся монетки. Чем быстрее/дольше/эффективнее вы тапаете по экрану, тем больше ваше игровое состояние. Внутри игры можно покупать всякие бусты - ускорения процесса накопления монеток. Дополнительные бонусы дают за регулярность игры, привлечение друзей и внутреиггровые покупки.

- Ну обычная игра же, - скажете вы, - таких тысячи. В чем прикол именно с этой?

Давайте разбираться

П - простота

Hamster Kombat не изобретала велосипед. Жанр мобильных игр, где игрок за какие-то простые действия собирает монеты, которые потом тратит внутри игры, - уже давно и успешно эксплуатируется. Старожилы помнят игру “Веселая ферма”, где надо нажимать на разные части экрана и активировать работу фермерского хозяйства. Вы куда-то тапаете и что-то меняется. Это классический пример использования игрового внимания пользователя - ни сложных рассуждений, ни быстрой реакции, ни дополнительных знаний вам не надо - просто тыкай по картинкам и развивай хозяйство. Кстати, после “Веселой фермы” появился термин “фарминг” - то есть вот такое выращивание игрового актива путем нехитрых манипуляций.

В нашем случае вы тыкаете по хомяку и генерите валюту. На валюту покупаете улучшения и генерите валюту еще быстрее. Потом собираетесь с друзьями и меряетесь письками виртуальными активами. Просто, забавно и... весьма банально.

Но это только первая часть успеха - простота и доступность. Хомяка легко найти, просто скачать и невозможно удалить не играть.

Для начала игры нужно всего лишь иметь Telegram. Да! Даже в магазин приложений не надо ходить. Захотите в бота Hamster_Kombat_Bot и нажимаете start. Поздравляю, вы в игре!

Но просто все только на первый взгляд. Судя по всему, ребята очень хорошо подумали и собрали такую штуку на вполне объективных законах успеха. Один из которых - "дай надежду на богатство".

Смысл игры не заканчивается накоплением валюты. Разработчики утверждают, что рано или поздно их монета станет настоящей криптовалютой. И это может быть правдой: план развития проекта, а также официальные тексты презентации на сайте игры, заявляют, что игра построена на блокчейне TON.

TON - это уже действующая криптовалюта с реальным курсом к обычным деньгам (за 1 TON сегодня дают 660 рублей). В общем, как биткоин, только курсом пониже.

Нам обещают вывести хомякойн на биржу в ближайшее время, со всеми вытекающими для игроков последствиями.

Прецеденты уже есть. Пару месяцев назад монеты из другой похожей игры - NOTCOIN - стали торговаться, и в первый день капитализация валюты достигла одного миллиарда долларов. Правда, потом обвалилась, потом снова отскочила - ну это уже детали. В целом так можно делать, и вполне вероятно, что у хомяков тоже получится выйти на биржу. Название они уже придумали - HMSTR. Сколько будет стоить монета, как много их будет добыто к тому времени, не закроют ли лавочку разработчики (по своему желанию или волею высших правительственных сил) - мы не знаем. Знаем, что на бирже хомякойн вполне может появиться, и совсем скоро.

Сказка - ложь, да в ней намек

Игру не собрать на коленке. Для успеха надо копнуть глубоко-глубоко внутрь сознания пользователя. И ответить на вопросы: зачем ему тратить время на нее? Что он получит взамен?

И если копать достаточно глубоко, то мы придем к типовым шаблонам поведения. Они же - архетипы. Архетипы - это что-то очень древнее, очень глубокое, что сидит в нас и управляет поведением, обычно на бессознательном уровне. Хорошие разрабы знают, что самые важные архетипические идеи уже давно изложены. Задолго до изобретения компьютера и письменности, люди обменивались своими представлениями о сути вещей. Так появились мифы и сказки. Не думайте. что мы далеко ушли от своих предков. Наши глубинные мотивы остались такими же. И мы их понимаем через сказку.

Например, вы знали, что Колобок - это история блудного сына?

Во всех современных играх эксплуатируются все те же старые добрые архетипы.

