Почти всегда дорожно-транспортные происшествия происходят из-за раздалбайства участников дорожного движения, водителей, пешеходов, животных, иногда каких-то неодушевлённых предметов. Бывают ДТП, наблюдая за которыми по телевизору, не возможно удержаться от смеха, даже, если потом выясняется, что они были со смертельным исходом. Благодаря громадному количеству камер наблюдения, а также многочисленным видеорегистраторам, которые имеются во многих транспортных средствах, сюжеты с ДТП можно смотреть по телевизору, либо в интернете, чуть ли не круглосуточно. Одно из самых необычных дорожных происшествий, и, наверное, самое смешное о котором я когда-либо слышал, мне рассказал один мой хороший знакомый в 2007 году.
Этот человек, житель Хорватии. Зовут Игорь. Мой тёзка. Он убеждён, что Игорь, это чисто хорватское имя, с чем я, по понятным причинам не согласен. В начале 2000-х он закончил университет в Англии, после чего был назначен главным инженером филиала крупного французско хорватского предприятия находящегося в России, между Самарой и Тольятти. Там я с ним и познакомился, во время своей командировки. Можете себе представить настроение человека, несколько лет прожившего в Англии и вдруг очутившегося на заводе в Российской глубинке, расположенного между заброшенными деревнями. А теперь попробуйте сравнить качество дорог Англии и Самарской обрасти, да ещё в начале 00-х. Даже если вы никогда не были в Англии, такое сравнение всё равно впечатляет. Мне в то время приходилось ездить по трассе Тольятти Самара. Её качество, да и освещение, в те годы, оставляли желать лучшего, а что уж говорить о деревенской дороге в 10 км от этой трассы. Дополнительный юмор рассказу Игоря, придавало то, как он описывал происшествие. Любой россиянин, на его месте, преподносил бы эту историю с юмором, стараясь заставить смеяться окружающих. Тем более, что ничего страшного в ней не произошло. Игорь же, которого этот случай, мягко говоря, сильно возмутил, рассказывал про него с какой-то неприкрытой яростью, как бы предъявляя мне, как жителю России, претензии. «Что, мол, за бардак у Вас в России твориться»! Ещё больший колорит рассказу придавал его акцент, чем-то напоминающий Среднеазиатский. Английский то он знал в совершенстве, а вот с русским, в плане акцента, дела обстояли не очень.
В общем, хотите, как говориться, верьте, хотите, нет. Место происшествия- предместье российской деревни, расположенной в 10 км от автомагистрали Самара Тольятти. Зима. Поздний вечер. Машин на дороге практически нет. Темно, как сами знаете где. Освещение на этом участке дороги не было предусмотрено. Около 0. Идёт сильный мокрый снег. Дорога, колдобина на колдобине. На машине, которой управлял Игорь (то ли девятка, то ли восьмёрка Жигулей), конструктивно была предусмотрена система отопления, но в то время, печка почему то не работала. Постоянно запотевавшее лобовое стекло приходилось протирать ежеминутно. На протирку боковых и заднего времени не оставалось, да и дорожная ситуация не позволяла отвлекаться на всякую мелочь. Через каждые несколько минут приходилось останавливаться для того, что бы выйти из машины и очистить фары от снега. Иначе, пришлось бы ехать в полной темноте. Другими словами прекрасный тренинг для человека, привыкшего к английским дорогам.
Вдруг, Игорь увидел на дороге, в нескольких метрах от своего автомобиля газовый баллон, к которому его транспорт неумолимо приближался. В нескольких метрах за баллоном он успел заметить очертания мужчины сидевшего на корточках рядом со своей машиной. Позднее выяснилось, что мужчина по дороге пробил колесо и вынужден был производить его замену прямо на трассе. Судя по всему наличие знака аварийной остановки в автомобиле было для него непозволительной роскошью, и он решил воспользоваться тем, что попало под руку, а именно газовым баллоном, который он недавно заправил под завязку и транспортировал для использования в мирных целях дома. Обычный русский баллон сантиметров 40 в диаметре и высотой где то по пояс. Прекрасное русское решение возникшей проблемы.
Игорь ударил по тормозам и почти что успел затормозить. Не хватило совсем чуть-чуть. В результате столкновения баллон подбрасывает вверх, он переворачивается и, падая, ударяется вентилем об асфальт. Далее, вентиль отлетает в сторону и баллон начинает жить своей собственной жизнью. В соответствии с законами физики, под действием газовой струи он взлетает вверх, делает манёвр перед лобовым стеклом автомобиля Игоря и скрывается в темноте. Всё произошло настолько быстро, что Игорь не успел понять, что это было. Первой его мыслью было то, что он заехал по ошибке на военный полигон, где проводились учения и столкнулся с ракетой, снабжённой возможно ядерной боеголовкой. Россия, всё-таки, военная держава. Он сразу же лёг на дно автомобиля, свернувшись калачиком, и пролежал там несколько минут, справедливо полагая, что если эта ракета улетела в темноту, то она в любой момент времени может возвратиться обратно, и тогда, французско хорватское предприятие останется без главного инженера.
Через некоторое время, решив, что угроза миновала, Игорь поднялся и в свете фар увидел мужика сидящего перед своей машиной в той же позе, в которой он пребывал до аварии с участием баллона. Свой разговор с этим человеком он описал так: «Странный какой то мужик попался. Первым делом он начал ругаться, и требовать, что бы я возместил ему стоимость улетевшего в неизвестном направлении баллона, причём, вместе со стоимостью газа». Далее Игорь уехал, а мужик остался, видимо для того, что бы с первыми лучами солнца приступить к поискам сбежавшего газового баллона.
Что тут можно добавить,Welcome to Russia. Здесь Вам не Англия. Здесь свои законы.