Бить по экрану, чтобы получать валюту - это иллюстрация сказки про Серебряное Копытце, где Лань била копытом и таким образом майнила золотую монету. Лань била до определенного момента, пока ее не спугнули. На этом все богатство и закончилось.

Еще один интересный архетип - это собственно сам главный герой игры, господин Хомяк. Хомяками в сети называют глупых неразборчивых пользователей, которые вместе с остальными делают что-то, что не входит в интересы каждого конкретного индивида. Хомячки могут жрать, что попало, они наивные и не агрессивные. В вариации мифа с леммингами, грызуны все дружно падают со скалы в пропасть.

Ну и про хомяка в колесе тоже не будем забывать.

-2

Если какой-то популярный сервис бесплатен, значит товар - это вы

Еще один фактор успеха Hamster Kombat - это обмен активности на внимание.

Игрок погружается в игру, тратя на реальные действия (тыканье в экран) часы и недели. А когда мы тратим столько времени, то просто так уже не можем это выбросить. Так компания получает постоянных пользователей.

Пять лет назад на пике популярности была другая игра, где тоже поощряли активность в обычной жизни. В PokemonGo ловили монстров на городских улицах, фоткая их на телефон. Сумасшедший хайп продлился всего полгода и люди переключились на новый тренд. Но пока люди охотились, все были самыми преданными пользователями игры.

Постоянные пользователи могут не тратить живые деньги в интересах компании (так как игра сама по себе бесплатная), но надолго остаются внутри системы и создают критическую массу лояльных подписчиков. И это сам по себе ценный актив. Если завлечь людей с разных сторон, то они из лояльных подписчиков могут превратиться в постоянных покупателей. Здесь - игра, тут - платежная система, мессенджер, видеохостинг... И получается огромная корпорация. Сегодня их называют экосистемами

Экосистема. Так развивались корпорации

Экосистема включает в себя один якорный продукт, на который цепляются все остальные сервисы, напрямую с первым не связанные. У Apple основной продукт - это гаджеты, но помимо телефонов и компьютеров компания владеет магазином приложений, собственной платежной системой, стриминговым сервисом. У TCS основной актив это Банк Тинькофф, но помимо него есть Тинькофф-журнал, Тинькофф-мобайл, Тинькофф-страхование и т.д.

Я предполагаю, что рано или поздно самые вкусные кусочки паззла Павел Дуров соберет вокруг якорного мессенджера Telegram. И внутри Telegram будут и платежи, и криптобиржа, и гейминг, и площадка объявлений, и контент-платформа (типа Netflix). Вдобавок вам будут предлагать летать на отдых какими-нибудь ДжетГрамами, ведь офлайн-бизнес тоже нужен для баланса.

Таким образом новая игрушка Hamster Kombat вполне вписывается в стратегию развития корпорации в экосистему. Не даром Павел Дуров частенько пиарит TON и активно поддерживает разработчиков мобильных приложений. А сам Hamster Kombat доступен именно через телеграм-бот.

Я у мамы криптоинвестор

Игра про хомяка, который к успеху шел, имеет и ярко выраженную образовательную функцию. Она учит разбираться в криптовалюте. С уровня “не знаю, что такое крипта” до “коррекция листинга на Binance” можно пройти за пару дней. Учитывая, что большая часть аудитории игры Hamster Kombat - это все-таки школьники, то изучить криптоиндустрию, да еще и с практическими занятиями - вполне здравая затея. Правда, я бы еще добавил курс по финансовым пирамидам и основам экономической теории, но кто меня спрашивает.

Все сложилось в доме Паши Дурова

Выше мы глянули на несколько причин популярности новой игры. Но все ли они на поверхности? Скорее всего, нет. Наверняка есть еще какие-то факторы, о которых мы даже не догадываемся. Может, тему специально форсят какие-то криптоворотилы. Может, Павел Дуров дал все пароли от Телеграм разрабам игрушки, и те прошли мимо множества стандартных ограничений. Или, может быть, все просто так удачно сложилось. Бывает, что просто в одной точке собрались все нужные причины, чтобы проект выстрелил, а основатели ничего такого и не планировали. В любом случае, все точки над i расставит время.

А вы расставьте лайки и комментарии)